Имеет ли женщина разрушительную душу

Нурсулу Жайлыбаева
Имеет ли женщина разрушительную душу

Сам по себе вопрос не имеет смысла. Раскрывается только в историческом анализе взаимоотношений полов. Противостояние мужчины и женщины – само по себе есть разрушение и вместе с тем бессознательное созидание новой душевной структуры.
Любовь и как половое влечение, и как чувство – это просто нечто личное, которое как таковое может осознаваться и толковаться чисто субъективно. И в чувстве ничего не содержится, кроме энергии, которой человека наделила природа и которой нужно и распоряжаться, и управлять сознательно и разумно, зная ее сущность и назначение в жизнедеятельности индивидов. В конце концов, на этой энергии основано и общество. Поэтому общество упорядочивало его и направляло, вырабатывало принципы и нормы. Бог же наделил людей им, чтобы они размножались и не грешили. И в этом понимании о любви можно толковать до бесконечности и никогда не понимать, что она собой представляет и почему сегодня мы на ней зациклились, когда она вдруг стало свободной и неконтролируемой. Стало быть, уже настало время, когда этими своими отношениями люди должны управлять сами и сознательно. Стало быть, они уже должны задуматься.
На этом сегодня основана вся романтика, воображающая, что эти отношения можно упорядочить и людей сделать просто разумными без сознательной регуляции и исторического понимания. Любовь же как объективные отношения между людьми и в особенности между полами – это уже не личные чувства, не просто личные отношения, а условия развития личности, которые складываются противоречиво и должны сложиться и созреть. И эти отношения еще никто не приобретал и не терял в их развитом виде. До них людям нужно подняться, создав между собой подлинные человеческие отношения. И тогда ваша энергия, распирающая ваше сердце, будет превращаться в другую, более высокую энергию, а именно – духовную. Бог правильно говорил: не грешить, а воздерживаться. В этом заключено золотое правило, выработанное человечеством исторически. В этом смысле это слепое чувство должно регулироваться и обществом. Весь мир капитализма сегодня разрушается на этом чувстве. На нем сотрясается и постсоветское пространство. А Восток оплакивает распад семьи и страшится развития разврата. Видимо, исторически превращение этой чисто внешней энергии во внутреннюю происходит разрушительно. Отсюда и размышляйте, почему вдруг люди разъединились и остались в одиночестве, в котором они уже не доступны друг другу в семье и они вдруг остались на уровне любви как с голым потреблением. Вы представляете, человек как всепожирающий потребитель превратил в голое потребление и свой интим. И сегодня нам во всеуслышание говорят о сексуальных мужчинах и женщинах, приятных слуху миллионов обывателей, ограниченных в сексуальных отношениях
Люди создавали все, что им было нужно. И сегодня мы видим чрезвычайное богатство внешнего и внутреннего мира людей и общества. Теперь люди уже разрушают все созданное до этого и тем теряют их и, оставаясь без них, превращаются даже в бомжей. Они теряют все достижения предыдущих эпох, включая и интим, характерный этим эпохам. На этом фоне они вообще теряют и названную энергию. Сексуальный бум – это просто опустошение людей или выпускание лишнего пара, накопившегося и уряжающего взрывом. Но этот пар должен превращаться в другую энергию, и тем приводить в движение людей в другом отношении. Например, заставлять людей влюбляться друг в друга и сочинять стихи, писать романы и т. д и тем располагать их к познанию. А сегодня люди считают деньги, и мужчины как владельцы денег гоняются за женщинами, а женщины охотятся за мужчинами и их деньгами. Стало быть, исторически уже настал момент, когда эта физическая энергия наконец должна превращаться в духовную. Но люди ошибаются и не могут понять сразу и перепутали общественную энергию, скрытую в деньгах, с их собственной душевной энергией. И теперь смотрят друг на друга, подчас недоумевая, что же с ними произошло. И сегодня женщина впервые потеряла мужчину, а мужчины потеряли женщин, и теперь они не знают, как им жить друг без друга. И у них осталась одна мечта. А какой в этом смысл с исторической точки зрения?
