О Цветаевой дискус. Культурная диверсия!

Сан-Торас
Поскольку администрацией сайта не рекомендуется приводить чужие тексты полностью,  лучше давать цитаты и ссылку, то согласно этим правилам, текст в сокращении.http://www.stihi.ru/rec.html?2013/09/03/8336
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/09/02/2468

Рецензия на «Поэт и чернь» (Сан-Торас)
МЕРИ:
Cан, ….а что инструктор по плаванью, физик, летчик, учительница музыкы или воспитательница детского сада и все другие, которые не занимаються лит творчествоом -не имеют такого преимущества, как поэты?
   Чтобы утвердится, им нужна нетленка?
 Красивым словам, все же добрые дела предпочтительный,как и забота о больном ребенке - написанию романтических сонетов.
Без осуждений,просто константация.
Сорри еще раз, я не хотела углублятся в тему о нравственных тенденциях,так как не считаю, что со стороны автора был пиар, это ее позиция. имеет право ее выразить.
Любовь Мери 03.09.2013 16:05

ЛИСА:
Простите, Любовь, но не могу промолчать….
Личные дневники  Цветаевой стали предметом обсуждения, не важно с какой позиции, важно что люди потеряли человеческое…
смакуя моменты отчаяния.
Как можно решить: горе глубоко или мелко, адекватна ли реакция человека в отчаянии?
 Л юююдиии, очнитесь, мы же ещё люди... 
Скорбят, когда ощущают трагедию.
А смерть ребёнка - это трагедия, как и самоубийство матери.
Поэтому скорбят молча.
Вулпекула 03.09.2013 20:22
( Слова Вулпекулы не относятся к Любовь Мери)
САНТО:
Любушка,  привожу вашу цитату: Сан, а что "инструктор по плаванью и воспитательница детского сада не имеют такого преимущества, как поэты?"
- ДА!!! -  НЕ ИМЕЮТ! - Ведь они же не стреляют себе в голову как Маяковский, не идут в петлю как Цветаева, их не убивают в 26 лет как Лермонтова, не расстреливают у стенки в 35 как Гумилева, не отправляют на каторгу как Мандельштама, они не вешаются как Есенин, не бросаются в лестничный проем как Гаршин, не сходят с ума как Батюшков, их не сажают в тюрьму как Бродского, не убивают у Черной речки как Пушкина, они не кончают жизнь самоубийством как Радищев, их заживо не разрывает толпа как Грибаедова, они не умирают восславив революцию, от ее же голода как Блок, ( я вас не утомил?)
- их мысли, не освещают культуру мира, их не изучают в школах, не цитируют..
И потом... – это Вы поэзу назвали “красивые слова?!!!”
А живопись  что это? - симпатиченые картинки?
А музыка? -  это - траляля...?!
Какая-то  уязвленность  звучит в этих инструкторАх!
Солист, становясь  перед хором, должен извиниться?
- Извините что я солист?
Прима балерина должна сгонять на пуантах к  воде и расшаркаться перед массовкой?
- Извините, что я прима!
- Я простая как водокачка!
-  Щас слетаю в падеде, что пух Эола
и пойду двор мести?!
Ой,ей про Эола -  зря - инстуктор уязвится:  кто такой?! что такое… Ущемиццо,Эолом блинн!!!

ПОСЛУШАЙТЕ! - без толики иронии, по-существу, то, что, действительно, думаю об этом, скажу:
Каждый  гениальный человек заслуживает поклонения,  независимо от сферы деятельности.
Ибо его деятельность ставит метку на развитии человечества!

Вот Януш Корчак - воспитатель, пошел с учениками,  еврейскими детьми в газовую камеру.
 Он был поляк - мог уйти, но принял смерть от нацистов, во имя детей!
Спок -  разработал методы, и этим внес  вклад в мировое понятие о воспитании.
Чарковский погружал детей в воду и провел связь между плаваньем и развитием мозга - вот вам и инструктор.
А дворник в Гудвил Хантинг убирал школу, где на стене висела математическая формула, которую никто в мире не мог решить, а он решил, вот Вам и дворник!
Чтобы утвердится не нетленка нужна, а выдающиеся усилия и способности в своей области!
 Если человек воспитывает - это не означает, что он воспитатель!
Если рисует  - не означает, что он художник!
Если рифмует - не означает что он поэт!
Восхищения заслуживает не сфера деятельности, а личность, которая выводит свою сферу на иной, более высокий уровень.
Поэтому гениев надо беречь, а не гнобить! - ини создают то лекало, на которое равняется человечество!
Им надо предоставлять  максимальную возможность продвигать свою сферу, иначе у вас не будет: ни плавца, ни воспитателя, ни поэта!

