Фортепианный концерт

Лаура Лурье
                Я всю жизнь любила музыку. Где бы ее звуки ни достигали моих
            ушей, она проходила через мое сердце, душу, голову и всегда рождала
            различные образы. Я уже переставала слышать просто звуки, а воспри-
            нимала эти образы, погружаясь в них, а иногда получала ответы на
            какие-то вопросы, рожденные мелодией или даже жизнью.
                "Фортепианный концерт" - значилось в программе нашего клуба.
            Уже настроенная на предстоящее наслаждение, я первой вошла в зал.
            Маленький и очень уютный, с аккуратно расставленными стульями,
            он был еще пуст, но гостеприимно готов к приему посетителей. И
            вдруг я заметила, что кто-то опередил меня: прямо на краю сцены,
            свесив ноги вниз, в зал, сидел юноша. Чуть наклонившись, он снимал
            стоптанные кроссовки, а вместо них надевал видавшие виды туфли.
            На секунду он отвлекся от своего странного занятия и поднял голову.
            Я увидела юное небритое, как сейчас модно, лицо. При виде меня оно
            осветилось приветливой, чуть смущенной улыбкой. Не обращая внимания
            на людей, постепенно заполнявших зал, он сел за фортепиано. И толь-
            ко тогда я догадалась, что это и есть исполнитель, встречу с кото-
            рым мы ожидали.
                Я и не могла подумать, что это встреча принесет мне такое
            море удовольствия, оставит неизгладимое впечатление и поразит
            не только разнообразием программы, но и виртуозностью и глубиной
            исполнения, неожиданной для столь юного возраста.
                Его руки буквально слились с инструментом. Иногда они нежно
            ласкали клавиши, извлекая мелодичный серебристый звук. Порой
            пальцы впивались в клавиатуру. Четко и требовательно они застав-
            ляли ее рождать мощный отклик. Иногда, пробегая быстро по клавишам,
            увлекали непрерывным потоком звуков. Это был журчащий ручей, а
            порой - водопад, в котором каждая нотка звучала по-своему, а
            вместе они создавали ощущение силы и непрерывности потока. Иногда
            руки пианиста вдруг замирали над инструментом, но в этой паузе
            жило такое страстное ожидание будущей встречи, что слушатели
            замирали и ждали ее вместе с пианистом. Шопен, Лист, Бетховен,
            Дебюсси, Равель - все произведения великих музыкантов исполнялись
            с такой взрослой зрелой страстностью и проникновением!
                Юноша весь отдавался музыке. Его лицо с чуть приоткрытым
            ртом, худенькие плечи и вся фигура участвовали в этом акте
            творения. Какой богатой должна была быть натура исполнителя!
                Откуда это взялось? Быть может, страстность и увлеченность
            талантливого народа пришли к нему сквозь столетия?!