Сила внушения

Колмаков Александр
Вчера по пути на работу встретил приятеля Федьку.
   - Здорово, Фёдор,- говорю я, - как дела?
А он мне:
   - Я теперь не Фёдор, я - инопланетянин. Жил я раньше не на Земле, а на планете Йирукрем и зовут меня Нрутас.
   Видя моё полное недоумение Федя - Нрутас тихим, загадочным голосом пояснил, что, мол, вчера вечером зависла перед его балконом на десятом этаже, летающая тарелка с лампочками, вылезли оттуда зелёные человечки в серых комбинезонах и сказали:
   - Приветствуем тебя, Нрутас, достойный сын планеты Йирукрем!
   Тут новоявленный инопланетянин сделал паузу, вздохнул обычным вздохом землянина, закашлялся кашлем заядлого курильщика с двадцатилетним стажем, выругался нашим, земным матом, просто так, для связки слов, видимо и продолжил:
   - Усыпили они меня, ничего дальше не помню, а НЛО и этих, зелёненьких, ну, прямо, как тебя видел. А ещё земляки называются, положили меня в кроватку и сами смотались на этот свой Йирукрем.
   Федьке я не очень поверил, но понял одно: Если человеку после выходного дня представляется подобная чертовщина, то вопросов больше нет, всё и так ясно.
   Целый день на работе у меня из головы не выходил Йирукрем с Нрутасом. Уже подспудно я начинал  думать, а вдруг и в самом деле что-то есть, не одни же мы во вселенной? Где вы, братья по разуму? Ау? Перед сном я вышел покурить на балкон.Боже мой, сколько звёзд на небе, ну, до чего же красив и загадочен млечный путь! Вот созвездие Большая медведица, а вот полярная звезда, а вон там Сириус.Тут же ловлю себя на мысли, что ищу на карте звёздного неба в натуральную величину,Йирукрем и не нахожу. Ладно, решаю, пойду спать, утро,как говорят, мудренее. Может завтра Федька - Нрутас ещё и не то придумает. Ложусь в кровать, начинаю дремать, тут сразу луч света через окно прямо мне в лицо, словно фара автомобиля, оказавшегося на высоте третьего этажа.И внутренний голос, но не мой, а чужой, какой-то писклявый, сидящий во мне говорит:
   - Ну что? Не поверил товарищу? Поставил под сомнение честное слово коллеги? Отличного семьянина, члена профкома, достойного представителя планеты Йирукрем?
   Ух ты! от неожиданности меня прошибло холодным потом. Приоткрываю глаза, щурясь вижу за окном, напротив спальни висит снаружи тарелка, вся переливается, мигает, словно подмигивает мне, а луч свой направляет прямо на супругу, что спит рядом не о чём не подозревая. Ах, думаю, машина бесовская, я тебе сейчас покажу! Вскакиваю с кровати, подбегаю к сундуку, открываю его, достаю ружьё двухстволку, заряжаю, прицеливаюсь прямо в дьявольскую фару и нажимаю оба курка. Бах! Бах! Стекло в окне вдребезги, фара тоже.
   - Ты в кого стрелял? - Спрашивает спросонья жена?
   - В тарелку летающую, - говорю,- совсем обнаглели пришельцы, тебя вот, хотели похитить... Ну, я их и припугнул малость, пусть знают наших! Я им не Федька - Нрутас. Тьфу ты! Или, как его ещё там?
   Выглядываю в разбитое окно, НЛО нет, а внизу, к подъезду машина с мигалками подъехала. Звонок в дверь. Открываю. Стоит наш участковый, капитан Прудников, а с ним два сержанта, в полной амуниции и с дубинками...
   Привезли меня в отделение и популярно, сами понимаете, как, объяснили, что за стрельбу по уличным фонарям полагается административное наказание и конфискация оружия. Что было тут же сделано.А в мою историю с НЛО они, конечно, не поверили. В общем, отделался мелким хулиганством.
   На следующий день, по пути на работу рассказал я все свои злоключения Федьке. Хохотал он так, что прохожие обходили нас стороной и испуганно оглядывались. Насмеявшись вдоволь, Федька сказал мне, что и он в пришельцев не верит, а Йирукрем и Нрутас просто первоапрельская шутка. Если прочесть наоборот - получается Меркурий и Сатурн.
   Не могу передать, как мне стало нехорошо. Я поверил Фёдору, думал, на полном серьёзе, а он - пошутил. Оказывается, НЛО мне просто пригрезилось, плод, так сказать, моего развитого воображения, сила собственного внушения.
   На Федю я не обиделся, ведь первое апреля, просил лишь никому не рассказывать. Но, как лицо, пострадавшее от чрезмерной увлечённости и тяги к НЛО и всему неземному, с того дня я стал убеждённым скептиком,прагматиком и атеистом.


                *      *      *