Страничка прошлого. Ночной ресторан

Елена Крюкова Танаис
Далеко не  фешенебельный  ночной ресторан у самого моря в Адлере. Шикарным и дорогим никак не выглядит. Я со своим другом зашла в него , дабы спрятаться от дождя,  который неожиданно  бурно обрушился  на еще теплую от жаркого черноморского  дня  береговую гальку  , на цветущие олеандры , на серый узкий пирс , на крыши двухэтажных старых домов. В затемненном зале было уютнее и милее, чем мы ожидали , хотя ничего необычного   не было.  Незамысловатая  деревянная  балюстрада лестницы в 7 ступенек,   ординарные столики , покрытые жаккардовыми лиловыми скатертями, венские стулья и  шаблонная эстрада.    Зажженные натуральные свечи  и трогательные незабудки в маленьких терракотовых вазочках создавали почти домашнюю обстановку. Вот и весь интерьер.   Мне показалось  интересным то, что почти все столики были заняты.   Я отметила для себя, что в зале не пахло ни сигаретами ,  ни дымом от мангала. И на  столах у большинства посетителей  было всего по одной бутылке  вина, имелись фрукты ,  десерты , мороженое. Только у самой  террасы, которая выходила к морю , сдвинутые  три столика  ломились от шашлыков, кебабов, салатов, зелени и  бутылок .Там  оживленная компания  роскошно отмечала какое- то событие. Возможно,  День рождения или просто очередную пятницу своего  отпуска . Люди радостно и  весело разговаривали. Слышался смех . Остальные посетители беседовали  тихо. На эстраде стояла солидольная ударная установка и на постаментах лежали классные завидные гитары.   Мы заняли столик  рядом с ней.  Пока ждали заказ, на эстраду вышли  два молодых брутальных  гитариста в темных круглых маленьких очках  ,  седой растрепанный живописный хиппи -  ударник и редкостной   красоты рыжеволосая женщина с английским тенор -саксофоном.    Я вздрогнула и замерла , услышав первые звуки чарующей мелодии.  Зал мгновенно затих. Гитаристы и ударник были профи. Владели инструментами виртуозно. У них был свой стиль,  своеобразный и нетривиальный. Они были очень артистичны . Мокрые смоляные кудри и вальяжные авантажные телодвижения  одного гитариста и стильно выбритые зигзаги на крупной римской голове другого, заинтересовали бы любую даму. Хиппи же вызывал жгучее любопытство своим эксцентрическим колоритным видом. Но женщина затмевала всех. Она  божественно, восхитительно, упоительно играла  на саксофоне.  Откуда это неземное создание ? Как оно могло оказаться в заурядном ресторанчике в обычном приморском городке ?  Этот вопрос видимо озадачивал не только меня. И я только теперь поняла , отчего тут так много посетителей.   У артистки были  изумительно правильные черты лица.  Такую  потрясающую совершенную  красавицу  можно встретить только раз в жизни, если повезет.  Нам повезло.  Обливающее ее стройную изысканную фигурку маленькое черное платье искрилось  мелкими цветными иглами  в отблесках зеркального шара . Ее миниатюрные  кисти будто странные инопланетные существа жили  своей жизнью. Они порхали  по золоту саксофона  птичками колибри.  Ее нежные  пальчики с короткими розовыми ноготками ласкали  клавиши  слегка небрежно , словно невзначай и между прочим . А чудные бордовые губы эстетично и деликатно  прижимались  к мундштуку . Колдовские  гармоничные звуки выплывали   из саксофона так естественно, как снежинки  появляются из туч. Они сразу становились  независимыми и самодостаточными.   Отстраняясь от саксофона в паузы, женщина отрешенно смотрела зелеными глазами в только ей понятную даль. На губах сразу появлялась почти неуловимая ,  стеснительная  улыбка. Что может смущать  такую красоту , такой талант ? И тут  резкая холодная безжалостная догадка сжала мне сердце.   Красавица была слепа, как и ее друзья-гитаристы. Слабовидящим был только  экзотичный, крэзовый   хиппи. Я оглянулась на зал. Многие женщины вытирали слезы. А мужчины смотрели на саксофонистку так , как смотрят на новорожденных - с удивлением, умилением, восторгом и жалостью...