Фотография призрака рассказ

Олечка Дегтярева
Люблю фотографировать. Особенно природу и заброшенные строения. Есть в этом что-то мистическое. Когда на фоне буйства зеленых красок стоит старая постройка, заброшенный дом. Я частенько устраиваю вылазки именно с целью фото-постановки. Мои работы зачаровывают и устрашают, но признаться честно, люблю наводить страх на друзей такими вот специфическими фото. Устраиваем посиделки за чашечкой кофе и любуемся моими творениями. Много историй связано с фотографиями, но хочу поделиться своей, необычной и завораживающей.
 Как-то блуждая по сайтам интернета я увидела интересные места. Во всей красе перед моим взором предстала небольшая заводь с развалинами какого-то поместья и вся эта красота на фоне  заката. Читая комментарии к фото я удивилась - это место находилось в нескольких часах езды от нашего города. План созрел в голове незамедлительно. Мысленно я уже планировала, что можно уложить в походный рюкзак. На такую интересную вылазку необходима подмога. Сомнений нет, что товарищ должен быть лицом заинтересованным и не трусливым. Перебрав всех своих друзей и знакомых я остановила выбор на подруге. Она журналистка городской газеты и рисковая девушка, в погоне за местной сенсацией не побоится пойти со мной. Тем более Галя мастерски владела пером и смогла бы украсить мои фоторепортажи своими... Затея показалась мне чудесной и не раздумывая я набрала номер Галины.
 Дни тянулись томительно долго. Я ждала этих выходных как никогда. Аппаратура была собрана, рюкзак и завтрак туриста ждали своего часа. С утра пораньше Галка уже стучала в мою дверь:
 - Привет! Марина, я жду тебя в машине, - глаза Галки светились в предвкушении хорошего дня.
 - Возьми мой рюкзак, я почти готова, - передав увесистый рюкзак туриста я отправилась в комнату за аппаратурой.
 День выдался погожим. С динамиков лилась любимая музыка, еще больше поднимая настроение. Развернув карту местности я начала изучать наш путь. Через два часа мы сделали привал, я привычно щелкала фотоаппаратом и слушала трель пернатых. Звуки природы всегда меня успокаивали. Кузнечики стрекотали без устали, стрекозы порхали вблизи ручья, где мы остановились. Проехав еще более часа мы свернули на обозначенную на карте дорогу, терявшуюся в зарослях высокой травы. Ход машины замедлился, мы выключили музыку, чтобы лишний раз  ничто не нарушало тишины. Через сотню метров мы  добрались до той самой заводи в зарослях камыша. Казалось, лягушки устроили концерт, переквакивая на все голоса.
 - Сказочное место, - выдохнула Галина.
 Мы медленно брели вдоль заводи по заросшему берегу. Чувствовалась какая-то нереальность от этих пейзажей. Вода была прозрачной, но рыбок мы не заметили, хотя предположили что они там всё же водятся. Хотелось прилечь на берегу и позагорать, что и предложила Галина.
 - Нет, - я решительно пошла к машине за своими вещами, - нам еще многое нужно успеть. Ты ведь не собираешься здесь остаться на ночь? - окинув взглядом окрестности я представила как может выглядеть это место ночью. Мурашки побежали по телу и я стряхнула эти видения. Нагрузившись поклажей мы отправились прямиком по заросшей дорожке, которая вела к развалинам усадьбы. Когда-то эта дорожка была вымощена булыжником и по ней ездили знатные господа. Кованые ворота были открыты, незатейливая резьба и фигуры животных остались целыми даже после неоднократных набегов вандалов. Прикоснувшись к спиленной задвижке на воротах я поняла, как ценно то, что здесь еще уцелело. Наш взгляд старался уловить всё до мельчайших деталей.
 От ворот дорожка шла через лужайку и далее разветвлялась к самому дому поместья и саду вокруг него. Мы нашли несколько скульптур средних размеров, все они значительно пострадали от времени, но всё же вызывали интерес. Многочисленные вазоны тянулись вдоль по периметру всего сада. Там давно хозяйничала сама природа и потому каких-то конкретных цветов разобрать мы не смогли. Зато яркий ковер весело пестрел, скрывая тропинки. Ослепленная открывшейся картиной я достала камеру и стала щелкать всё, что только было возможно. Изредка просматривая то, что получалось, я отметила, что фото выходят отменные. Радость пела и плясала внутри меня.
 Галка тем временем чуть ли не на зуб пробовала статуи, вазоны, выковыривала камешки с дорожки по которой мы шли. Более часа мы изучали сад, потом перешли в беседку. На миг прикрыв  глаза я представила, как днем здесь играли в прятки дети, а вечером гуляли влюбленные парочки.
 - Марина, - прервала мои размышления Галя, - я буду позировать, а ты меня снимай, отличные фото выйдут на память.
 - Хорошо, - отозвалась я с лукавой улыбкой, - будет что на аватарку поставить...