Ваша цитата: "красивым словам, все же добрые дела предпочтительней"
Это фраза подразумевает пустоту красивых слов вместо конкретных дел.
А формировать национальную культуру речи это  есть и добрые дела, и воспитание. Ну давайте уберем всех литераторов, поэтов, и будем только копать, сажать и превратимся в первобытное общество, хотя даже там были
творцы наскальных росписей, ибо не хлебом единым жив человек.

"красивым словам, все же добрые дела предпочтительней"

  - Часто такое клише,  выражает близоруко-обывательское мнение о том, что духовный труд, например поэзия - это развлечение, удовольствие, а  вот уголь копать - настоящая работа.
Ну, как сказать... В начале было слово...

Но забыли мы, что осияно
Только слово средь земных тревог
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что слово - это Бог.
Н. Гумилев.

Поймите, речь не идет о приоритетах между физическим и духовным трудом.
Не в этом  суть! -  а в том, что когда человек проявляет в любой сфере занятий повышенные способности, талант, незаурядность, то задача остальных, предоставить ему  возможность для развития и реализации.
- Почему?
- Потому что не в выборе деятельности дело, а в   качестве выполнения. А талант требует бОльших усилий,  и качества его служат  для продвижения всего общества, во благо  развития.

Представьте, токарь пришел после работы на каток,   часок отдохнуть, а там конькобежец тренируется на олимпийскую медаль.
Токарь удивлен -  я отработал, а потом катаюсь, а он тут  весь день кайф ловит!
Так же и поэзия! - это не вечерком под рюмочку  стишок накропать! - Хобби и  профессионализм - разные вещи.

Поэтому, плевать в культуру - это  такая же  диверсия как подбивать стропила в шахте.

А тот факт, что навозные троли, как гурманы вьются вокруг  фикального текста фройлен, как нельзя лучше указывает на его цену.
Вы утверждаете, друг мой что - "это ее позиция,  имеет право  выразить."
Сто % Вы правы! - конечно, имеет!
 Как сказал Вольтер:

"Я не разделяю твоё мнение,но готов умереть за твоё право его выразить!"

Но я тоже, наверное, имею право выразить свое мнение? или нет?
- Так почему у меня, на моей странице, это мое мнение по навету стирают?
Спрашиваю я Вас?
Или одни автор имеет право выразить позицию, а другой,    нет?
Вы же не ответили на этот простой вопрос.
Сан-Торас 03.09.2013 23:26
 
АЛЕКСАНДРА:
Санто, рада вам, и доброго вам вечера! Беда прям с этой басней. Сначала у меня её удалили за нарушение правил, хотя я никого конкретно не называла.
Авторесса, на которую я написала басню, на мой взгляд, совершила культурную диверсию!!!
 Не больше, ни меньше. …. Потом удалили еще раз.
Грязь, и ничего больше... мне до сих пор не по себе, что я вообще отвечала на гадости, которые они мне писали. Как будто в грязи извалялась…. Спасибо вам за ваш вариант ответа на всё это безобразие. С теплом,
Александра Величкевич.


САНТО:
Ну, вот опять стерли  текст – Александра уже на басни перешла!
тэк-ссать включила языкызопа.
Скоро будем на пантомимах изъясняться.
У меня уже готов великолепный жест!
И к нему стиш:

Воспринимал тех троллей я скитальцем
С приподнятым высОко  средним пальцем!

“Авторесса, совершила культурную диверсию!”
Блеск формула!
 Культурный шок!

МЕРИ:
Сан...
Ни знаю, кто занимается здесь стукачеством,
но очень сомневаюсь,что это делает человек которого вы обиняете.
как вы назвали моя патронтеса)))) улыбнули.
нет,Санто скорее вы мой Патронат.
заканчиваю эти бесмысленные дебаты,
с пожеланием всем проштудировать ddp,
и сладкого нового года, безконфликтного!
Любовь Мери   04.09.2013 12:39

CАНТО:
Любушка,   понимаю Вас.
Вы о толерантности говорите, об объективности, но поверьте это другое.
Свое задевает  и сразу бежит жаловаться, не нравиться ответ получить!
А ведь, действительно, гнусно у немцев, еврею убежище просить.
И настучала модераторам имена та, в которой Вы уверены.
- Как вы можете сомневаться?  Когда она сама подтвердила.
Если бессмысленны дебаты -  сожалею - не моя вина   - не могу вложить смысл туда, куда он не вмещаем.
А какие тролли у этих амиачных строк вьются? - это показатель.
Я и полслова бы не молвил с подобным контенгентом – там же  ни речь, ни мысль - а желчь базарная.
 Какая- то непробиваемая тефлоновость душ. Буд-то это и ни души вовсе, а сковородки с  непроницаемым покрытием!
Читал я препиранье пираньи с Паладом. (ник троя) -  ответил:

Стирального, Палад, не хватит мыла,
Их злобу смыть! Их тупость напоказ!
А конь троянский, в сущности, кобыла:
Данайцами беременная мразь!