Очевидно, впереди находится неизвестная историческая полоса создания людьми человеческих отношений между собой. И это произойдет на основе ограничения этой энергии, в котором она превращается во внутреннюю, духовную силу и тем приводит в движение духовную жизнь человека. Сексуальное влечение само по себе не служит основой творческого развития, а лишь превращаясь в духовную энергию в результате его ограничения. В этом смысле свободный секс есть период опустошения людей, и он соответствует только историческому этапу распада капитализма, который действительно выпускает пар, накопившийся в капитализме. И сейчас выживают именно такие люди, которые способны обуздать себя и свои голые потребности. Имеет ли какое-либо значение погоня за деньгами и погоня за женщинами? Лишь разрушающее и опустошающее.
Но любовь как глобальная необходимость уже развивается, оказавшись в тисках денежного рабства. Люди должны создать человеческие отношения, соответствующие тому богатству внешнего и внутреннего мира людей, которые они уже создали. Но до тех пор, пока они культивируют секс, отождествляя его с любовью, поклоняются богатству и прежде всего силе денег как самой могущественной силе, вместо них и индивидуальностью, и силой будут обладать деньги, ставшие сегодня всеобщим богатством, и вещи, а вместе с ними как их непосредственный продукт над нами будут господствовать внешние потребности, включая и сексуальные. И человек продолжает влачить свое жалкое существование в этом своем духовном рабстве, бессмысленно рассуждая о том, что такое любовь, тем самым путая любовь просто как энергию, обогащающую капиталистов, олигархов. А кого здесь интересует, что вы получаете от него наслаждение, и это является лишь вашим минутным личным чувством, на самом деле активно использующимся вашим обществом.
На протяжении веков женщина принадлежала мужчине, была ее собственностью. У нее не было даже своего "я". У нее была обязанность рожать детей для мужа и продолжать его род. Стало быть, она и мыслила как бы устами мужчины и не отделяла себя от него. Жена генерала была генеральшей, а короля – королевой. Словом она была слита с ним. И так нужно было обществу. И оно этот порядок сохраняло на протяжений тысячелетий.
Наша эпоха их разъединила и каждого предоставила себе. Обычно этот прошедший период истории называют рабством женщины, а последующий – ее раскрепощением. Но это объективный исторический процесс. И он не имеет отношение к сознанию индивидов. Индивиды, разъединившиеся и живущие ради своего собственного блага, еще не в состоянии связывать себя с человечеством и осознать себя исторически, хотя они действительно являются продуктом исторического развития до костей своих мозгов. Отделение женщины от мужчины, как бы это не происходило, само по себе есть катастрофа и для женщины, и для мужчины. Здесь ломаются их привычные отношения, ломаются денежными отношениями. Брошенная, одинокая женщина – это облик нашей жизни, вызвавший невиданные протесты человеческой души. И как такой процесс он подлежит познанию и осмыслению. Без этого невозможно сознательно управлять развитием брачно-семейных отношений, а значит и человека. Больше того, даже развитием общества. И самое худшее состоит в том, что эти проблемы не обсуждаются ни на государственном, ни на научном и т. д. уровнях и полностью предоставлены людям, их невежеству, То есть именно там, где они могут быть решены как на законодательном, так и на теоретическом уровнях. В Казахстане даже кинули инициативу, что женщины уже закалились и перешли из слабого пола в сильный и что они должны выходить на пенсию наравне с мужчинами. Это же абсурд. На женщине сегодня держится мир, на женщине сегодня сохраняется жизнь на земле. Мужчины всегда были воинами. На протяжении веков они воевали и отбивались, гибли за свою родину, за свой народ, свое племя. И разрушительная структура мужчины еще не преодолена и не заменена новой. Женщина же эту разрушительную структуру не имела и не имеет.
Одним словом, женщина, принадлежавшая когда-то мужчине и бывшая его собственностью, уже отделилась от него. Но она тысячелетиями была в нем и до сих пор ищет себя в нем, хотя практически от него уже отделилась. В том же мужчине, который тоже отделился от нее. И любит еще его и тоскует по нему. Но семья на протяжении веков была социальным институтом или хозяйственной ячейкой общества. А сегодня она стало ареной борьбы за раздел имуществ и денег.
