Требования протестующих законны

Ирина Дмитроченкова
  5 июля 2013 в Воронеже прошло очередное судебное заседание по делу об административном нарушении принятого в прошлом году скандального Закона о Митингах по статье 20 п.2. координатора по Воронежской области движения «Форпост Черноземья» Дмитроченковой Ирины Павловны.

  Пристальное внимание властей и правоохранительных органов, особенно отдела по борьбе с экстремизмом, к протестам населения против добычи никеля  на Черноземье стало традиционным, несмотря на заявление губернатора Воронежской области А.В. Гордеева ещё в прошлом году о том, что если население будет против, то никель добываться не будет. Люди всяческим образом пытаются донести до него и до всей администрации своё мнение -  большая часть населения реально против, что подтверждается данными соцопросов и многотысячными митингами, второй год сотрясающими Воронежскую и прилегающие области. В самом Воронеже с начала 2013 года в так называемых гайд-парках – около ОблДумы и у Пролетария -  дважды в неделю проводятся пикеты со сбором подписей жителей, которые регулярно предоставляются губернатору и президенту.

 Воронежцы уже привыкли к тому, что Ирина Дмитроченкова организует красочные антиникелевые шествия. Но в этот раз в заявке была пропущена дата. Поэтому городская администрация в лице Е.Г. Гудковой была вынуждена отказать активистам в прохождении отдельной антиникелевой колонны, о чём Дмитроченкова была предупреждена сотрудниками правоохранительных органов. Однако народ уже настроился на активное участие в празднике весны и труда. Поэтому Ирина Дмитроченкова договорилась с руководством колонны коммунистов о том, что, как и в прошлом году, зелёные идут в составе колонны КПРФ.  Ответственные за её прохождение, первый секретарь обкома КПРФ, Сергей Иванович Рудаков и секретарь обкома по протестным действиям Померанцев Андрей Иванович были не против, так как мероприятия активистов экологических движений всегда проходят дружно, весело, без нарушений законопорядка и всегда тепло встречаются населением.
   
   Несмотря на то, что «доброжелатели» постарались уменьшить число потенциальных участников колонны настойчивыми сообщениями о том, что участие антиникелевых протестантов ни с кем не согласовано, и предупреждениями о возможной придаче этому действию политической окраски, участие зелёных в прохождении по главной улице  Воронежа было очень заметным. Яркие плакаты,  креативные призывы, актуальные и озорные лозунги не могли не найти поддержки в сердцах  воронежцев.  Гуляющие горожане откликались на призывы антиникелевцев и вливались в колонну. Участники праздничного шествия громко и весело скандировали: «Спасём чернозём!», «Природа важнее прибыли!», «Нет никелю на Хопре!», Настроение у всех было праздничное, чувствовался подъём. В тот момент, когда колонна проходила трибуну у «Пролетария», на неё вышел сам губернатор Гордеев.  Это был очень удачный момент для того, чтобы он ещё раз услышал мнение населения. И активисты им воспользовались: около минуты они чётко и ясно, очень громко  повторяли: «Воронеж против никеля! В о р о н е ж     п р о т и в    н и к е л я!    ВОРОНЕЖ ПРОТИВ НИКЕЛЯ!    В О Р О Н Е Ж    П Р О Т И В   Н И К Е Л Я !»

   После этого Ирину Дмитроченкову вызвали в полицию и предъявили обвинение в нарушении закона о митингах. Сначала формулировка была – статья 20, п.2 часть 2, однако по ходу дело обвинение  изменилось и стало звучать как административное нарушение по статье 20, п.2 ч.1.

    Однако сами заявители, равно как и свидетели, показания которых были в деле, на заседание не явились. Присутствовали защитник Ольга Гнездилова, зрители - воронежские активисты антиникелевого движения, свидетель защиты Андрей Померанцев.

   Ирина Дмитроченкова обвинялась как организатор в том, что участники шествия в составе колонны КПРФ  нарушили закон тем, что содержание таких их транспарантов и лозунгов, как  перечеркнутый никель, «Мы хотим пить чистую воду!», «Береги природу – мать твою!», «Долой партию воров!» не соответствовали праздничной тематике мероприятия.

   В ходе судебного рассмотрения выяснилось, что совершенно никаких административных нарушений не было допущено. Действие было проведено исключительно в правовом поле. Выступление защитника Гнездиловой Ольги Анатольевны, показания свидетеля Андрея Померанцева и самой Дмитроченковой очень убедительно это продемонстрировали. Правозащитница Ольга Гнездилова справедливо отметила, что, так как Дмитроченкова И.П. не являлась организатором данного мероприятия, она не может быть привлечена по указанной статье, п. 1.

   Перечеркнутый никель – это символ, который можно встретить в последнее время у половины жителей Воронежа в виде значков и наклеек на машинах, Дмитроченкова участвовала в шествии вовсе не как организатор колонны, а как её участница. Кроме всего прочего, Ирина Дмитроченкова – член КПРФ, кандидат в члены обкома, как убедился суд, добросовестно относящийся к партийной дисциплине (в предъявленном суду партийном билете были отмечены аккуратные членские взносы) и была обязана принять участие в праздничном партий ном мероприятии. Само содержание плакатов и кричалок не содержало каких-то нарушений закона – не было ни нецензурных выражений, ни оскорбительного содержания, которое можно было бы отнести на чей то счёт. Как справедливо и логично было сказано, высказывание в адрес какой-то партии воров не являлось адресным.

   Таким образом, результаты судебного заседания в очередной раз подчеркнули законность требований населения о полном запрете разработок никеля в Черноземье. Можно рассматривать это событие как небольшую победу всего экологического крыла  протестного движения, которое было достигнуто  совместными усилиями представляющих очень разных его составляющих.