Должен признаться, читая рецы, где с пеной у рта эта самая троя, доказывала, что Цветаева - лезбинка, детоубийца, стишки под шампанское и шоколад писала, не работала, могла бы хоть санитаркой пойти, больше пользы было б, Ахматова, Цветаева - эти две крали стишки пописывали, а работать не хотели... 
 И я увидел столь ярчайшую иллюстрацию классического хама,
что еслиб сам придумал такой образчик, то он бы казался мне неправдоподобным!
Я бы думал, что пересолил! -  Слишком  нарочито, т.е.  решил бы, что нарисовал хама черезчур настырным, каким-то вопиюще хамским.
И стал бы исправлять, разбавляя этот образ чем-нить симпатичным   для пущей убедительности.
Выходит: даж в моем воображении, классический хам выглядит, кагбэ краше, чем в реалиях.
Даж усомнился в унциях своей циничности.
Мне явно не достает дозы, потому, как поражает избыток   дозы цинизма  в других.

Я 30 лет занимаюсь Мариной, написал книгу "Драгоценные вина" посвятил стихи, статьи, картины, ездил в Елабугу, в тот дом где она покончила собой, читал ее рукописи, встечался с Анастасией, бывал в их доме, где сейчас музей,  знаю наизусть ее стихи, часами могу читать закрыв глаза, на память письма, прозу, владею темой глубоко, не по верхам.
И если знания – есть  путь к истине, то в этой области, у меня их больше, чем у кого бы то ни было.
По вашим оценкам: (забота о больном ребенке разве не предпочтительней - написанию романтических сонетов?)
 Вижу, что не углублялись Вы, не постигали этот мир.
А Марина -  гигантская глубина и высота, в духовном смысле - это КолОсс Родосский -  несмотря на не одназначность, трагедию,  ошибки, тяжкие повороты  судьбы.
Поэма “Конца”, поэма “Горы” – это не романтические сонеты!

Из поэмы Горы:

Говорят - тягою к пропасти
Измеряют уровень гор...

Та гора была — миры!
Бог за мир взымает дорого!
Горе началось с горы.
Та гора была над городом.
...
Не обман — страсть, и не вымысел,
И не лжет,— только не дли!
О, когда бы в сей мир явились мы
Небожителями любви!

Тверже камня краеугольного,
Клятвой смертника на одре:—
Да не будет вам места дольнего,
Муравьи, на моей горе!

В час неведомый, в срок негаданный
Опознаете всей семьей;
Непомерную и громадную;
Гору заповеди седьмой!


Чтобы разбить, навязанные клише, нужно  поднять пласты культуры, вникнуть в суть, а это не постигается в одночасье, не объяснить на пальцах.
Она сыграла краеугольную роль  в моем  формировании, духовном росте, осмысление времени, событий.
Я люблю ее как поэта, как личность, понимаю как случилось, то что случилось.

И вижу тебя, и теряю тебя и скорблю
И скорбь моя, подобна солнцу в холодной воде. (Элюар)

Мне  непереносима вакханалия разнузданной беспардонности вокруг ее имени!
Мне лично, как человеку, больно. Понимаете, Вы это?

Простите,  если  был резок.
Но не надо путать  Вашу демократичную толерантность, с  местечковым невежеством, которому мы свидетели.
Просто я хотел, чтобы, именно Вы, поняли меня.
Сан-Торас   04.09.2013 14:10
 

И все — равно, и все — едино.
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина…
М.Ц.
3 мая 1934

*
Небритый  Ангел пил какао.
Оно на тусклое стекло
Туманным облаком текло…
Уехать бы на Кюрасао!

Дождей тут выпало на славу:
Россия, осень, слякость... вау!
"Тоска по родине, давно"
Окаменевшая личина.

Твоей, волшебная Марина,
Строки - холщовое рядно
Волной догонит, ветром в спину -
Мне грустно, мне не все равно!

Петля Елабуги - равнО
Самой тоски  первопричина
И  красит  горькая рябина
Кровавой кистью мне  окно,

Кроваво-розовой, Марина...

