Себя увидеть
дано Всевышнему.
Он есть Тот Самый,
Кем Он является.
Но человек,
увидев в зеркале
портрет знакомый,
потусторонний,
его считает
собственным отражением,
отождествляя
себя с увиденным.
И правда, кто он мне
тот, что в зеркале,
увиденный на расстоянии,
как между мной
и какой-нибудь вещью?
Но, если так, то
кто я - смотрящий
со всем вниманием
на свое отражение,
как на объект
своего внимания?
Ведь видеть что-то
не может что-то,
что можно видеть!
Кто я - смотрящий?
Тот, кем являюсь
себе же в зеркале?
Передо мной
человек случайный.
Мог быть другой,
совсем не похожий
на это странное
отражение.
Выходит, точно,
Ничто ничтожит
всё, что увижу -
себя и вещи
в моем сознании.
Тем, что я вижу,
быть невозможно.
Оно исчезает,
освобождая меня
от вещи и от себя
в момент, когда
определяюсь
чем-то видным:
объектом
собственного
сознания.
Я не могу, например,
спокойно определить,
что мне делать в эту
секунду.
То есть, быть тем,
чем являюсь,
и в следующую секунду
также самим собою быть
в совершенстве
и спать спокойно
в определении,
что я есть что-то
там-то и там-то.
Я не могу быть там,
где существую.
Я здесь, где место
моей печали,
но и печалью
быть невозможно.
Как только искренность
прикоснется
ко мне случайно,
мое восхищение
меня возвысит
в Ничто, свободное
от восхищения.
Очищение необратимо.
Оно есть бегство
и возрождение
к искренности.