Отношения между людьми образовывали эту социальную структуру общества. В этой социальной структуре просто не было места для любви в том смысле, как ее понимаем сегодня мы. И стремления человека к человеку, заложенные в отношениях полов, должны были развиться и разрушить эту социальную структуру, чтобы получить свободу. И вот этого состояния женщина и мужчина впервые и осознали как одиночества, и переживают как одиночества, постольку, поскольку они остаются без семьи и внебрачных связях. Отсюда и тот факт, что мужчина ищет то, что исторически уже утрачено. А женщина, которая вышла из этой социальной структуры, уже совсем другая, но все еще хочет обратно вернуться к ней. Поэтому человек еще повернут в прошлое, и ищет себя еще в прошлом, в том, что уже разрушено историческим развитием и утеряно. А его нужно повернуть к будущему. А что это за будущее, к которому они идут против своей воли?
Их новое объединение, в котором они преодолеют уже теперешнего разъединения и в котором они обретут счастья в новом единстве, снова слившись? Их счастье в прошлом было совсем в другом. Те были неразвитые люди, полностью порабощенные социальными отношениями, включая и религию. Теперь, когда они уже свободные, возникла необходимость их развития, необходимость развития каждого как личности, в которой их отношения должны быть их свободным союзом. Это просто необходимость их развития, необходимость созидания новых отношений, в которых они будут созидать и друг друга и в которых и обновится мир людей как мир человека. А значит и человечество.
В разъединении, стало быть, становится самостоятельная женщина, развивается ее дух, ее "я". Она учится владеть и управлять собой самостоятельно. В разъединении становится, следовательно, новый мужчина. Они становятся, стало быть, в розь.
Поэтому мы живем в самый сложный момент истории, еще не зная, что он породит в нас, чтобы изменить нас и сделать нас новым человеком, свободным от пережитков прошлого.
Само собой разумеется, что если человек овладеет своим собственным развитием, то средством развития для людей становится разностороннее общение. Если исходить из представления, что человек – это только я, а не женщина, значит, я еще не человек и я еще мыслю собой и не понимаю, что человек – это только неразрывное единство мужчины и женщины, и они что-то могут создавать только вместе, размышляя как целое, а не врозь. И необходимость их гармонического развития уже сложилась. А мы просто продолжаем мыслить врозь.
Всякое другое развитие не может быть человеческим развитием. Освободившись от социальных отношений и моральной регуляции, на протяжении столетий удерживавших их в определенных общественных рамках, врозь они все как раз разрушили, все, что было создано прошлыми поколениями. До основания разрушили и мораль, и нравственность, и все социальные отношения. И люди, отделившиеся от общества и разъединившиеся, тоже разрушили все. Отчуждение уже разъедает душу людей, превращая их в эгоистов, раскрывая их звериную сущность. Стало быть, новое объединение людей уже необходимость, обусловленная их человеческим развитием, происходящим просто бессознательно, и превращено в деньгах. И в особенности новое объединение мужчины и женщины. И это в первую очередь осознается в любви и в развитии глубокой потребности в дружбе после того, как люди оказались в одиночестве и пребывают здесь как в определенном объективном положении.
И вот теперь, когда уже сложилась необходимость развития каждого и люди уже фактически отделились от старого общества  (формировавшего одних рабами, а других капиталистами), а во всем мире они уже отделяются от капитала и когда они уже вполне в состоянии создавать между собой человеческие отношения, теперь как последний атрибут капитализма деньги продолжают поступать с людьми как со "стоимостью", как с "потребителями", как с "торгашами" и упорно их продолжают «воспитывать» в этом духе как «хозяев и слуг», как «богатых и бедных», как «умных и глупых», «красивых и уродов», «сильных и слабых», как "женщин и мужчин", хотя, как мы уже знаем, производительные силы общества действительно выросли и уже создают изобилие. И человек уже в состоянии развиваться самостоятельно, оторвавшись от внешнего мира к своему человеческому.
