Глава 10. Трактат о Контакте

Владимир Подкидыш
                «Горбовский сделал паузу.
                – Геннадий, Контакта ведь не будет. Пора бить от-
                бой.
                – Контакт будет! – сказал Комов.
                – Контакта  не  будет, – мягко, но настойчиво повто-
                рил Горбовский.»
                А.и Б. Стругацкие. «Малыш».

Стругацкие повесть одну написали,
«В которой нужды, вроде, нет»
(Так сами они про ту повесть сказали).
На чём там построен сюжет?
На странной планете, где в стылом тумане
Холодная, мёртвая тишь,
Где айсберг огромный торчит в океане,
Жил-был некий странный Малыш.
Малыш тот – один из «подкидышей». Просто
Немного другой здесь аспект.
И этот аспект мне помог на вопрос тот –
О смысле моём, – дать ответ.
Вначале писал я: «Зачем – я не знаю,
Но образ мой в жизни такой,
Что я поневоле себя ощущаю
Термометром в толще людской».

Юркольцин сказал: «Беспощадно хочу я,
Отбросив и жалость и такт,
Мальчишку в таран превратя, ИМ рискуя,
ПРИНУДИТЬ людей на Контакт».
И там разговор – ну ПОЧТИ откровенный.
Ах, грозный начальник! Ужель
Считаешь: от всех быть должна сокровенной
Великая ДОБРАЯ цель?
Ведь коли борьба там подспудная – значит,
Хотя бы одна из сторон
Дерётся за шкурные, злые задачи,
Несущие людям урон.
А раз в той истории не говорится,
ЗАЧЕМ этот нужен Контакт,
То можем мы с Майкою и усомниться:
Добро ли несёте вы так?
Когда ты рискуешь лишь только собою –
И то в круг друзей загляни.
Когда же рискуешь чужой головою –
Будь добр: ДЛЯ ЧЕГО? – объясни!
И если У НИХ кто-то с целью научной
Способен людьми рисковать –
Их цивилизацию благополучной,
Увы, не могу я назвать.
Он сетует там: «Эти аборигены
Отталкиваются от нас!»
В то время, как он им «Контакт» непременно
Силком навязать хочет враз.
Конечно! Столкнувшись у нас с Ленуаллой,
Поняв, что он хочет и даст –         
Любой отвернётся от бога, пожалуй,
А так же, Инспектор, от вас.
Как Майка – из ваших! – от вас отвернулась,
От ваших абстрактных идей,
Когда с вашим божьим бездушьем столкнулась,
С машиной, давящей людей.
Он, кстати, пенял молодым под клевретом,
У вас, мол, «на палубе хлев!»
Но стоило ПРОТИВ НЕГО сделать это –
На Майку обрушил свой гнев,
Как тяжкою дланью по девичьей вые.
И не избежать нам того,
Что если в Европе стандарты двойные,
То это – наследье его.
Любитель «набивки» диковинных «чучел»,
С пустой и холодной душой,
Меня и мой «Обруч» безжалостно мучил
Во имя «Идеи большой».
Какая ж идея над нами довлела,
За что же нас мучил тот бес?
Он был одержим (а до нас нет и дела!)
За свой «Вертикальный Прогресс».
(Чьим ЧАСТНЫМ МОМЕНТОМ Амвросия опыт
На «Радуге дальней» там был,
И против чего, как «в пустыне, всё вопит»,
Заместо Кассандры, Камилл).
Для этого нужен Контакт непременно,
Чтоб «взгляд на себя – с стороны».
Ну, что ж, коли я вам ПОСРЕДНИК отменный,
МОЙ взгляд тоже знать вы должны.
Поскольку я – «вне» (вне морали, вне дома),
И путь мой – неезженый тракт,
То я изложу, раз слегка мы знакомы,
Посредника взгляд на Контакт.
Что ж это такое? Без определенья
Понятий – бессмыслен и спор.
А после того – приведу рассужденья
«Подземного жителя гор».
Ведь я же – посредник, сиречь – переводчик,
И мысль передам не свою,
А тех, на кого вывел странный наводчик,
И чью я здесь песню пою.

