Временные связи

Нурсулу Жайлыбаева
Временные связи

Здесь мужчина и женщина друг другу становятся доступными, но во внешних связях, и не досягаемыми в браке, который принимает временный характер. Здесь осуществляется то, чего предвидел еще Энгельс. После того как исчезнут экономические и моральные причины отчуждения между мужчиной и женщиной, мешающие, например, девушке, не задумываясь, отдаться любимому мужчине, их отношения будут развиваться свободно. И тут же он задает вопросы: «Не будет ли это достаточной причиной для постепенного возникновения более свободных половых отношений, а вместе с тем и более снисходительного подхода общественного мнения к девичьей чести и женской стыдливости? И, наконец, разве мы не видели, что в современном мире моногамия и проституция хотя и составляют противоположности, но противоположности неразделимые, полюсы одного и того же общественного порядка? Может ли исчезнуть проституция, не увлекая за собой в пропасть и моногамию?» (там же, стр. 64). Для нас сегодня реальностью является то, что внебрачные связи, связи как раз свободные, развиваются как необходимые отношения, вне которых семья вообще исчезла бы. Но и здесь мы видим их противостояние.
Первое неуклонно превращается во второе, причем особенность второй формы в том, что она может быть прекращена в любое время, если исчезают мотивы, но она может быть так же и возобновлена, если появился мотив. Тем самым эта форма исключает вынужденное пребывание вместе и не оставляет в душе индивидов незаживающих ран. Следовательно, эта форма свободна от традиционных ограничений, накладываемых на индивидов исторически сложившимися этическими канонами, обычаями, культовыми представлениями и т. д.
Таким образом, впервые разрывается круг, замыкавший индивидов рамками брака и ограничивавший ихматериальными и узколичными семейными интересами, на фоне которых внутренние, личностные структуры были ограничены и подсознательны. А если мы пойдем еще дальше, переходя эту условную грань, то увидим беспорядочные половые связи, которые беспрерывно развиваются и принимают массовую форму и к которым особенно подвержено молодое поколение, что, несомненно, является следствием того факта, что секс принимает самодовлеющий характер и подчиняет себе этим деятельность индивидов. Добавьте к этому связи, складывающиеся на фоне повсеместной алкоголизации и наркотизации, и из наших представлений исчезает и понятие о неполной семье.
А суть в том, что дети, выходившие из расстроенных и неполных семей, по самой сути оказываются неспособными создавать семью по образу и подобию своих родителей и полностью переходят в сферу внебрачных связей и тем чаще всего образуют временные, случайные и беспорядочные половые связи, где рождение ребенка и продолжение рода человеческого из правила превращается в исключение и становится чисто случайным фактом, основывающимся на сохраняющихся инстинктах людей. И неумолимый рост этой тенденции свидетельствует о том, что женщина в результате всего предыдущегоболезненного развития полностью освобождается не только от мужчины, но и от детей и семьи. С этого момента начинается и падение женщины и ее новое становление в этом падении. И это обстоятельство не может не уродовать человека. Тем не менее, только здесь женщина впервые самостоятельно ищет свою судьбу, которую она теперь видит не в вещах, а в мужчине как в основе ее жизни. Найдет ли она ее? Найдет ли она мужчину? Сможет ли она осознать собственные отношения к нему как отношения внутреннего, человеческого?
Здесь мы и находим ответ на вопросы, над которыми ломают свои головы демографы, изобретая различные идеологические вымысли для оправдания ограниченности собственных воззрений и, главным образом, связывая все происходящее в этой области с сознанием и волей индивидов. И что, в итоге, будто люди сами могут исправить положение, если в обществе будет создано соответствующее экономическое и культурное условие, в то время как эти условия от ныне создаются самими людьми в объединении их усилий и создании нового единства и общественной организации. А что с собой представляет распад общества и деградация человека – это в их компетенцию, может быть, не входит, раз ими всегда занималось общество и государство?
Здесь функций государства смешиваются с отношениями индивидов, их стремлениями. И поэтому очень сомнительно, что привычными методами можно радикально повлиять на ситуацию, да и привычные методы, неплохо работавшие при социализме, ориентированного на общество, при полном господстве бизнеса дали сбой и расстроились. Ведь, по сути, это есть не прихоти людей или следствия их обнищания, а необходимый результат разложения семьи как социального института и развитие отношений между полами как их свободного союза, и это развивается как необходимость и неодолимая тенденция, как закон, а потому и противоречиво. Мы же, отбросив диалектический метод вместе с Марксом, просто оказались во мраке невежества и в области суеверий и мистификаций и представлений прошлых поколений, которые нас и питают до сих пор живительной влагой.
Речь идет о том, что не могут уживаться вместе не только мужчина и женщина, но и дети, и их родители. И не могут они уживаться именно во внешних отношениях, постольку, поскольку у них появились другие потребности. И для собственного осуществления человек нуждается во внутреннем, духовном отношении. И они их должны создать, осознав себя и свое общество. Я не думаю, что общество – это нечто внешнее, чисто экономическое или политическое. Общество – это мы, люди и их объединения. И они теперь впервые могут объединиться сами как люди, если их прежние общественные объединения разложились. И новое объединение не может складываться вне сферы отношений полов. Сначала должны объединиться мужчина и женщина, а потом объединятся и дети и их родители, а потом будет создано и новое общество. Это значит, что без этого основания нового общества не будет, а старое обречено.