2. 1 ключевые формы природы

Гималайский Кедр
Бег за черепахой и другие забавы эллинов
http://www.stihi.ru/2013/08/19/1400

Часть II

2.1 ключевые формы природы

И все же суть дела не в самом впечатлении от бесконечности измерений, а скорее в отношении мысли к реальности. На мой взгляд, заслуга Зенона Элейского – демонстрация затруднений, к которым ведет интеллектуальный фундаментализм Парменида. На мой взгляд, это - общая проблема всякого рода фундаментализма и догматизма, - они пилят  ветвь, на которой сидят. А как еще назвать такое отношение мысли к своим корням – чувствам, когда она, сформировавшись на их основе, затем, отрицает свое происхождение и заявляет о собственной самодостаточности. Попробуем проследить на примере развития математических представлений этот интересный феномен.   

Созерцая пространство, человек замечает в нем ключевые формы. В этом ему помогает эстетическое чувство, не равнодушное к их совершенным чертам, которые оно угадывает в разнообразных явлениях самых разных масштабов. Про это мы уже говорили, но теперь вникнем чуть глубже. Оказалось, что ключевые формы в наиболее отчетливом виде отражают неуловимое и вместе тем очевидное свойство некой упорядоченности, гармоничности, цельности и  целесообразности бытия. Оказалось, благодаря  экстремальности этих феноменов, т.е. тому, что их форма образована воздействием одного доминирующего фактора, определяющего эту самую цель. Но и сам человек изначально выживал благодаря своей собственной цельности, сопричастности к этой цельности бытия, благодаря своему особому чутью на нее. Именно поэтому он сначала увидел, а затем стал осознавать в этих ключевых формах простые и понятные ему идеи, те пути, которыми природа следует гармонии в определенных условиях, пути во многом похожие на его собственные.

1.5
http://www.stihi.ru/2013/08/05/3637
2.2
http://www.stihi.ru/2013/08/07/3846