О смерти

Владимир Липгарт
  Хочу начать с начала - с первого упоминания понятия «смерть»  в  Библии.  Бог запретил Адаму вкушать плод с дерева познания добра и зла, сказав:  «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».  И, тем не менее, Адам, съев запретное, не лишился своего тела. Так что же?  Бог не верен своему слову? Или, все-таки, смерть - это не то, что мы думаем?
  Сейчас для себя я даю однозначный ответ:  Бог – верен. Человек за смерть принимает и называет смертью то, что смертью не является, но не видит, в чем же действительно состоит смерть.
  Умер ли Адам в момент, когда решил, что кроме благости Бога существует еще что-то? Да – умер. Он перестал быть целостным: в нем появилась двойственность,   то есть он умер для целостности. Он перестал воспринимать себя в единстве с создавшей его Жизнью, то есть умер для реальной жизни, которая пребывала в его теле, и которой он мог пользоваться по своему усмотрению. Он умер для понимания причин происходящих с ним событий, и стал следствия считать причинами.
  Результатом стало земное пребывание. Пребывание  на земле в библейском смысле - это совершенно не то же, что пребывание на планете Земля.  Земное пребывание – это состояние, когда следствия принимаешь за причины, когда результат ничтожен по сравнению с прикладываемыми  усилиями. Земное пребывание - это когда новое рождается в мучениях, когда есть страдание, которое не завершается триумфом преодоления.
  Далеко ли мы ушли от Адама?  Состояние разума Адама продолжает жить в нас. Адам в нас вкушает плод с дерева познания добра и зла каждый раз, когда мы  считаем, что   существует что-либо, отличное от любви Бога, от блага. Именно в этот момент мы умираем. С точки зрения сатаны -  мы не умираем, поскольку с нашим телом внешне ничего не происходит, но для истины мы мертвы. Мы мертвы для того, чтобы видеть причины происходящего. Именно тогда мы умираем для триумфального успеха. Другими словами – мы ниспадаем из рая на землю.
  Итак, смерть - это не расставание души с телом. Смерть - это прекращение осознания себя в связи с какими-то концепциями. Тот,  кто осознает свое я как тело, боится смерти тела, поскольку не выходит за его пределы в представлениях о себе.  Тот, кто осознает свое я как душу (индивидуальный разум), боится последствий расставания с телом, поскольку знает, что после исхода из тела, душе предстоит экзамен. Тот, кто осознает свое я в связи с духом, мыслит другими категориями. Поскольку в духе нет времени, то осознающему себя духовной сущностью понятно, что суд Бога происходит сейчас, что нет никакого «потом». Если сейчас не отказаться от ложных идей, которые наполняют душу, и если душа мучается сейчас, то после исхода души из тела, она обречена мучиться, но не будет иметь возможности что-либо изменить.
Если есть мучения, значит - правит дух сатаны, или - ложь, а не Дух истины..
 Если человек осознает себя находящимся в Духе истины, то страхи отступают, глаза открываются, все получается…
Что нужно сделать, чтобы снова соединиться с Богом? – Умереть!  Телесно? – Конечно -  нет! Мучения прекращаются, когда умираешь для лжи, для ложных убеждений, основанных на домыслах и предположениях. 
  Что значит умереть для лжи?  Это значит - покаяться, то есть распознать ложь в себе, обнаружить и признать, что подчиняешься не истине, а ложным идеям, и отказаться подчиняться им. Пока не осознаешь, что подчиняешься ложным концепциям в разуме, то есть сатанинским идеям, невозможно от них избавиться и начать жить,  руководствуясь истинным пониманием. Как узнать: покаялся ли?  Если не умер для своего прошлого грешного состояния, значит - не покаялся.
  Итак, движение к Небу, движение к раю, возрастание в духе - это последовательность смертей: смертей для ложных идей.  Ложные идеи приводят человека в хлев. Это не обязательно материальный хлев, это может быть моральный хлев. Именно в хлеву рождается Иисус. Но младенец Иисус Христос рождается только в чистом сознании: тогда, когда в нашем разуме умирает ложь и тем самым он очищается от лжи. Младенец Иисус Христос рождается в хлеву нашего разума, когда мы начинаем принимать истину. Через Него  мы соединяемся с Отцом.
  Апостол Павел говорил: «Я каждый день умираю».  Надо так и поступать, пока не сможешь сказать «Уже не я живу, но живет во  мне Христос.