Замечательно живём!

Нина Агошкова
Кажется, что всё это было только вчера…

   В первом классе мы целую четверть писали простыми карандашами, а потом тем, у кого хорошо получались буквы, разрешили писать ручкой с железным  пёрышком. Ею макали в чернильницу, которая вставлялась в круглое отверстие на парте. Крышки парт откидывались, чтобы можно было достать из ящичка всё необходимое для урока.
 
   Школа была начальная, все четыре класса занимались в одной комнате - двадцать восемь человек. Вначале наша Наталья Ивановна давала задание старшим – третьему и четвёртому классу, а потом занималась с нами, первоклашками, пока те писали упражнения  в тетради. Наталья Ивановна была и учительницей, и директором, и уборщицей, и истопником в одном лице: круглую печь-голландку нужно было топить каждое утро. Да, ещё она была учителем пения – играла на мандалине, а мы пели:
Не по тропам хоженым молодец идёт,
Завлекает молодца звёздный хоровод…
Тогда модно было знать всех космонавтов по именам, и когда кто из них полетел – тоже все помнили.
   Если прийти пораньше, можно было послушать вместе с учительницей юмористическую передачу по радио, она называлась «Опять - двадцать пять».  Кстати, вела её молоденькая Регина Дубовицкая, нынешняя королева «Аншлага».
 
   Мы часто переезжали с места на место: своего жилья не было, а мама «тянула» нас четверых одна. Старший брат всегда придумывал что-то, чтобы нам не было скучно: то мы запускали кордовые модели самолётов, которые он сам выстругивал из куска дерева, то взрывали бомбу (и как это нас не прибило – до сих пор удивляюсь), то пускали лодки с резиномотором.  Ещё он собирал транзисторный приёмник по схеме из журнала «Техника-молодёжи», или «Моделист-конструктор», уже и не вспомню точно.  А один раз  по чертежу  выпилил настоящий бумеранг. Вот это было развлечение! Мы пошли в старый карьер и вволю напускались. Непередаваемое ощущение, когда кружащийся в небе пропеллером бумеранг послушно возвращается прямо к тебе в руки!
   
   В ту пору в школе уже писали поршневыми или пипеточными авторучками. У соседей появился первый телевизор, и мы всем восьми квартирным домом ходили смотреть короткометражные фильмы  «Пёс Барбос и необычайный кросс» и «Самогонщики», от души веселясь над проделками весёлой троицы: Трус, Балбес и Бывалый.
У нас был проигрыватель, по-моему, тоже собранный старшим братом. Чтобы младшие не путали скорость, с которой нужно слушать пластинку, брат нарисовал на каждой пластинке опознавательные значки для 33, 76, и 45 оборотов. И мы слушали Радмилу Караклаич, «Маленькую балерину» в исполнении Вертинского…
   
  На уроках физкультуры всем классом на лыжах ходили вокруг большого рукотворного водоёма в центре села. По его берегам стояли баньки, топившиеся «по-чёрному» - у них не было труб,  и дым от печей выходил прямо в двери. Когда оставался в печи один жар, заходили мыться, брызгая на каменку водой.  Летом на стенах банек сидели страшилища – личинки стрекоз. Зато такие  красивые стрекозки потом появлялись из них, расправляли крылышки, сушили их на солнышке и взлетали.
   Время шло, уже стали мы в школе писать шариковыми ручками. Появились первые магнитофонные приставки. Брат купил такую – «Нота – 303», и мы крутили песни Высоцкого на бобинах.

   К чему я всё это вспоминаю? Оглянитесь вокруг, насколько изменилась наша жизнь только за одно поколение! Нет сатиновых шароваров для физкультуры, нет каракулевых тяжелых воротников на противном пальто и варежек, пришитых к рукавам.  Дети все, как цветы – настолько нарядна их одежда. Любой малыш с пелёнок умеет обращаться с мобильным телефоном, с компьютером, планшетом. Сколько прекрасных мультфильмов и фильмов создано для детей, как много спортивных сооружений, детских площадок. А ролики, скейтборды и сноуборды, велосипеды и развивающие игры! В каждой семье есть машина, а то и две, про телевизоры и музыкальные центры я уже и не говорю.
Вот и получается, что мы живём ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! И грош цена тем пессимистам, которые сетуют: «Ах, как же всё плохо!»