Бритва - продолжение

Щербина Борода
Лучше бы он промолчал, потому что уже следующим вечером стая уркаганов кружила вокруг спортзала в городском парке, где в боксерской секции занимались местные спортсмены-боксеры.

Все, конечно, понимали в чем дело. И тренер, беспокоясь за Колчака, отправил его домой пораньше вместе с несколькими друганами – незаметно, через черный ход

Стоял обычный промозглый осенний вечер. Вроде бы, погони не было, и у выхода из парка друзья расстались – пошли по домам каждый своей тропинкой…

- Эй, фраер, куда так спешишь? – Колчак от неожиданности чуть не подавился яблоком, которое собирался откусить, – из сумрака полукругом надвигалась компания урок! – Угости напоследок яблочком!..

Он быстро огляделся – позади высокий деревянный забор! Поправил нервно заплечный мешок с кедами и майкой, в которую – на случай! – замотал трехкилограммовую гантель…

- На, доешь огрызок! – и коротким ударом справа послал ближайшего блатняка в нокдаун, – Кто еще жрать хочет?!

- Мочи фраера!!! – выскочил вперед старый знакомец Амбал – в руке его грозно сверкала раскрытая бритва. Но получил такой ошеломляющий отпор мешком с гантелей по плечу, что надолго потерял и мойку, и здоровье – только душераздирающе выл, валяясь на холодной земле!..

Нападавшие на минутку замешкались. Их жертва, воспользовавшись моментом, пыталась быстро ускользнуть в темноте через шершавый штакетник высокого забора…

- Вперед, братва! – вдруг послышался приказ Бори Глаза, – Режь за Амбала фраера на куски! Хватай ноги – уйдет!..

Колчак с размаха швырнул спасительный заплечник с гантелей прямо в толпу атакующих, несколько раз ударил кого-то ногами. Отчаянным рывком перебросил упругое молодое тело на другую сторону забора…

И там, на тротуаре пустынной улицы, ждали трое блатных, видимо недавно проникших на ту сторону через ближайшую дыру в деревянном заборе. У каждого наготове финка, кастет или опасная бритва!

А вертлявый четвертый урка, подкравшись сзади, с ехидным смешком сорвал с головы беглеца модную светлую кепку: мол, она тебе больше уже не понадобится!.. И крепко обхватил руки боксера – все, добегался!

Тут один из троицы стремительно махнул острой бритвой, чтобы раз и навсегда перерезать горло заказанной жертве!.. Колчак среагировал, ударил его с носка по колену, дернулся в бок – и, только благодаря этому, лезвие прошло выше, и все-таки разрезало весь подбородок до уха!

Хлынула алая струя крови, убийцы отшатнулись. И откуда силы взялись! – Отчаянный боксер, поливая вокруг кровью, сходу вырубил противника с тыла, машинально сорвал с блатной головы серую фуражку, как трофей, и помчался вдоль по слабоосвещенной улице!..

Ему удивительно повезло: навстречу попался рейсовый автобус с пассажирами, и самое главное – с человечным водителем, сообразившим что к чему! Пассажиры в салоне так и заохали-заахали, когда пред ними предстал окровавленный юноша, у которого жуткими лоскутами свисала с лица разодранная кожа!

Урки за бортом – визжали и матерились, камнями разбили боковое стекло. Но умница-водитель не спасовал, не остановился, а ехал прямо на этих гадов, лезших нагло под колеса!..

Дома же, в уютной комнатке, никто не спал: мама за швейной машинкой то и дело тревожно вглядывалась в холодный осенний сумрак за окном, отец, беспокоясь, несколько раз выходил на улицу с пистолетом в кармане. Мальчик, переживая за брата, увязался тенью за ним, надоедая разговорами о местных бандитах…

Они как чувствовали, с родным человеком – стряслась беда. И как же все забегали при его геройском появлении! Он не ныл, не жаловался, а сострил про чужую серую фуражку: мол, завтра надо бы на свою обменять…

Пошли в ход йод, бинты, спирт и даже суровые нитки – хорошо мать была медсестрой в госпитале, а отец на войне и не такое повидал.

И лишь мальчишка был потрясен – до глубины детской души тем, что произошло со старшим братом!..