 Весело смеясь мы позировали друг другу и щелкали фотоаппаратом. Время летело не заметно. Мы успели  проголодаться и разложив на пледе свои припасы быстро перекусили. Я не хотела тратить время понапрасну и полная энергии лавировала между остатками каменных строений этого поместья. Работа всё больше увлекала меня и я жалела о том, что не собрала более подробную информацию о хозяевах этой когда-то прекрасной усадьбы. Само место удивительно красиво и почему про него толком никто ничего не знает? Странным было и то, что разграбленным его назвать было нельзя, хотя охраны здесь тоже не было. Тревожных сигналов предчувствия мы не улавливали, потому как находились здесь днем, но нам даже думать не хотелось о том, как это место может выглядеть при луне.
 Солнце начало садиться, когда мы с подругой стали собирать сумки и двинулись обратно к машине.
 - Хоть бы завелась твоя «ласточка», - тихо пробубнила я, - а то будет, как в заезженном фильме ужасов: наступает ночь, надо бежать, а  машина, будь она не ладна — не заводится...
 Галка рассмеялась по поводу пессимистичного настроения и резво закинула сумку в багажник:
 - Сейчас поедем, не переживай! - она села в машину и через мгновение ока ее «ласточка»  завелась и весело зарычала.
 Я внутренне расслабилась, потому как половина дела сделана — главное теперь добраться до дома. Напоследок я обернулась к тихой заводи, лягушки по-прежнему квакали и плюхались в воде. Как всё же здесь красиво. Если набрать команду побольше и приехать сюда с ночевкой, то было бы не так страшно...
 Мы благополучно выбрались на главную дорогу и повернули в сторону дома. Материала у нас собрано предостаточно. Я мысленно воспроизводила всю проделанную работу. Очень долго мы бродили среди руин поместья и старались запечатлеть всё, что только было возможно. Основные стены наполовину уцелели, а вот внутренние обрушились до каменного пола. Если задаться целью, то под грудами камней, а их там бесчисленное количество, можно отыскать и что-то более ценное, например, ложку того времени или кружевной платочек. Всю дорогу мы с Галкой молчали, каждая думала о своём. Я не желала делиться  вслух своими фантазиями, но они волна за волной накрывали меня с головой. Перед взором мелькали люди в красивых нарядах, полумрак зала, сотни свечей, гости, разбившись на небольшие группы тихо беседовали между собой. Аромат сирени и кустов роз, казалось сводил с ума. Эта картина так явственно стояла перед глазами, что я невольно вздрогнула...
 - Вот мы и дома, - устало произнесла Галина, - пойдем, я помогу тебе донести аппаратуру.
 Распрощались мы с подругой быстро. Усталость всё же брала своё. Мне вдруг стало как-то одиноко в квартире. Решила не медлить и, плеснув ароматной пены я нырнула в ванну. Блаженство стало разливаться по телу и не заметно я задремала. И вот снова вижу картины прошлого, но не простого прошлого, а именно прошлого этой усадьбы. День. Я словно наблюдаю за молоденькой девушкой в интересном платье с рюшами. Она прячется от палящего солнца под кружевами своего зонта. Прогуливаясь по саду девушка срывает розу с куста и, уколов палец начинает озираться по сторонам в поисках помощи.
 Очнулась я в остывающей воде. Благо еще не соскользнула в воду, а то так и до беды не далеко. Мысленно отругав себя я нехотя стала вытираться полотенцем. 
 Чашка ароматного кофе привела меня в чувство, не теряя времени я полезла в интернет в поисках любой информации об этой усадьбе. За несколько часов поисков мне удалось собрать скудную информацию. Поместье   графа М., построенное более двух столетий назад. После необъяснимо откуда взявшегося пожара поместье восстанавливать не стали. Это место считалось заколдованным или проще сказать проклятым. Ни одному жильцу там не давали покоя видения и происшествия на территории усадьбы. Судя по статьям, которые удалось найти, там постоянно происходили странные события, пугающие не только хозяев этого дома, но и всю округу. Так же в нескольких строках было написано, что скорее всего призраки стали хозяевами усадьбы. Жуткая история хранилась за кованным забором этой территории. Два века назад единственная дочь, ослушавшись отца хотела сбежать из дома со своим возлюбленным. Но родитель не мог позволить ей так поступить, он подписал брачный договор, в котором значилось, что его дочь должна выйти замуж за богатого и не менее титулованного графа К., а тот в свою очередь покроет все долговые расписки будущего тестя. Раскрыв замысел Марии, отец приказывает запереть дочь под замок. В тот же вечер случается тот самый пожар. Несчастную девушку спасти не успевают, она от дыма задыхается в своей собственной комнате. Узнав о гибели возлюбленной Маши, парень с которым та собиралась бежать от отца кончает жизнь самоубийством в дровяном сарае за конюшнями. И по легенде обе неприкаянные души до сих пор бродят по окрестностям особняка в поисках друг друга, но по прошествии  стольких десятилетий до сих пор им это не удалось. Что-то мешает им соединиться даже в другом мире.
