Арбузная лихорадка

Алена Богданова
Эта незатейливая история случилась со мной в один из августовских дней, в середине девяностых. Я уже второй час стояла в веренице людей на овощном рынке и покорно дожидалась своей очереди, чтобы купить один единственный арбуз.

 Солнце пекло так, что я в недоумении поглядывала на своих собратьев по несчастью – таких же любителей арбузов, как и я -  и дивилась, что никто из нас ещё не умер, расплавившись от жары.

 Очередь двигалась поразительно медленно. В глазах каждого желающего купить долгожданный арбуз сквозила тихая ненависть к нерасторопной продавщице. Наконец я дотронулась рукой до заветного прилавка -  вот оно счастье: сейчас я выберу самую большущую и сладкую ягоду и отправлюсь восвояси. Вдруг передо мной, будто свалилась с небес, возникла маленькая, сухонькая старушонка.

 - Доченька, - она посмотрела на меня так, как смотрят на того, в чьих руках находится твоя собственная судьба, - Не пропустишь меня вперёд? Сил нет на солнцепёке стоять.

 Я, конечно, вздохнула, но куда деваться-то?! Жаль бабулю. Ну, в самом деле, ведь пять минут ничего не значат, когда ты простоял в очереди больше часа. Я кивнула, и бабуля проворно втиснулась в очередь. Она тут же  повернулась ко мне спиной, напрочь забыв о моём существовании. Зато здоровенный пузатый гражданин сверкнул на меня глазами так, как будто я враг народа – не иначе. Я кашлянула и отвернулась, дабы дяденька не уничтожил меня своим пренебрежительным взглядом.

 Между тем, старушка отоваривалась. Она долго перебирала арбузы, переворачивала их, поднимала, постукивала по ним. Казалось, это будет длиться вечность. Когда бесстрастная продавщица взвесила бабуле арбуз, та аккуратно уложила его в авоську. Я было продвинулась вперёд, но старушка осторожно подтолкнула меня туда, откуда я только что сделала шаг. Оказалось – не тут-то было! Процедура выбора арбуза началась заново. Я была поражена… Мне стало ясно, что одного арбуза старушке мало.

 Примерно через десять минут второй арбуз, прошедший строгий бабулин контроль, лёг на весы. Она ловко уложила его в другую авоську и также ловко достала из кармана своего пиджачишки ещё одну авоську. Народ заволновался не на шутку.

 - Скажите, уважаемая, - любезно поинтересовалась стоящая в самом конце очереди интелегентная дамочка в шляпе с широченными полями, - Сколько арбузов Вы собираетесь купить? Я просто подумала о том, что, наверное, до меня очередь не дойдёт и к вечеру.

 Старушка не реагировала, продолжая выбирать очередной арбуз. Продавщица так же безпристрастно уложила его на весы и вопросительно посмотрела на странную покупательницу.
 - Всё? Можно калькулировать?, - спросила она, вытирая руки о фартук.

 Вместо ответа бабуля вновь наклонилась к горе арбузов и принялась усердно разыскивать новый. Толпа загудела. Пузатый гражданин выставил руку перед собой и погрозил пальцем, обводя толпу людей угрожающим взглядом.
 - Имейте в виду, - громко сказал мужчина, - Тому, кто в сговоре с этой пожилой женщиной – не сдобровать.

 - Это низко!, - истерично завизжала молодая женщина, держащая за руку вспотевшего мальчугана лет пяти, - Попросить старого человека влезть без очереди и купить арбузов на всю Ивановскую.

 Пузатый дядечка вышел из толпы и встал около старушонки, укладывающей четвёртый арбуз в четвёртую авоську.
 - Тот, кто подойдёт сюда, чтобы забрать свой арбуз, может считать, что он его уже съел.

 Девчушка лет тринадцати прыснула в ладошку, но сейчас же выпрямилась и притихла, увидев, что дяденька не шутит. Мужчина смерил меня подозрительным взглядом. Я попятилась от неожиданности.
 - Вы что же, - тихо пролепетала я, - Решили, что я… с бабушкой заодно?

 Толпа переключилась на меня. Все замолчали и вперились в меня взглядами.
 - Слушайте, но это же нелепость, - попыталась улыбнуться я, но улыбка вышла натянутой, - Я всего лишь уступила ей свою очередь.
 Я посмотрела на злосчастную бабулю и увидела, что она, рассчитавшись с продавщицей, склонилась над авоськами с арбузами. Потом уверенно связала сетки между собой и - о, Боже - лихо закинула их на плечо.

 - Будьте здоровы, люди добрые!, - прошамкала беззубым ртом бойкая старушенция и уверенной походкой направилась к лотку, где торговали картофелем.