«Контакт» – это значит ПРЯМОЕ общенье
КОНКРЕТНЫХ людей из Землян
С «людьми», про которых имею сужденье,
Что «гость» – из инопланетян.
А он – не скрывает «личин визитёров»,
А прямо о том говорит.
При этом – плевать, сколько у контактёров
Носов и какой у них вид.
А если Землянин при этом не знает,
С кем дело имеет сейчас –
То нет здесь Контакта, а «гость» выполняет
Работу СВОЮ среди нас.
Но что за «осознанное» здесь общенье?
КОГО  же конкретно и с КЕМ?
И хоть не ксенолог я по обращенью,
Юркольцина здесь я «уем».

По книгам святым знаем: было ведь время,
Открыто когда средь людей
Являлся здесь бог. И Контакты за бремя
Не мыслили множество дней.
И царь Авраам вопрошал беспокойно:
«Кто в белых одеждах сии?»
«Сии» же хлеб-соль принимали достойно,
Контакты свершая свои.
Но сей Авраам – это всё же элита,
Он – царь. И умом так здоров,
Что с богом суровым учтиво, открыто,
Но СПОРИТЬ в Контакте готов!
И значит, с элитой Контакт – не проблема,
И был он издревле, всегда.
Так в чём Демиург здесь увидел дилемму,
«Стратегия» в чём здесь тогда?
А в том, что проблема Контакта пошире
Общенья с элитой. И им
Нужно непременно во всём нашем мире
Общенье с народом самим!
Но тут, при общенье с народом, однако,
Проблема догнала их враз:
Был при Аврааме внучёк там – Иаков.
И силою был он горазд.
Он был НЕ элита. И бога боялся
Не очень. И как-то в ночи
С одним из богов он «в Контакте» сражался,
И бога прижал – хоть кричи.
«Ты хто? – я, грит, бох твой. – Ах, бог? Ну покуда
Меня ты не бла-асловишь,
Я не отпущу тебя вовсе отсюда
И ты от меня не сбежишь!»
Такой вот «Контакт». Бог насильника спешно
Коснувшись, парализовал –
И был таковым. И Контакт тот успешным
НЕ МОГ БЫТЬ – и он не бывал.
Контакт тот опасен: Иаков хитёр, а
Господнего страха в нём нет.
Морально-этический ранг контактёра
Контакту кладёт здесь запрет.
Коль бога не сможет Иаков ЗАСТАВИТЬ
НАСИЛЬЕМ себе послужить,
То может заложника в дело направить.
И как же здесь боженьке быть?
Но был там Иешуа Назаретянин,
Который в контакты вступал
Отнюдь не с царями – разбойник, крестьянин,
Девица и мытарь. Финал,
Мы помним, трагичный. Но дело не в этом:
Он САМ ведь построил сюжет,
Чтоб людям «чрез мытаря» выдать Заветы
На тысячу сколько-то лет.
А дело здесь в том, что опять же с элитой
Общался добряк Иисус!
Пускай был бандит Иоанн знаменитый,
Как помните, был он не трус,
И коли «помстилось», – а вдруг здесь стрелою
ЛЮБИМОГО бога сразят? –
То сразу накрыл  Иисуса собою:
Дороже он был во сто крат
Разбойнику, нежели жизнь воровская,
Где можно на волюшке пить.
И принцип отбора Иисуса я знаю:
Те люди УМЕЛИ ЛЮБИТЬ!
А ежели так, то бесспорно элиту
Водил по земле он с собой:
Любить и оказывать другу защиту
Способен отнюдь не любой!
Но есть ведь и люди, которые руку
На бога НЕ СМЕЮТ поднять.
И в случае этом на помощь науку
Полезно нам будет позвать.
Психолог нам скажет: коль он не элита,
Но «руку не смеет поднять» –
Здесь тоже Контакту дорога закрыта,
Доказано, как пятью пять.
Он бога боится, КАК ЗВЕРЬ – ЧЕЛОВЕКА:
ОПАСНОСТИ чует здесь он.
И сотни примеров от древнего грека,
До самых последних времён.
И ежели «зверя» подачкой приручит
К общению бог-человек –
Он этим трудиться беднягу отучит –
И встанет развития бег.
Неразвитый парень, совсем не способный
Сразиться с богами за кус –
Объект для Контакта совсем не удобный:
ЛЕНИВ он, а вовсе не трус.
Задолго до полного там прирученья
Бог скоро уверится в том,
Что сей «контактёр» плюнет на обученье –
И станет домашним скотом.
И что же, Юркольцин не знает Закона,
К Контакту стремящийся так?
Ему ль эта старая песнь не знакома,
Когда сорок лет, как ни как,
Водил по пустыням тот «жестоковыйный»,
Неразвитый, глупый народ,
И ждал, когда там, через «срок гарантийный»
ПОСЛЕДНИЙ В НИХ РАБ не помрёт?
Итак, остаётся нам, что для Контакта
Лишь только элита нужна.
И я разберу в заключенье трактата,
Что не однородна она.
Элита ДУХОВНАЯ, добрые люди,
Те, что «на от мира сего».
Иаков и знаться-то с ними не будет,
Когда не затронут его.
Но если блаженный начнёт там с ученьем
Любви и добра приставать,
То «Яковы» «бешенной злобы каменья»
В блаженного станут метать:
«Глупец! – они крикнут, – он хочет уверить
Нас, умных, что это сам Бог
Устами его говорит. Да поверить
Такому никто бы не смог!»
Здесь радости мало богам от Контакта,
Замучат его из-за них:
У «Яковов» нет ни морали, ни такта.
«Не выгодно-с!» – божество их.
И этот Контакт, не подвигнув ни грамма
К развитию Яковов всех,
Лишь список мучений продолжит упрямо,
Но так и не даст вам успех.
Ведь церкви блаженным велят лишь молиться,
А следовать им – это «грех
Гордыни». Не грех ли к Контакту стремиться,
Пока не замучают всех?
Ну, с умными разных ступенек общаться
Опасно уже потому,
Что ЗНАНИЙ попросят учёные братцы
БЕЗВРЕМЕННЫХ – пищи уму.
А знаний Анчар трижды людям опасен –
Об этом Толстушкин писал.
Подумай читатель – и будешь согласен.
И нам остаётся финал:
С элитою властной лишь можно «контачить»
(Диктатор иль царь – всё равно),
Лишь здесь жизнь людей можно переиначить –
И двинуть развитие. Но!
Уж богу ль не знать, что «все власти – от Бога»?
И в образе смертных сынов
Проходят царями земную дорогу
ПОСЛАННИКИ ЭТИХ БОГОВ!
И значит, Контакты и с этой элитой
Дадут в результате нам сбой,
Поскольку, какие ни будь эрудиты,
В Контакте вы… САМИ С СОБОЙ!
Поэтому мудрые, старые люди
Упрямцу стоят на пути:
«Геннадий, очнись! Ведь Контакта не будет!
Не будет, как ты ни крути!»

