мобильник

Андрэ Макар
   Мой телефон умеет тратить деньги. Причём в приличных таких количествах. Нет, не то чтобы он это делал самостоятельно и независимо от меня. Конечно, необратимые изменения верхней части моего организма, связанные с временнЫм континуумом, что в простонародье называется забывчивостью, определенным образом помогли бесовой машинке… Но в большей степени этому способствовало даже не это. Финские инженеры. Да, да, именно финские инженеры. На первый взгляд связь очень призрачна и иллюзорна. Откровенно говоря, её нет. Но поверьте, она есть….
   О, эти жители, довольно северных широт! Руководствуясь, по всей видимости, какими-то внутренними, возможно даже религиозными убеждениями, они не предусмотрели функцию автоматической блокировки клавиатуры в одном из самых популярных смартфонов того времени. То время было лет 6 назад. В целом функция такая в телефоне (если угодно – смартфоне) была, но исключительно принудительно, т.е. вручную, а потому частенько была невостребована. Это ж надо взять, нажать… А посему телефон частенько отправлялся в карман джинс или брюк во вполне себе боеспособном состоянии и потому начинал совершать разные непристойные вещи, которые совсем не красят его как воспитанного финского мужчину.. (именно мужчину, на женщину он никак не тянул).
   Так, непристойными вещами, например, являлось отправка пустых смс моему одногруппнику по фамилии Аверин, с которым я не общался уже к тому времени года три (как-то не о чем было). Почему именно ему? Ну, естественно же понятно. Он первый в телефонной книге! Иногда «злодей» отправлял ммс, которые наполнялись содержимым моего фотоальбома. При чем выбор «финского хулигана» падал не всегда на безобидные фотоэтюды… До сих пор представляю Лёхино выражение лица, которое сонными опухшими глазами в пять утра пытается определить кому принадлежит размытая фотография женской попы и чтобы это лично для него могло означать…
   Я думаю за весь период он получил около сотни таких текстово-картиночных сообщений и скорее всего привык… И возможно у него была даже психологическая травма, когда он вдруг не получил очередное послание от меня… Может быть даже лечился… Хм.. Но вдруг произошло на самом деле не вдруг, а потому что ваш покорный слуга, подумав о том, что возможно окончательно разрушил тихий семейный мирок Алексея Аверина, решил добавить в список выдуманного абонента, который примет весь информационный напор моего "пластмассового товарища" на себя. Поскольку телефон был финский, то и абонент получился тоже. Аапулле. Не спрашивайте. Не знаю, но почему-то так….
   Но это всё лирика… Он ещё и звонил! Да, да звонил. И делал это, гадина, совсем не по списку в телефонной книге (хотя и такое случалось), а по списку вызовов... в списке том люди были разные. Часто малознакомые. Родные и близкие тоже... Родные, кстати, стали быстро привыкать к убаюкивающему шороху моих штанин… шлёпанию сандалий… или хрусту снега. Сезонность знаете ли. Ну а дальше ведь понятно… исходящие вызовы, первая минута – минута.. Ну, короче, процентов десять, я думаю, этот нахал приворовывал, такими своими выходками, от моего месячного баланса. И я мирился. Потому как любил его, за все остальные его полезные функции. Хороший всё же был аппарат))...
   Однажды я поехал в Германию – страну немцев и пива. Их там больше всего. Причем немцев меньше чем пива. Гораздо. Но несмотря на это, место явно опасное. Ты пьяный, а вокруг немцы. И не только. И ведь знаете, не даром говорят, «что русскому хорошо, то немцу смерть!». И немцы, видимо, об этом тоже знали. Хорошо мне там было всегда, а потому они, по всей вероятности, испытывали постоянный стресс. А стресс состояние патологическое и от человека в таком состоянии можно ожидать всякого. Во всяком случае, так, видимо, думала моя мама. Я конечно по прилёту в «Немчурию» позвонил мамуле и сказал, что для беспокойства нет причины. Употреблять буду в меру. На рейхстаг с красным флагом я не полезу. И вообще я взрослый дядя. Мама для вида сказала «хорошо». Но не успокоилась…
   О том, что она не успокоилась, я узнал только по приезду. Мама, в венах которой, я подозреваю, течёт партизанская кровь, стойко молчала по-поводу проявлённых её ранее озабоченностей на счёт моего пребывания в стране возможного потенциального врага. А счёт за телефон не молчал. Он кричал! 9 тысяч рублей!!! И без того хрупкое сознание моё пыталось решить уравнение при всех известных. Неделя в Германии = финский телефон разбойник = 9 тысяч рублей. Как? Что он такое сделал? Он вёл прямую видеотрансляцию всю неделю из кармана? А может быть я всё таки позвонил по этому дурацкому номеру… Ну, который мелькал ежедневно в телевизоре в моем номере отеля… ну, где немецкая девушка явно хотела сдаться в плен, для чего умоляла набрать несколько цифр… Да нееее… не звонил… нет, нет.
   Мама! Это была мама… Он звонил ей… Она не знала, что это был он, а думала, что это я. Он звонит, а мама волнуется. Ну, вдруг что случилось…. Немцы всё же. И каждый раз она волновалась минут по 20… Не меньше! Она стойко повторяла «Алло, Андрюша!» на уже знакомое шуршание штанов, шлёпание сандалий и приглушенные баварские песни. А мой маленький финский дружок ничего не отвечал встревоженной женщине поэтому процедура односторонней связи затягивалась… В общем, с учетом того, что этот финский транжира сделал несколько контрольных звонков моей впечатлительной мамуле, а цена звонка составляла что-то около 80 рублей за минуту, то несложно всё посчитать и прикинуть… Ну да, так и есть! Жалко его дурака конечно. Хороший был аппарат…
   …А может всё-таки звонил немецкой бедняжке? Ведь как просила, а…
    Да неееееее)))))