Санто.
_______
Дарю Вам строки Цветаевой из поэмы  "Конца"
Я  выбрал их для Палада, Ирины, Соли, для живых Душ, для Вас.
 Но понять, вобрать их глубину способен лишь тот, кто по-настоящему любил.

Сказать? - Барабанный бой
Перстов. - Не горами двигать!
Любовь, это значит...
- Мой.
Я вас понимаю. Вывод?

Перстов барабанный бой
Растет. (Эшафот и площадь.)
-Уедем. - А я: умрем,
Надеялась. Это проще.

- Завтра с западу встанет солнце!
- С Иеговой порвет Давид!
- Что мы делаем? - Расстаемся.
- Ничего мне не говорит

Сверхбессмесленнейшее слово:
Расстаемся. - Один из ста?
Просто слово в четыре слога
За которыми пустота.

Звук, от коего уши рвутся,
Тянутся за предел тоски...
Расставание - не по-русски!
Не по-женски! Не по-мужски!

Не по-божески! Что мы - овцы,
Раззевавшиеся в обед?
Расставание - по-каковски?
Даже смысла такого нет.

Даже звука! Ну просто полый
Шум, - пилы, например, сквозь сон.
....
Под гору...Двух подошв пудовых
Вздох...Ладонь, наконец, и гвоздь!
Опрокидывающий довод:
Расставаться - ведь это врозь,

Мы же - срошиеся...
-

Прости меня! Не хотела!
Вопль вспоротого нутра!
Так смертники ждут расстрела
В четвертом часу утра

За шахматами... Усмешкой
Дразня коридорный глаз.
Ведь шахматные же пешки!
И кто-то играет в нас.

Кто? Боги благие? Воры?
Во весь окоем глазка -
Глаз. Красного коридора
Лязг. Вскинутая доска.

Махорочная затяжка.
Сплев, пожили, значит сплев.
...По сим тротуарам в шашку
Прямая дорога: в ров

И в кровь. Потайное око:
Луны слуховой глазок...
И покосившись сбоку:
- Как ты уже далек!

....
Любовь, это плоть и кровь.
Цвет, собственной кровью полит.
Вы думаете - любовь -
Беседовать через столик?

Часочек - и по домам?
Как те господа и дамы?
Любовь, это значит...
- Храм?
Дитя, замените шрамом

На шраме! - Под взглядом слуг
И бражников? (Я, без звука:
"Любовь, это значит лук
Натянутый лук: разлука".)

- Любовь, это значит - связь.
Все врозь у нас: рты и жизни.
(Просила ж тебя: не сглазь!
В тот час, сокровенный, ближний,

Тот час на верху горы
И страсти. memento - паром:
Любовь - это все дары
В костер - и всегда задаром! (!!!)
....
- Я этого не хотел.
Не этого. (Молча: слушай!
Хотеть, это дело тел,
А мы друг для друга - души
...
Значит, не надо.
Значит, не надо.
Плакать не надо.

В наших бродячих
Братствах рыбачьих
Пляшут - не плачут.

Пьют, а не плачут.
Кровью горячей
Платят - не плачут.

Жемчуг в стакане
Плавят - и миром
Правят
...
Последнее. Дюйм свинца
В грудь: лучше бы, горячей бы

И - чище бы...
Зубы
Втиснула в губы.
Самую крепость -
В самую мякоть.
Плакать не буду.
Только не плакать.

В братствах бродячих
Мрут, а не плачут.
Жгут, а не плачут.

В пепел и в песнях
Мертвого прячут
В братствах бродячих.
...

Плачешь? Друг мой!
Все мое! Прости!
О, как крупно,
Солоно в горсти!

Жестока слеза мужская:
Обухом по темени!
Плачь, с другими наверстаешь
Стыд, со мной потерянный.

Одинакового
Моря - рыбы! Взмах:
...Мертвой раковиной
Губы на губах.
...
Смеются, - всем полднем
Недр, гребнем морским!
Смеются!
- недолжным,
Позорным, мужским.

Слезам твоим, видным
Сквозь дождь - в два рубца!
Как жемчуг - постыдным
На бронзе бойца.

Слезам твоим первым,
Последним, - о, лей! -
Слезам твоим - перлам
В короне моей!

Глаз явно не туплю.
Сквозь ливень - перюсь.
Венерины куклы,
Вперяйтесь! Союз

Нам, птицам безвестным
Челом Соломон
Бьет, ибо совместный
Плач - больше, чем сон!

И в полые волны
Мглы - сгорблен и равн -
Бесследно - безмолвно -
Как тонет корабль.

------Мне жаль прекрасной бересты -------http://www.stihi.ru/2013/09/01/693