Морская новелла

Жанна Шрамко
Это утро – утро последнего дня нашего  пребывания  на Родосе.
Сегодня море как молоко. Не в смысле тёплое и парное. Как раз наоборот, с утра оно бодрящее и не обволакивает, как днём или вечером, а обнимает своими упругими объятиями, и через несколько минут ты уже единое с ним целое.

Когда я говорю «море как молоко», это значит – тихая вода: волн нет вообще. Водная гладь белёсая с голубыми и розовыми переливами, как  настоящий  китайский шёлк. На горизонте морскую гладь и небесное покрывало разделяет полоска золотого канта, рисуемая скользящими по линии горизонта солнечными лучами.

Я легко захожу в море, не стою подолгу, не ежусь, не вздрагиваю от случайных брызг – доверчиво погружаюсь в волну. Море обнимает меня трепетно и нежно. Прикосновение волн ощущает каждая клетка моего тела. Через несколько минут проходит лёгкая дрожь от погружения в прохладную стихию, море забирает усталость и тревоги, и я  успокаиваюсь.
Когда на море небольшая волна, кристально чистая вода позволяет видеть на дне затейливый узор, создаваемый волной и преломлёнными толщей воды солнечными лучами: играя на поверхности моря, солнце искрится и балует волну, а на его дне рисует живую мозаику. Солнце – настоящий дизайнер морского пейзажа!

Когда ранним утром  солнце только выкатывается из своего ночного укрытия, оно скользит по блестящей изумрудной поверхности и от горизонта к берегу спешит золотая тропинка, расширяясь к горизонту. Но вот солнце поднимается выше, и блестящая дорожка быстро утекает от берега и разливается  в ширину на самом стыке небесной и морской сини, становясь восхитительным обрамлением морского пейзажа бухты Влиха.