Напиток счастья

Тани Драко
  Кока-кола - оживший символ американской мечты. Сладкий. Доступный. Известный. Вкусный. Вредный. Плохо влияющий на фигуру. Диетический. Популярный.

С этим напитком связано немалое количество мнений, слухов, образов и фактов.

Ниже приведены небольшие зарисовки разного характера о легендарной газировке.


Что же такое "Кола"? А что думаете вы?



                Версия 1.Кокаиновая бадяга.

Во XIX в. в Европе были распространены винно-кокаиновые смеси,а когда в Джорджии ввели сухой закон, вино заменили некой субстанцией. Состав ее был примерно таким:

Вода, 5 частей
Экстракт орехов кола, 1 часть
Листья кокаинового куста, 3 части

Получившийся напиток был запатентован как лекарство «от любых нервных расстройств».

Создатель также утверждал, что Кока-кола исцеляет от импотенции, и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился к морфию (который любил и сам Пембертон). Здесь нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещённым веществом,практически в каждой повести Артура Конан Дойля о великом сыщике, Шерлок Холмс делает себе инъекции кокаина в минуты бездействия, так тягостно переносимые им.  Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки — кока-кола в этом не была инновацией.

 


                Версия 2. Засекреченная смесь.


"Точная формула натуральных специй «Кока-Колы» является коммерческой тайной. Оригинальная копия формулы хранится в главном хранилище банка SunTrust Bank в Атланте. Популярный миф гласит, что только два руководителя могут иметь доступ к формуле, при этом у каждого может быть доступ только к половине формулы."
                Википедия.



                Версия 3. Шедевральный прорыв в искусстве рекламы.

 

" Компания Coca-Cola является создателем самых ярких рекламных кампаний, ее ролики превращаются в символы времени и счастья, обеспечивая зрителям прекрасное настроение и позитивные эмоции. Coca-Cola имеет в свое копилке множество прекрасных творений."
                Офиц. сайт Колы

               
                Версия 4. Зомбо-атрибут общества потребления.



"Кока-кола — самый популярный в мире национальный напиток ожиревших подданных Соединённых Штатов Пиндостана. В силу многолетнего круглосуточного пиара в СМИ, бренд въелся в моск обывателя. На сегодняшний день большинство воспринимает Кока-колу как лютого конкурента и непримиримого врага не менее известной Пепси-колы. При этом мало кто знает, что у обеих компаний одни и те же инвесторы."
                Лурк


                Версия 5.Один из поршней в двигателе сексуальной революции.


"Маркетинговый отдел The Coca-cola Company, решил, что секс продается лучше, чем танцы, песни и санта-клаусы и снял сексуальный ролик Diet Coke Break . Молодые офисные работницы каждый день в 11.30 припадают с вожделением к окну, наблюдая за тем, как привлекательный строитель с обнаженным торсом пьет колу. "
                Официальный сайт колы.

 
                Версия 6. Распиаренный яд.

"Эффект от приема "напитка мечты":

Через 10 минут.

10 чайных ложек сахара “ударят” по вашей системе (это ежедневная норма). Вас не тянет рвать, потому что фосфорная кислота подавляет действие сахара.

Через 20 минут.
 Печень превращает весь сахар в жиры.

Через 40 минут.

Поглощение кофеина завершено. Ваши зрачки расширятся.

Через 45 минут.

Ваше тело увеличит производство гормона дофамина, стимулирующего центр удовольствия мозга. Такой же принцип действия у героина.

Более чем через час.

Выводятся кальций, магний и цинк, которые находятся в ваших костях, так же как и натрий, электролит и вода."
                журнал Esquire.