Женщина не отдавалась постороннему мужчине в браке

Нурсулу Жайлыбаева
Женщина не отдавалась постороннему мужчине в браке

 Наши мысли о свободе личности и ее свободной воле, которые не ограничены ничем – это миф, созданный западным мышлением, культивирующий неограниченную власть денег и одинокого героя. Он культивирует свободу, которую человеку дают деньги, не видя денежного рабства, в котором запуталось человечество. Это иллюзорная свобода, которая отражает слепые стремления владельца денег. В этом своем стремлении человек ограничен собой и проявляет себя как великого эгоиста, противостоящего всему миру. Это отношение человека по самой своей сути загоняет его в тупик. И страх у него вызывает не утрата идеи Бога, а неопределенность его положения. А идея Бога, напротив, как раз уживается с этим страхом и усиливает его. Деньги – последняя инстанция истории классового общества, личность же – начало бесклассового общества. Только когда сложится личность, возможно, будет и личностное отношение к человеку, не нуждающееся во внешней, вещной оценке. Деньги – начало цивилизации, созданной капитализмом, и ее конец. Деньги, разлагая общество и изолируя людей, создают угрозу их гибели, и этим объективно требуют, чтобы они объединились. Только объединившиеся люди могут освободиться от влияния денег и сделать их вначале внешней силой по отношению к себе, – внешней силой, которую можно и ликвидировать. Ведь сознанием обладают не вещи, поработившие людей, а люди, и люди не допустят собственной гибели и устранят деньги. Именно поэтому освобождение от денег есть освобождение человеческого духа. Просто дух человека, подчиненный власти денег, есть его внешнее сознание – сознание вещи, сознание денег.

 Человек должен раскрыться и развернуть себя, освободившись от тех отношений, в которых он сложился как личность. И его свободное развитие теперь связано не с деньгами, а с их устранением. Ведь не будет же ребенок всегда находиться в чреве своей матери, в котором он сложился, или не будет же всегда находиться под самой трогательной опекой своих родителей. Напротив, он отделяется от них, противопоставив себя им, и развивается на собственном основании, разрушая стереотипы родителей. Ведь и женщина на протяжении веков находилась под волей мужчины, но, сложившись под его опекой, в конце концов, свергнула его власть. И теперь и она развивается самостоятельно, нуждаясь не в опеке мужчины, а в его Любви. Так же и с человеком (и человечеством) , сложившимся и созревшим на товарно-денежной основе, свободное развитие которого теперь связано с устранением этой основы. И история, и общественное развитие объективно идет к этому, разлагая старое общество.

  Мужчина разрушает брак, оказавшись в зависимости от женщины, а женщина, напротив, стремится его сохранить. Стало быть, семья как социальный институт разрушается и мужчиной, и женщиной. По сути, здесь и материальную ориентацию имеет женщина, привязанная к семье и заботящаяся о ее благе. Она к этому принуждает и мужчину, стремления которого идут в разрез с ее интересами. Кроме того, их стремления коренным образом расходятся и в половой жизни. Для мужчины секс имеет самостоятельное значение, не зависимое от социальных или моральных признаков. А для женщины – нет. В этом отношении мужчина в принципе свободен от брака в прежнем его понимании. Он в идеале живет свободным отношением, слепо борясь с ограничениями, накладываемыми на индивидов теперешней системой отношений. Женщина не отдавалась мужчине до вступления в брак и не отдавалась посторонним мужчинам в браке, и это чувство в ней сохранилось до сих пор. В этом смысле она не может мыслить жизнь вне брака. Брак – глубинный смысл жизни каждой женщины, как и ее тело, и его достижение – непосредственная цель, вне которой не мыслится и счастье. Одиночество женщины – это всегда ее обделенность, усиливающая ее отчуждение от мира.Поэтому ее чувства связаны с этим отношением. Мужчина за последнее столетие упорно освобождает женщину от этого отношения и приучает к свободным отношениям. В этом своем движении отношения брака и приняли форму обмена, в котором они и освобождаются от старых стереотипов мышления. В этом отношений Запад достиг таких успехов, чтотеперь там почти забывают старую форму семьи. Но в отличие от Востока, этот процесс имеет свои последствия: там происходит «крах» женщины. И это падение женщины наводит мысль на пессимистические выводы – порочность Запада, на его аморальность в человеческом плане. И создается впечатление, что к нам все развратное идет от Запада, и старшее поколение этим обстоятельством обеспокоено в большей мере. Ибо деградация женщины – это, в полном смысле этого слова, для общества есть катастрофа, и очень сомнительно, что мужчина, опускаясь сам, сможет спасти женщину.