Прелюбодеяние женщины или ее одиночество

Нурсулу Жайлыбаева
Прелюбодеяние женщины или ее одиночество

Какой-то другой связи, кроме отношения мужчины к женщине, как связи основополагающей, в мире не существует. Только эта связь субстанциально определяет развитие людей. Просто до поры до времени она загонялась в рамки собственнического отношения и представляла собой социальную структуру, подчиненной общественным задачам. На протяжении столетий эта связь становилась как такая субстанциальная связь, которой суждено было разбить эту социальную структуру, созрев и резвившись, и именно этим освободить индивидов. Индивиды, ограниченные этой социальной структурой, выходят на простор свободного развития, лишь бессознательно разбив ее и тем оставшись без нее. Об этом люди задумаются по-другому, уже оказавшись в новой обстановке, и этот вопрос, в конце концов, решают с точки зрения личности – каждого человека.
Отсюда и формирование человеческих отношений как исторической задачи, заменяющих эти социальные структуры. А эту точку зрения они, по иронии судьбы, и обретают в одиночестве, перестав быть друг для друга тем, кем были – мужем и женой. Ведь "одиночество" не означает остаться совсем один. Люди одиноки, и живя рядом друг с другом, находясь вместе, они одиноки всюду. Если разлагаются те отношения и связи, которые на протяжении столетий связывали людей друг с другом и с миром, ограниченными собственническими отношениями, значит, разлагаются выработанные социальные связи, чтобы замениться новыми, человеческими связями, где отношения мужчины к женщине становятся другими, а стало быть, другими становятся и связи людей с миром.
Самостоятельное и независимое развитие женщины и ее возвышение ведет ее к свободным отношениям, которые оборачиваются против мужчины его падением в семье и в брачных связях, именно где и его прежние привилегии исчезают, а не внебрачных связях. И они переходят к женщине, например,его воспитательная роль в семье сводится к нулю, и дети ориентируются не на отца, а на мать, он и как отец и как отчим никто. Мужчина это положение переживает глубоко в семейных отношениях, и оно изменяет весь образ его мышления и строй его психики. И он стремиться решить этот вопрос вне семьи. Не жена, ограниченная семейными отношениями, а женщина теперь представляет собой весь мир. Поэтому у мужчины складывается "идеал его женщины" не как жены.
Именно поэтому новое отношение мужчины к женщине развивается здесь, прокладывая путь к женщине внебрачных связях. И, как бы трудно ни было, именно здесь скрыто их свобода и прозрение. Следовательно, только теперь, в переживаниях обретая чувственность,мужчина обретает способность привязываться к женщине. Раньше он был влюблен в женщин всего мира, в женщину вообще, а потому не мог остановить свой выбор на одной представительнице прекрасного пола. Раньше ханы и состоятельные люди имели целые гаремы, и женщины были их собственностью, рабыней. И человечество было порабощено лишь постольку, поскольку этими отношениями порабощалась женщина. И сегодня под прикрытием любви богатые мужчины разоряют свою семью, разрушают чужие. Моногамия существовало только для женщин, только ее ограничивали все моральные устои и оберегали от посторонних глаз как собственность мужчины. И падение такого отношения не может не переживаться крахом, тем более полигамия женщины, обнаруженная здесь как неожиданное явление для мужчины, перевернула представления мужчины наизнанку, так что он не мог оправиться от этого до сих пор. Но через эти переживания мужчина перестраивает свои отношения к женщине и учится понимать ее и изменять и ее по своему образу и подобию, борется за женщину своего идеала. Новый мужчина складывается в трудных условиях.
Но уже «поздно». Они развиваются не в одном направлении, а в противоположном. Отсюда иих противостояние, которое не только не снимается, а, напротив, обостряется. Ведь то, что нужно женщине, не всегда нужно мужчине, а то, что нужно мужчине, не всегда нужно женщине. "Страсть к мужчине" пока еще не двигает женщинами, хотя они часто грустят без мужчин. Но это не значит, что они хотят именно секса и тоскуют по теле мужчины. Она, как и много веков назад, в мужчине еще нуждается как в силе, опоре, хозяине, недостающими ей. И без мужчины она их обретает сама. Раньше существовала добрая традиция, запрещавшая физические отношения до брака, но предполагавшая общения, вкотом само общение было смыслом и сближало людей духовно, наполняя их чувствами, сохранявшимися потом надолго. И эти традиции нарушились, и мужчины все свои обязанности возложили на женщин. Поэтому психическое развитие женщины и мужчины не совпадают. Отсюда противоположность мужчины и женщины складывается как препятствие на пути развития человечества, которое должно быть преодолено, как и классовые преграды. И эта противоположность снимается, видимо, тем, что эта добрая традиция становится постоянной категорией, заменяющей семью, в которой мужчина и женщина предстают свободными. Поэтому стоит им стать мужем и женой, преодолев добрачные связи, то есть вступить в брачные, все коренным образом меняется.