Прекрасный мир будущего и современные иллюзий

Нурсулу Жайлыбаева
ПРЕКРАСНЫЙ МИР БУДУЩЕГО И СОВРЕМЕННЫЕ ИЛЛЮЗИЙ

    Светлое будущее не является фантазией, созданной воображением людей. Оно есть историческая необходимость, развертывающаяся сегодня в постсоветском пространстве и в сущности полностью соответствующая распаду капиталистической общественной системы, преобразованной в последнее столетие в "рыночную экономику".
    Для сравнения с нашим развалившимся обществом возьмем семью, которая так же разваливается на наших же глазах, переворачивая все наши представления о нашей жизни. Материальное положение любой семьи полностью зависит от участия его членов в общественном труде или по крайней мере в индивидуальном хозяйстве. В крестьянское хозяйство в средних веках вовлекались в труд все члены семьи, включая и взрослых детей, которые имели свое строго определенное место и назначения в жизнедеятельности семьи. Просто это был непроизводительный труд, требовавший всеобщего участия, и он не оставлял пространства на развитие ее членов: на образование, культурное развитие всех членов. Иначе ни  крестьяне, ни ремесленники не выжили бы. Поэтому культурные запросы у людей как массовые развиваются только  с переходом к капиталистическому расширенному воспроизводству на капиталистическом способе труда. А на этом крестьянском труде сидела вся неработающая надстройка. Но любая семья и себя, и барина, и церковь, и государства обеспечивала. Они содержали еще войска и т. д. Средневековое общество держалось на семье как на хозяйственной единице.
    Наше общество в этом отношении  вообще паразитизировано. Если в семье, состоящем из пяти-шести человек, работают хотя бы двое и заработки свои приносят домой, то это лучшее положение в постсоветском пространстве. А то во многих семьях сидят на пенсиях стариков и детских выплатах. В обществе разложился общественный труд, коллективная трудовая деятельность людей парализована, которая была и только и может быть производительной при применении силы техники и новейшей технологии. У нас все, тем не менее, пьянствуют, гуляют, пируют, веселятся, охотятся друг за другом, грабят, воруют, убивают, насилуют, все покупают и продают.
    Если бы в моей семье каждый член имел свое место и все участвовали бы в труде, то при том положении, что мы меньше покупаем (у нас огород, живность и т. д. свои) и больше продаем, то мы и сейчас жили, могли бы жить очень богато. В наших семьях и обществе полный паразитизм, нет сознательной организации, общего понимания, единой цели, объединяющей всех. И эти люди хотят жить богато каждый за себя. И те люди, которые считают, что семья исчезнет, исчезнут сами, а семья все же поднимется на более высокий уровень и будет развиваться как единственное конкретное условие формирования людей. Так сегодня превратно организовано все наше общество. Семья - это просто общество в миниатюре. Общество выросло из семьи. Сначала все сложилось и оформилось в семье, а потом они были проецированы на общество и просто усложнены.
    Человечество сейчас не знает проблем с трудом, производством. Это просто миф, создающийся в обществе и соответствующий распаду. С исторической точки зрения это уже вопрос, бесповоротно решенный и освоенный уже давно. То же можно сказать и о принципах труда. Разлагается не труд вообще, а капиталистический способ труда. И люди в новом объединении должны уничтожить эту форму труда и ввести всеобщее участие в  общественном производстве, сделав труд полностью общественным.
    Труд - не забота индивидов, а забота общества - всех. И этот вопрос уже тоже давно решен. У нас в обществе тьмущая армия экономистов, и если их ориентировать на новое и дать им задачу, они как плюнуть ее сформулируют и до последнего атома подчитают. А сколько у нас программистов и прочих умов. И любой философ создаст любую концепцию, если их общество переориентирует. Общество уже имеет богатый опыт и готовый интеллект, в настоящее время просто парализованный и бездействующий. Как люди быстро переметнулись от марксизма к рыночной экономике и как они мгновенно становились бизнесменами, так же мгновенно они станут и другими, если как реальное движение возникнет новая тенденция. И как люди перестраивались против своей воли к рыночной экономике, так же и здесь они перестроятся к организованному общественному труду, но уже не против своей воли. Ибо нищих слоев общества, кровно заинтересованных в этом труде, намного больше, чем нетрудящиеся и бездельники.
