Злая доля легенды земли русской

Сергей Аболмазов
Ох, и сильно в последний раз Змею-Горынычу от богатырей русских досталось. Измордовали!!! Маме не расскажешь. Это еще при Киевской Руси, до Чингизова нашествия, неурядица  такая беспощадная приключилась! То ли выпили лишку, то ли из ревности, вспоминай теперь. Коротко говоря, Змей-Горыныч наш горемычный, где ползком, где короткими перелетами добрался-таки до Гималаев, чтобы у Тибетских монахов язвы, мечами богатырскими нанесенные, лечить по их методе нетрадиционной. Дали ему монахи сердобольные снадобий успокоительных, живой водой побрызгали, и в такую медитацию глубокую Змей-то наш впал, тысячу с лишком лет медитировал. Монахи, которым  по наследству пациент такой достался, уж было подумали: - сдохло, видать, животное, давай, дескать бальзамировать! Грядущим поколениям для острастки и убедительности. На том и порешили. А первым делом при бальзамировании-то трепанацию черепа делать необходимо. Мозг удалять, да через открывшееся отверстие ароматные смолы да бальзамирующие составы аккуратно через леечку заливать, до полного насыщения иссохшего организма! Ибо естественные отверстия от такой долгой медитации уж больно ссохлись и даже окаменели. Ну, стало быть, залез монах с коловоротом первую дырку в черепе сверлить, чтобы потом пилу хирургическую вставить, а голова, возьми, и очнись, да глаз-то огромадный эдак удивленно открыла. Батюшки-светы, верещит монах, животное-то признаки жизни подавать хочет. Ну, лопочет это все, естественно, по-китайски. А глаз у Змея уже кровью наливаться начал. А монах дальше. По-своему – радуйтесь братья, сильна еще Тибетская медицина нетрадиционная, сколько веков лучшие Учителя да Целители бились, и вот, вылечили-таки рептилию-то!
 Благо еще, что эта голова, в себя пришедшая, мало-мало по-китайски разумела! А то б незавидная судьба монаху досталась от пациента свирепого. Однако, разбудила первая Голова двух своих сестер и растолковала им, какая тут ситуация чудодейственная  с ними произошла. Понимаете, бабы, мы тут тысяча двести лет в медитации провалялись. Монахи говорят, все естественные отверстия у нас не то что заросли, а где-то даже просто окаменели. Это, девки, похуже климакса будет. Монахи вот решили нас на искусственное вскармливание перевести. Так что, милые, столько лет терпели, придется еще потерпеть, иначе не видать нам Матушки родной земли, Руси-то бишь Киевской, не поквитаться с обидчиками нашими лютыми. Богатырями погаными!
 Долго, коротко ли. Восстановили мудрецы тибетские рептилию, хоть и усохла за века, но уже двигаться самостоятельно стала. И пробный полет вокруг Священной горы совершила. Даже умственные способности в порядок привели. Вот тут-то и собрался Тибетский консилиум Учителей и Целителей просветленных. Так, мол, и так, объясняют забубенным головушкам Змея иноземного. Пока мы Вас тут на ноги поднимали, мир изменился неузнаваемо! Столько веков прошло! Остаться бы Вам лучше здесь у нас на вечное поселение, пещерку эту за Вами закрепим на законных основаниях, да и послушание посильное нести будете, когда за водой в долину слетать, где храм протопить в морозы-то лютые. Насчет прокорма – не обессудьте, фураж да сено, мясо исключено.
 Возмутился Змей, чуть пламенем в сердцах не срыгнул. Меня, Боевого Змея, в травоядные записываете, водовозом заделать вздумали? Не бывать тому! Долго уговаривали, про технический прогресс все обстоятельно объяснили. Дескать, сейчас такие драконы, на таких скоростях лётают, что даже представить страшно. Потом РЛС разные, ПВО, «Стингеры», «Иглы», «Тополь М» опять же. Не долететь Вам живым до России, до родины-то Вашей. Но, куда там! Упрямство-то у Горыныча русское. Раскланялся на четыре стороны всеми тремя головами, поблагодарил за хлеб да соль, да за заботу и доброту хозяйскую, разбежался коротко, да и взмыл в чужое небо, синие да морозное.  Курс чутьем взял – на северо-запад.
 Над Кабулом в такую переделку попал, страшно вспоминать потом было, «Стингерами» так крылья пожгли, насилу до Кандагарского ущелья дотянул и в самую глубокую щель, от греха, забился. Так нет же, на третий день и тут достали, из гранатометов! И, что обидно, свои же, по матюгам узнал. Хорошо хоть спьяну шмаляли, не прицельно.
В общем, всех бед не перескажешь. Где ползком, где под барханы маскируясь, перекатом, где зайцем на платформе железнодорожной, где короткими перебежками с подскоком на бреющем полете, добрался-таки до стольного града Киева. Города не узнал, хорошо жители на Майдане промеж собой собачились и на рептилию, что над городом круг сделала, внимания не обратили, а ПВОшники незалежность так отметили, что в экраны уж и не смотрели, на счастье Змея нашего. Плюнул Змей из трех голов сразу и к ближайшим Кавказским горам устремился. Хоть тут повезло! Нашел пещеру в совершенно диком и недоступном месте .  Что примечательно, по запаху. Пещера просторная, вся консервами да тушенкой под потолок забита. Видно НЗ с военных лет забыли. Расчистил себе место. Вход изнутри обломками скал завалил, и решил тут смерти своей дожидаться, благо провиантом лет на триста обеспечен! Конечно, тушенка в банках не деликатес, вроде лекарства в капсулах и действует не сразу, когда еще желудок эту оболочку разъест, но зато потом сытости надолго хватает!
 Вот такой тихий и совершенно бесславный конец нашел себе Герой наших былин и сказок, которым народ наш русский и доныне детей своих пугает.
  Вот он, Прогресс, будь он не ладен!