Над вечным покоем. Спиною к ивам

Игорь Гуревич
Над причалом заброшенным
ивы в сумерках ближе.
И такие  хорошие,
как платаны в Париже,
запашные, как будто
родились от магнолий.
Позы из Камасутры –
изогнулись до боли
их упругие ветви
(руки, волосы, слезы).
И запутались ветры
в сексуальные позы.
И уже не распутать
этих страстных сплетений.
Тихо. Холодно. Пусто.
Всё имеет значенье,
где художник угрюмый
водит кистью-рукою.
Он названье придумал
всем:
«Над вечным покоем».
Но в картине плакучим
место не отыскалось.
Небо. Черные тучи.
Ощущенье причала.
Предпочтение дали
над застывшей рекою.
Ивы в светлой печали
рисовать здесь не стоит,
их фривольную легкость,
их девичью натуру.
Тихо. Холодно. Блекло.
Одиноко и хмуро.
Всё вокруг запредельно,
всё вокруг не земное –
бесконечно, бесцельно…
Если к ивам –  спиною.