    Исторически предстоит освоить пространства развития человека, уже давно созданного техническим прогрессом, иначе не будет смысла сокращать рабочее время и давать людям больше свободного времени. Люди и сейчас не знают, куда девать свое свободное время. Они позавтракают и ждут обеда, пообедают ждут ужина, а ночью им надо расслабляться в постели. Больше ничего они в этой жизни не ждут и ни о чем не думают. Да и не могут думать по логике нашей жизни. В свободное время они просто веселятся и развлекаются, если есть на что развлекаться. Это уже сложный вопрос, требующий глубоких психологических и исторических знаний. И поскольку историческим развитием это развитие уже подготовлено, то оно будет осуществлено. Поэтому в новом объединении основой всех основ будет учение, образование и культурное развитие каждого, а не просто избранного меньшинства. Для этого и исторически становится самостоятельность каждого человека. А раз так, то все будет поощряться только через это, а не труд, как в советском обществе. Я, например, – не общество, и то что я создаю, не общество, а всего лишь эталон будущего. Поэтому людям решить этот вопрос будет горазда легче, объединившись самостоятельно. И тем дать такую форму семьи (миниатюру), из которой будет проецироваться (вырастет) новое общественное развитие. История другого пути, по-моему, не знает.
    Главное здесь состоит в том, что над людьми уже действительно больше никто не стоит и не командует, как в советском обществе, и никто не забирает их прибыль. И они сами знают, как распоряжаться ею и как организовать свой общественный труд, как распределять силы людей и кого нанимать и кого увольнять, сколько времени отвести на учение и как распределять средства. В новом объединении как в свободном союзе людей уже  не может быть так, чтобы человек приносился в жертву ради каких-то общественных задач, что мол, вы подождите и пока поживите в лачугах, а мы поживем во дворце и постепенно разрешим и вашу проблему. Люди в этом объединении смогут все регулировать сами таким образом, чтобы каждый и человек, и каждый возраст, и каждый пол имели свое место и могли менять их, если возникнет надобность. Так, например, молодоженам надо давать другое жилье, чем холостякам, у семейных будет другое жилье, соответствующее их составу и т. д. Мы, например, с Нурсулу, включившись всей семьей и ни считаясь с временем, ни кого не нанимая со стороны, своими силами в течение трех месяцев возвели большой дом вместе с времянкой и поселились  на четвертом месяце. А если бы я нанял со стороны, то только за работу я заплатил бы 10 тыс. долларов. А они работали бы по часам. А мы эти деньги сэкономили. Сейчас в деньгах заключены общественные силы, и распределяя их, распределяют эти силы.
     Когда нужно будет (есали появится стимул), люди не пожалеют себя, чтобы обеспечивать своих людей, а когда надо будет, они будут расслабляться. Общество должно развиваться планомерно, учитывать свои потребности, нужды, и оно должно распределять свои силы согласно реальным нуждам людей и необходимости развития каждого. Общество должно обеспечивать всех, или этого общества не будет. Общество может правильно распределять не произведенные средства к жизни, не продукты потребления, а свои производительные силы, которые и создают все материальные и культурные блага как условия развития людей. В современном же обществе миллионы людей работают только в государственном управлении, миллионы людей работают в больницах, в обороне, в школах и университетах.  А сколько миллионов вообще не работают и паразитизируют, это известно только одному богу. И, совершенно ничего не производя,  одни живут даже лучше, чем производители. Значит, общество не так распределяет и организовывает свои производительные силы, а потому оно вынуждено распределять продукты и условия жизни. В Казахстане, например, 4 миллиона рабочих, а 12 миллионов - нерабочие. Здесь производительные силы общества распределены неправильно. И это породило вопиющую нищету при изобилии. Что же произойдет в Казахстане, если трудятся все, кроме младенцев и престарелых людей (да и им найдется место. У нас и слепым и инвалидам созданы условия для их труда, соответствующие их способностям). Он будет страшно богатым, и теперешние бескрайние пустыни тогда  расцветут. И люди благодаря этому будут иметь в несколько раз больше свободного времени и никогда не будут разрываться между трудом и потреблением. И я не буду жить во  дворце, в то время как другие члены моего объединения живут в хижинах. Мы должны все предусмотреть и планировать. И детей заводить не в слепую, а чтобы быть в состоянии их обеспечивать. И тогда  и деньги отпадут за ненадобностью.
    Стало быть, нужно правильно распределять и организовывать не продукты производства, а производительные силы общества, которые создадут и будут увеличивать пространства развития человека. Человек был и останется главной производительной силой. Страна, в кторой не организовывается труд общества, не может расти. И тогда и люди будут озабочены не потреблением, а своим собственным развитием, которое и будет объединять всех людей на земле. И светлое будущее, представляемое через призму потребления и ненасытности людей, тогда предстанут в другом свете и воплотятся во всестороннем и свободном развитии каждого человека. Вот идеалы классиков марксизма – людей из будущего