Мои мысли по поводу фильма Романа Балаяна

Принцалександр
Сегодня посмотрел по RTVI фильм Романа Балаяна "Храни меня мой талисман".
Это мой второй просмотр этого фильма.
Прежде всего пришло в голову, что главная мужская четверка (Янковский, Абдулов, Козаков и великий Окуджава) покинули этот свет. Пятый - Александр Сбруев (я его там не узнаю в лицо) еще (надеюсь) жив.

Фильм на мой взгляд одновременно и интересный и в тоже время не совсем удачный, и даже в своем нарочитом эстетизме - назойлив своей манерностью, сочетающейся с ложной народностью.

Замысел хотя и интересен но не завершен, оставляя некую неудовлетворенность по окончанию.

Хотя я сам благоговейно отношусь к гениальному творчеству Пушкина, я не разделяю мысль (одна из тем фильма), что искусство не имеет право впрямую вторгаться в личную жизнь первого Поэтического гения России.
Это уже переходит в обожествление, в то время как Пушкин был только человеком (со всеми грехами и противоречиями, присущими смертному человеку).

Замечу, что сам Пушкин довольно бесцеремонно вторгся в жизнь другого гения (Моцарт и Сальери).
Тем более, что как оказалась позже, версия об отравлении Моцарта руками Сальери, на которую Пушкин опирался, оказалась несостоятельной.

Во вторых фильм повторяет установившуюся еще со стихотворения Лермонтова (На смерть поэта) идею об абсолютной ничтожности личности Дантеса, посмевшего "поднять руку".

Хотя в моем мнении в относительном сравнении личность Пушкина на голову выше личности Дантеса, тем не менее, полное преумаление личности Дантеса совершенно не обосновано.
Я в своем вышеупомянутом мнении опираюсь на два факта:
1) Значительное количество образованных людей той эпохи (включая детей Карамзина) не считали поведение Дантеса отвратительным и подлым.
2) (и более важное) Русское и впоследствии Советское литературоведение полностью  игнорирует и обходит историю дальнейшей жизни Дантеса по его возвращению во Францию - то что там он достиг очень высокого положения, будучи значительным государственным деятелем и Пэром Франции.