Конкуренция действенна только здесь. А в чем абсур

Нурсулу Жайлыбаева
 Конкуренция действенна только здесь. А в чем абсурд?

   Конкуренция действенна только здесь, пока объективно работают силы изолирующие, разделяющие, например, собственнические устремления. Сталкивающиеся друг с другом и воюющие. А там же, где на основе развития человека развивается общественное объединение людей, развивается социализация личности как противоположность теперешней индивидуализации. Вообще понятие конкуренции, действенная в капиталистических странах, в постсоветском пространстве не действенно и представляет собой чисто искусственное явление, насаждаемое государством и вывернутым сознанием - идеологией. И здесь эти силы уже не действуют как общественные силы, а потому она контролируется государством. Как экономическая категория, стало быть, конкуренция здесь уже не работает. В капиталистическом обществе конкуренция - это объективный стимул производства. А у нас это производство индивидуализировано и капиталистического производства нет. И поскольку стихийно становится личность, причем в деньгах, то конкуренция просто принимает психологическую форму и тем становится разрушительной силой на почве иностранного капитала. Это миллионы людей, сталкивающиеся и воюющие друг с другом. И быо бы наивно думать, что это чисто индивидуальная стремление стимулирует производство. Такой миф создают только в постсоветском пространстве. Постсоветское пространство на деле не конкурируе с иностранным капиталом, находясь на его почве. Это чисто политический абсуд, создающийся владельцами денег, процветающим на заграничных кредитах и обмане собственного народа.

   В новом объединении людей, где работают совместно и по плану, конкуренции вообще нет. А то что в советском обществе это слово заменили понятием "соревнование", ничего по сути не изменило. И здесь никто не конкурировал. А то что конкурируют люди в обогащении, потреблении, кто живет лучше и т. д. как чисто индивидуальный процесс было скрытым процессом, который сейчас просто действует открыто и не имеет никакого отношения к производству и формированию личности. Конкурировать же в потреблении, обогащении - это бессмысленно и чисто субъективное стремление, не заслуживающее по сути никакого внимания. Стало быть, уже в советском обществе конкуренция не действовала. А вот противостояние между социализмом и капитализмом - это уже было действенной общественной силой. А как же она будет действовать сейчас, если до сих пор все контролируется не только государством, но прежде всего иностранным капиталом, на почве которого мы сидим. Что, наши люди, сидя на этом капитале и в полной зависимости от него и реализовывая заграничную продукцию, конкурируют с капиталистами? Она было заменено понятием "соревнование". И оно не имело отношения к людям как общественно-экономический принцип. И здесь, то есть только в новом объединении, впервые появляется возможность сознательно использовать конкуренцию в интересах людей как величайшую силу ликвидации конкурентов законными путями.

   Общественный характер труда, объединяющий силу многих людей как совокупную общую деятельность, есть величайшая производительная сила, если он основан на принципе социализации человека. В этом отношении уже социализм показал, какое богатство можно создавать на основе общественного труда, подчиненного интересам общества. Но если бы социализм не был обременен своими внутренними противоречиями, связанными с разложением товарных отношений, и сумел бы использовать достижения научно-технического прогресса на уровне развитых стран, то он оставил бы далеко позади весь мир капитализма, и тогда идеалы В. И. Ленина были бы осуществлены. Почему? Потому что социализм пошел бы по пути сокращения рабочего времени и увеличения развития пространства развития человека. Тем самым он мог бы осуществлять человека и духовно. Но социализму этого не дано было делать. Социализм как политическое объединение людей распался, а люди разъединились, производительные силы рассеялись. Тем самым возникло понятие конкуренции как чисто психологический принцип. И эта мощная страна, вдруг оказавшаяся на почве иностранного капитала, неожиданно оказалось в денежном рабстве, где о конкуренции как об экономическом принципе развития общества и речи быть не может. Мы имеем дело с чисто индивидуальными видами деятельности, где люди просто сталкиваются и воюют друг с другом и тем бессознательно разрушают свое общество. Это просто абсурд. И от того что эту войну узаконили красивым словом "конкуренция", суть дела не меняется. И она является лишь узаконенным средством разрушения. И люди постсоветского пространства должны понять, что конкурировать друг с другом в обогащении и потреблении, исходя из стремлении каждого к своему собственному благу - это просто принцип разрушения, в котором миллионы людей парализуются и медленно гибнут, даже не подозревая, почему мир работает против них. В этой системе, разрушающейся в индивидуальных противоречиях, каждый человек объективно находится в противостоянии с другими и обществом.

 Объяснение и дополнение к идее автора. Мир в этом направлении уже не возобновляется

 Мое мнение на работу Коргамбаева Ж  "Конкуренция действенна только здесь" http://www.proza.ru/2013/08/21/467
 
 На мой взгляд, здесь изложена самая замечательная идея, осознание и формулировка которой автору удалось, видимо, не так просто. Конкуренция (в том числе и такие понятия, как зависть, алчность, эгоизм и т. д.) действует только в таком пространстве, где люди изолированы, одиноки, разобщены и живут ради самого себя в силу определенной общественной организации. Этот принцип в корне вырабатывал капитализм на протяжении веков и создавал соответствующее воззрение на мир: на место человека в этом мире, на смысл и цели его существования. Это пространство существует объективно, независимо от людей и держится, развивается и совершенствуется в настоящий период только благодаря денежным отношениям, беспрерывно воспроизводящими этого пространства и объективно направляющими жизнедеятельность индивидов в этом русле. И вместе с тем этот принцип внутренне разлагает и парализует общества, блокируя общественные механизмы его развития. Общественные механизмы развития всегда были основными, а так называемое "собственное благо" - подчиненным моментом, обусловленным уровнем развития производительных сил общества. С развитием денежных отношений как главного механизма в силу вступает индивидуальное начало, которое и блокирует общественное. В этом смысле капиталист персонифицирует капитал и как таковой подчинен интересам производств, слит с ними. Здесь нет индивидуального начала. Капиталист может себе позволить многое, но главными для него остаются интересы прибыли, связанные с производством и его совершенствованием. Олигарх в постсоветском пространстве - это уже другая историческая фигура, не заинтересованная в производстве и перемещенная в сферу потребления, как и все люди. Благодаря этому складывается и развивается столкновения и конфликты между не между богатыми и бедными, а между людьми. И по логике идеи автора эта форма конфликта со временем принимает тотальный и неуправляемый характер и тем ставит общественное развитие под угрозу гибели. Это не плохо видно на примере постсоветского пространства. Мировое развитие тоже подтверждает этого положения вещей. Выход из этого пространства, имеющий спонтанный характер, исключен в силу вырабатывающегося сознания людей, сознания, которое отражает именно этого состояния и слита с ним.
 Идея объединения возникает именно из этой почвы.
 Насколько важна сама идея, идея объединения этих изолированных людей, показывает практика всего мирового развития, которая в этом направлении уже не возобновляется.
 Как реакция на кризис там и тут, в мире стихийно возникают кооперативы, коммуны как способы выживания людей. Но именно как стихийные они обречены из-за неспособности противостоят организованному бизнесу. Они должны принять форму бизнеса и использовать возможности конкуренции как одно лицо. Таков выход.

Жайлыбаева Нурсулу