Они вызвали уже мировой кризис

Нурсулу Жайлыбаева
Они вызвали уже мировой кризис
 Жарасбек Коргамбаев
   Я уже писал о том, что моя жена рассказывала мне о нескольких случаях самообъединения и самоорганизации людей в сфере торговых отношений. Их посторонние наблюдатели воспринимают обычными. Многие даже не вдумываются, как организовываются преступные группировки, действующие слаженно, по заранее разработанным планам. А что здесь говорить об организованной преступности,  с которой их члены фактически не могут порывать, не навлекая на себя угрозу. В сфере бизнеса таких объединений действительно много. Их много складываются и в других областях жизни. Но они по самому своему существу временны и не имеют возможности к развитию как отношения денежные, подчиненные в корне деланию денег, хотя порождают некоторые общие цели и объединяют их стремления на какое-то время, пока не разбогател каждый из них. Из 12 человек, например,  образовавших эту небольшую торговую компанию, разбогатеет, конечно, не все, а только более предприимчивые. И они потом захотят, чтобы другие работали на них, а они руководили. Во всех случаях происходил так. Значит, здесь нет никакой перспективы. Деньги в конце концов их разъединяют. Значит в новом объединении этого быть не должно, и заранее люди должны знать, что это не торговое объединение, не преступное объединение,  а пространство развития человека, уже не нуждающееся в деньгах и в отношении распределения с самого начала переходящее на "перемену труда", а следовательно, на принцип "каждому по потребности". Остаться на уровне зарплаты и "по способности,  пусть даже высокой, это сохранять данное положение индивидов неизменным и углублять отчуждения между ними. И здесь неизбежно одни будут возвышаться на другими. Убрать же зарплату, сделав деньги общественными категорями, работающими с внешним миром по законам рыночной экономика и доставляющими этому объединению все, в чем они нуждаются и как объединение, и как люди - значит все пресекать в корне и поставить каждого в положение, когда он всецело занят успехами этого объединения. В этом отношении и корпорации, построенные по принципам пирамиды, дают массу примеров активизации индивидов, когда они интересы данных организации воспринимают чуть ли не своими, хотя все там основано на принципе делать деньги. И все это свидетельствует, что мир уже готов к новому объединению.

   Постоянные и развивающиеся объединения складывались на основе кровно-родственных связей: семьи и прочих непосредственных отношений. Они перерастали в родовые, племенные и т. д. отношения. И по этническим признакам складывались народы, национальности.

   Все эти формы объединений исторически уже завершились и исчерпали себя. И они находятся в процессе разложения. В сказанном случае речь идет не об общественном объединении людей, а индивидуальном, основанном на инициативе каждого, то есть по сути это свободный союз, где не играют роли ни родственные и ни прочие отношения, а только чисто денежные. В колхозы люди объединялись не сами, их объединяло государство, а еще глубже – экономическая необходимость существовать и жить. И эти традиционные связи тоже уже разложились. Государство людей предоставило себя, и люди свободны. И могут образовать какой угодно союз. Таким образом, история, основанная на материальных отношениях, подошла к своему концу, и здесь человечество лицом к лицу столкнулось с «концом света». И если этого положения сегодня осознает каждый отдельный человек и люди уже имеют свои соображения на этот счет, то это тем более характеризует общества.

   Деньги – последний атрибут капитализма. И они сыграли важную роль в становлении человеческого общества. Остается последняя функция денег, предопределенная историей. Теперь в силу денег все другие отношения ушли в прошлое и перестали играть прежнюю, прогрессивную, роль. И экономические, и политические, и моральные и прочие отношения общества. Общественные механизмы развития перешли в индивидуальные. И деньги сложились межчеловеческими отношениями и тем преградили путь людям для дальнейшего движения, запутали жизнь во всем постсоветском пространстве. Они же уже вызвали и мировой кризис. И все это сегодня видно невооруженному глазу.

   Мир, который сложился до этого, сложился как богатый общественный мир людей. Но он находится в руках отдельных людей, а большинство от него, от этого богатства мира, отделено. Этот мир отчужден от людей и развивался так, чтобы не принадлежать людям. Это и есть отчуждение между человеком и миром. Тем не менее, весь смысл состоит в том, чтобы этот богатый мир стал богатством всех людей и был их миром. Вот и история должна осуществить этот грандиозный переход от мира отчуждения в мир человеческий.

   Вот такой вопрос мне задали много читателей и явно или неявно требуют, чтобы я вопрос этот сформулировал и раскрыл конкретно. Я уже опубликовал такого рода рецензий. Дело не в том, что их у меня нет, и я их никогда не формулировал и не раскрывал. Их у меня было давно. Просто их никто не воспринимал. И если обращаются с такими вопросам и с такими требованиями, значит, они уже стали воспринимать. Вот поэтому я и решил их отчасти выкладывать.