Так что же за боль головная у бога?
Зачем ему этот Контакт?
Ужели каприз его значит так много,
Что прёт он напористо так
Чрез Майку, сотрудников переступая,
Тем более – чрез Малыша?
Что бога там так на жестокость толкает,
Что нервничая и спеша,
Не только он Майку услышать не хочет,
Но даже и Горбиков сам
Ему не указ? Так о чём он хлопочет,
«Контакты» форсируя там?
«Последний свой шанс» он использовать хочет:
Единую веру создать
Свою мировую, стремясь что есть мочи
Сверхновый завет СВОЙ задать.
И свой «вертикальный прогресс» на планете
Попробовать вновь навязать,
Используя «башни» с «приставками» эти,
Идею всем людям сказать.
(Поэтому против он расторможенья
Земных, человечьих мозгов:
В приставки не сможет внести измененья
Под взглядом идейных врагов.)
Творец новой веры давно понимает,
Что «Варечка»-вера Ислам
Давно уж тупик для людей представляет,
Хотя его создал он сам.
И что если в мире они расплодятся,
Затопят собою весь свет –
Придётся с прогрессом ЛЮБЫМ распрощаться,
Движенья у «Варечки» нет.
А что ж говорить про «прогресс ВЕРТИКАЛЬНЫЙ»?!
Ведь их «Мировой халифат»
Регресс повлечёт за собою фатальный,
Попятятся люди назад.
Но он увлечён «Вертикальным прогрессом»:
«Другого пути у нас нет».
И значит, идейную ставя завесу,
Создать надо Новый Завет.
Вот тут я и нужен. И это понятно:
Коль Слово сказать хочет бог,
То слово его, и доступно, и внятно
Проречь должен местный пророк.
И если бы фокус со мной получился,
И стал я послушный клеврет –
То, может, и новый пророк объявился,
Прорёк бы я Новый Завет –
Завет от него. Как Исайя, в гипнозе
Слова б его продиктовал –
И дав основанье Андреевской Розе,
Религию бы основал.
И он мне Коран в магазине «подбросил».
А Библии – только кусок,
Где нет Сатаны. Это было в ту осень,
Как мною заняться он смог.
Но бдил Экселенц: в то же самое время
Меня его книга «ОЗ»
«Настигла». И снова «посеял он семя»,
Направил по нужной стезе.
Коран отодвинулся. Новые мысли
Заполнили душу мою,
ЗИЯЯ ЛАКУНАМИ, в сердце повисли,
В привычну толкая струю.
И их дешифровкой я занялся срочно:
Манили лакуны меня.
А он их – уверен! – оставил нарочно,
Покоя не знал чтоб ни дня.
И эта борьба до последних мгновений
За душу велась Малыша,
Покуда не прибыл «на смену» мой гений,
Мой Жилин, на помощь спеша.
Поэтому и возопил: «Неужели
Никто не поймёт здесь у вас,
Что больше уж Я не достигну здесь цели,
Что это – последний МОЙ ШАНС?!»
Эт’точно, Геннадь Николаич, последний,
Уходят дзюистов права.
И всем вашим верам есть новый наследник –
Другой в небесах Голова.
И вера ЕГО разошлась в миллионах
Увесистых, ёмких томов.
Та жизнь отражается в Новых Законах,
Доступных мильонам умов.
Как было всё время, Быкоцкий огромный
Дзюиста спасёт и теперь.
Юркольцину орден – и памятник скромный,
Дзюизма захлопнулась дверь.
И нынче уж я не на меч уповаю –
Насилье бесплодно всегда.
Нас Разум спасёт, это точно я знаю.
Вот мы и поспорим тогда.

