0. Бег за черепахой и другие забавы эллинов

Гималайский Кедр
Отрыв знания от своих корней есть составная часть процесса потери ощущения смысла жизни во всей своей многогранности и невыразимости. Это процесс нарушения связей между различными видами деятельности человека, между преследуемыми целями, между способами их достижения. Но односторонние знания могут привести к большему невежеству.  Стремление же к абсолютному всеобъемлющему знанию чревато радикальным отрывом от реальности.

Такое произошло, например, с взглядами Парменида. Его последователь Зенон Элейский сконструировал противоречия между реальностью и математическими условностями поставившими в тупик представителей других эллинских школ. Тем самым Зенон продемонстрировал тот факт, что отрыв мысли от чувственного опыта характерная черта эллинской мысли, просто Парменид выразил его в предельно откровенной форме.

Цель текста: продемонстрировать основы математики, объяснить почему она работает и какое отношение к ней способствует эффективному обучению и использованию ее методов.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I
Эпиграф: Ахиллес и черепаха http://www.stihi.ru/2013/04/16/10692

1.1 Основной вопрос
http://www.stihi.ru/2013/08/05/3544
1.2 Прикладная натурфилософия
http://www.stihi.ru/2013/08/05/3566
1.3 Атомы движения и число как условность
http://www.stihi.ru/2013/08/05/3597
1.4 Расчет бесконечной суммы как лучшее приближение
http://www.stihi.ru/2013/08/05/3618
1.5 Немыслимость или развитие мысли
http://www.stihi.ru/2013/08/05/3637

Часть II
Эпиграф: Гончарный круг http://www.stihi.ru/2013/06/20/2525

2.1 ключевые формы природы
http://www.stihi.ru/2013/08/06/2949
2.2 Экстремальность ключевых форм
http://www.stihi.ru/2013/08/07/3846
2. 3 Подражание природе
http://www.stihi.ru/2013/08/08/4056
2. 4 Идеи дарит природа
http://www.stihi.ru/2013/08/09/4497
2. 5. Единство в природе
http://www.stihi.ru/2013/08/10/5280
2. 6. Абсолютное знание Парменида
http://www.stihi.ru/2013/08/10/6632
2. 7. Апории Зенона Элейского
http://www.stihi.ru/2013/08/11/4773
2. 8 Атомизм и цельные представления
http://www.stihi.ru/2013/08/12/1739
2. 9. Метафизика и логика
http://www.stihi.ru/2013/08/12/5073
2. 10 Экзистенциальный характер познания
http://www.stihi.ru/2013/08/13/2356
2. 11 Условия прогресса познания
http://www.stihi.ru/2013/08/14/1739
2. 12. Принцип локальной линеаризации
http://www.stihi.ru/2013/08/16/1665
2. 13. Дифференциальное исчисление
http://www.stihi.ru/2013/08/16/1682
2. 14. Избыточные знания
http://www.stihi.ru/2013/08/17/2417
2. 15. История повторяется
http://www.stihi.ru/2013/08/17/7097
2. 16 Глупости связаны между собой
http://www.stihi.ru/2013/08/18/1657

Заключительное слово
http://www.stihi.ru/2013/08/19/1470