О буйстве детской фантазии и необходимости подвиго

Юлия Ви Комарова
     Я была воспитана на рассказах о молодогвардейцах и Лизе Чайкиной (мы жили на улице её имени) и мечтала непременно совершить какой-нибудь подвиг. Однажды меня поставили в угол не за свою провинность. За те пол-часа, что я стояла в углу, я успела вообразить себя Ульяной Громовой и Лизой Чайкиной одновременно, но никому из взрослых не выдала тайны, кто разбил бабушкину любимую чашку. Зато на стене появилась выцарапанная звезда. Теперь меня было за что наказывать. Справедливость торжествовала.

      Но мне показалось мало мучений. На следующий день со слезами на огромных честных глазах я рассказывала своим одногруппникам в садике, что родители меня избили и посадили в тёмный подвал (с крысами!)! Видимо, я так ярко живописала свои страдания, что возмущённая воспитательница вечером стыдила мою маму: "Как же так! С виду вы такая интеллигентная женщина, а ребёнка так бесчеловечно наказываете!" Мама недоумевала: "Да я её только в угол поставила на пол-часика!" "Как в угол?! А подвал с крысами?!"
По дороге домой я ликовала,выслушивая целую лекцию о том, что врать нельзя. "Ага! - думала я, - пусть ругают, пусть! Ульяне Громовой-то хуже было!"

  Я до сих пор вспоминаю этот случай и всё думаю: почему я так сделала? Единственный раз, когда папа шлёпнул меня по попе, был тоже связан с детским садом. У нас в младшей группе появился мальчик, который при каждом удобном случае бросался на пол и требовал себе то того, то другого от мамы. И его мама ему всё давала. Вот я и решили испробовать этот метод дома. Но номер не прошёл. Родители с удивлением уставились на орущую меня, а потом папа аккуратно поднял меня с пола и чувствительно шлёпнул по попе, при этом заглядывая мне в глаза, мол, ну как, полегчало? Да, это был хороший способ лечения: всё как рукой сняло.

     Вот я и думаю: зачем же мне надо было сочинять такие "кровавые" небылицы? Я думаю, что ребёнок в душе жаждет подвига, ему необходимы сильные переживания и невыносимые эмоции, как витамин роста души. Наверное, поэтому так нравились нам в детстве рассказы о войне. Сейчас мои дети с увлечением читают жития святых, многие из которых были мучениками за веру. Как впечатляет малышей то, что Пётр сам просил распять его вниз головой! Или смерть Пантелеимона-Целителя, или страдания Георгия-Победоносца. И то, что все апостолы были гонимы...Да, ребёнку очень-очень нужно знать, что на свете существуют вещи, за которые стОит умирать: вера, Родина, Любовь...