И вот этот бой за меня проиграл он.
Но мстителен Иегова
И верен себе этот бог, как бывало,
Напрасно не скажет молва.
И раз не удалось рабом меня сделать,
За это решил отомстить:
Уже третий раз он кладёт моё тело
На стол, чтобы резать и шить.
И вот он заставил обряд обрезанья
Меня у хирурга пройти:
Уролог сказал, что «теперь упованья
Лишь только на скальпель, учти».
Хирург пошутил молодой на прощанье,
Меня проводив до дверей:
«Ну вот, и прошли вы обряд обрезанья,
Татарин вы или еврей».

Да, две стороны здесь сражалися тайно
И «схватка была под ковром»:
Так много вокруг «совпадений случайных»,
Так явен неслышимый гром.
Идёт эта «драка» полвека уж слишком.
И нужен я, значит, Ему:
Есть «Предназначенье от Бога» мальчишке,
Заданье земному уму.
И «Предназначенье» должён разгадать я,
Чтоб «стать мне одним же из Них».
Подскажут мне – литературные «братья»,
Герои из книжек родных.
Сначала я поиском был не загружен,
А занят был просто игрой.
И вдруг я нечаянно сам обнаружил:
Я ДЕЛАЮ, что и герой!
Прогрессором Глумов был в книжном их свете.
Искал же пытливый герой
«Пришельцев» следы на родимой планете –
Что первый из нас, что второй.
И нелюдей чтобы пришпилить к позору,
Я их в изобилье нашёл,
Представить хочу любопытному взору
(Не знаю уж, как хорошо).
Я «Странников» запечатлел на страницах,
«Как особей» их я настиг.
И ненависть стих победить мой стремится,
И гневом пылает мой стих.
И вот «от богов моё предназначенье»
Уж стало теперь не во мгле:
О том я «Большое» пишу «Откровенье»,
Что мы – НЕ ОДНИ НА ЗЕМЛЕ!