И это происходит в то время, когда все это уже противоречит духу каждого человека и когда все это в буквальном смысле попросту разлагает людей в их бессмысленном эгоизме, превращая их в животных. Откуда же появилась «звериная сущность» у общественного человека? Откуда она появилась у мужчин и женщин, слитых ранее, а теперь волей судьбы разъединившихся? Почему человек наполнен такой «злобой», «ненавистью»?
Мы имеем дело с очевидными фактами, не требующими доказательств, что все отношения между людьми формируются деньгами, и эти люди попросту грызутся друг с другом ради этих денег. И это ни в коей мере не является доказательством «возвращения человека» к его звериной сущности. Просто теперь то, что раньше распространялась на общество, на основе денег распространяется и на людей, на их отношения друг с другом, хотя их отношения уже не являются общественными отношениями. И теперь посмотрите, что происходит с сыном и отцом, с женой и мужем, с женщиной и мужчиной? Что происходит вообще с людьми и их государством? А нас продолжает интересовать только общество, только экономика и только потребление. И только государство. И только богатство. И за Западом мы вторим об «индустриализме», в то время как людей охватила всеобщая деградация и страшная апатия.
Ведь то, что выросло за 20 лет – это не реальная жизнь, а просто стереотипы нашего мышления, сложившиеся на предыдущем этапе и теперь покидающие нас. Сегодня или самые сильные мужчины сохраняют семью и сохраняются в ней сами. Или самые слабые сохраняются в ней, всю власть отдав своим женам. И в любом случае эту жизнь выдерживают только выносливые, а слабые покидают ее.
Стереотипы политические, экономические, социальные, даже моральные, отжившие уже себя и именно вступившие в противоречие с прогрессом, связанным с необходимостью развития человека, сегодня превратились в величайшее препятствие в невежестве человека. Человек уже сознательно хочет развиваться гармонически, а вся система на него давит, и в первую очередь денежная, и человек все еще обращен в прошлое, ищет свой "золотой век". И женщина до сих пор ищет себя в том мужчине, который остался уже в прошлом, и тоскует по его опеке. И мы даже не замечаем, что наша общественная система самым неожиданным образом всецело превратилась в денежную систему, уже душащую всех.
Обычно прошедший период истории называют рабством женщины, а последующий – ее раскрепощением. Но это объективный исторический процесс. И он не имеет отношение к сознанию индивидов. Индивиды, разъединившиеся и живущие ради своего собственного блага, еще не в состоянии связывать себя с человечеством и осознать себя исторически, хотя они действительно являются продуктом исторического развития до костей своих мозгов. Отделение женщины от мужчины, как бы это не происходило, само по себе есть катастрофа и для женщины, и для мужчины. Здесь ломаются их привычные отношения, ломаются денежными отношениями. Брошенная, одинокая женщина – это облик нашей жизни, вызвавший невиданные протесты человеческой души. И как такой процесс он подлежит познанию и осмыслению. Без этого невозможно сознательно управлять развитием брачно-семейных отношений, а значит и развитием человека. Больше того, даже развитием общества. И самое худшее состоит в том, что эти проблемы не обсуждаются ни на государственном, ни на научном и т. д. уровнях и полностью предоставлены людям, их невежеству, То есть именно там, где они могут быть решены как на законодательном, так и на теоретическом уровнях. В Казахстане даже кинули инициативу, что женщины уже закалились и перешли из слабого пола в сильный, и что они должны выходить на пенсию на равных с мужчинами правах.
Это же абсурд. На женщине сегодня держится мир, на женщине сегодня сохраняется жизнь на земле. Да и сам мужчина сохраняется благодаря героическим усилиям женщины. Мужчины всегда были воинами. На протяжении веков они воевали и отбивались, гибли за свою родину, за свой народ, свое племя. И разрушительная структура мужчины еще не преодолена и не заменена новой. Женщина же эту разрушительную душу не имела, не имеет и сейчас. Я не думаю, что на индивидуальных конфликтах она выработает эту душу.