Эсперанто

Реджина 80
С/онаты, скерцо, фуги, оперы, токкаты 
И нежный звук тончайшего туше.
М/одерн от Дебюсси и страсти «Травиаты»,
Ф/анфарой отзываются в душе.
О, звуки музыки! Мир познанный  искусством !
Н/октюрн Шопена. Вальс, как эликсир.
И в восхищении даю я волю чувствам.
Я слушаю и набираюсь сил.




              картинка из интернета.

 Акро-конкурс "Музыкальные стихи" http://www.stihi.ru/2013/07/01/8556

09.07.2013
Моё 100-е стихотворение! С чем я себя и поздравляю!!!
Эсперанто (Esperanto) — самый распространённый искусственный (точнее, плановый) язык, созданныйваршавским окулистом Лазарем (Людвигом) Марковичем Заменгофом в 1887 году, после десяти лет работы. Первая опубликованная книга по эсперанто называлась «Lingvo internacia. Anta;parolo kaj plena lernolibro» («Международный язык. Предисловие и полный учебник»). Псевдоним Заменгофа — Эсперанто («Надеющийся») — очень скоро стал названием самого языка.
Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей, Л.Н. Толстой говорил, например, что музыкальное искусство "по своему свойству имеет непосредственно физиологическое воздействие на нервы"'.
В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. Видимо, поэтому ее можно считать подлинно общечеловеческим, универсальным "языком", не требующим перевода.
Фанфа;ра (итал. fanfara, фр. fanfare) — натуральный медный духовой музыкальный инструмент, используется в основном для подачи сигналов, представляет собой удлинённую трубу с узкой мензурой, обычно без вентилей. Также фанфара —музыкальная фраза торжественного или воинственного характера, подаваемая с помощью этого инструмента.
«Травиата» (итал. La traviata «падшая», «заблудшая», от гл. traviare — сбивать(ся) с пути) — опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» А. Дюма-сына. «Травиата» была впервые представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре Ла Фениче в Венеции и сначала потерпела провал, однако, переработанная, стала одной из самых знаменитых опер за всю историю. Постановки в Европе шли примерно в одно время с выходом «Дамы с камелиями» Дюма. «Травиата» — опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» А. Дюма-сынаНеобычным для оперной постановки того времени являлся в первую очередь выбор главной героини — куртизанка, умирающая от неизлечимой болезни. Как и ранее в «Риголетто» и «Трубадуре» Верди поставил на центральную роль персонаж, отвергнутый обществом.
Ашиль-Клод Дебюсси; (фр. Achille-Claude Debussy [a;il klod d;bysi]; 22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта1918, Париж) — французский композитор, музыкальный критик.
Музыку этого композитора относят к импрессионизму. Сам же он этот термин никогда не любил.[1] Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.