 Я задумалась. Видимо ситуация у графа М. была сложной, раз он решился на такое. На экране монитора мелькали гравюры с изображением графской семьи, крупным планом шли зарисовки самого дома и всех прилегающих построек. Как я и предполагала — сад был ухожен и великолепен. Внимание моё привлекли портретные гравюры семьи. С экрана монитора на меня смотрела та самая девушка из моих видений. Сделав глоток уже холодного кофе я увеличила ее изображение. Сомнений не было, это была она. Нажав на ссылку я нашла несколько строк, повествующих о том, что это Мария, та самая графская дочь. На шее у нее был медальон.
 - А она красива, - размышляла я вслух, - вот не повезло бедняжке... Что же так мешает вам соединиться? Наверняка, они бы успокоились после встречи друг с другом...
 Достав фотоаппарат я подключила его к компьютеру и стала скачивать сделанные фото. Процесс копирования закончился и я открыла изображение. Погрузившись в работу придирчиво рассматривала каждое фото. Сад был восхитителен. Я боялась, что фотография не сможет передать всё великолепие, но оказалось, что всё не так уж и плохо... Непонятная тревога терзала душу, прочитанное не давало покоя. Нам с подругой еще повезло, что мы не стали объектом нападения призраков. А то стали бы заложниками прекрасных цветов этого сада навсегда и никто бы нас не нашел. Только сейчас я стала осознавать, что мы были в опасности. Тут моё внимание привлекло странное смазанное изображение на фото, где Галка сидела в беседке и весело хохотала. Это что-то сидело рядом по другую сторону скамьи. Сердце мое замедлило бег. Перелистнув фотографию я обнаружила это изображение снова, только очертания этого что-то становилось более четким. Фото за фото я смотрела на полупрозрачную фигуру Маши... Испарина покрывала лоб. Я схватила сотовый и стала судорожно искать Галкин номер.
 Галина в шоковом состоянии рассматривала свои изображения. Мы испугались не на шутку. Почти на каждом фото есть присутствие призраков, только они периодически меняли свои очертания. Видимо, тот второй и был самоубиенный возлюбленный Марии. Страх сковал наши умы не на шутку. На территории самого дома, среди развалин и сотен камней бродила лишь сама Маша. Мне казалось, что она прекрасно понимала, что мы ее фотографируем, потому как на некоторых изображениях она словно звала меня куда-то. По фото я смогла определить примерно, что за место ее так беспокоило.  Иногда она проливала слезы и заламывала руки. Жестами приманивая нас она металась по своей бывшей комнате. Понятно стало, что там что-то припрятано, что-то что ее очень беспокоило.
 До позднего вечера мы изучали фотографии. Побоявшись остаться одной я уговорила Галину заночевать у меня. Она согласилась, что меня порадовало. Ведь я так и не сказала подруге о своем видении. Еще не известно, что это было и к чему.
 Во сне снова приснилась усадьба. В этот раз я наблюдала, словно со стороны обрывки событий графской семьи разных лет. Вот у них случилось радостное событие и родилась дочь. Вот ребенок подрос и семья устроила пикник на лужайке в саду. Спустя мгновение дочь Маша уже превращается в подростка и медленно вальсирует по зале поместья. А здесь она же с бьющимся сердцем что-то пишет в книге, похожей на дневник. Кадры меняются и вот уже взрослая девушка Мария знакомится на званном обеде с будущим мужем. Заметно нервничая она подает ему свою горячую ладонь. Жених в годах, ловит каждый взгляд девушки, каждое слово будто ласкает его слух. Сюжет размывается и вот Маша уже в простеньком платьице обнимает на сеновале молодого человека. Она очень переживает и сбивчиво объясняет ему, что отец сосватал ее за другого. Влажные ладони девушки цепляются за ворот рубахи возлюбленного, ищя помощи и поддержки. Картина меняется и вот Маша что-то судорожно пишет в своем дневнике. При стуке в дверь она прячет его в тайник подоконника. Это отец зашел поговорить с ней. Паника волной накрывает девушку с каждой фразой отца. Она кидается ему в ноги, молит пощадить ее. Но родитель не преклонен. Он руками обводит всё пространство вокруг и продолжает настаивать на своём. В каждой фразе звучит укор и напоминание про неподъёмные долги семьи. Мария истошно рыдает, понимая что спасения нет. Напоследок отец печально качает головой и предупреждает не делать глупостей.  Девушка остается одна. Она снимает медальон и прячет в свой тайник. Внезапно характер сна поменялся. Маша смотрела мне прямо в глаза и просила о помощи. Я была уже не наблюдателем, а участником этих видений. Девушка приблизилась ко мне и отчетливо чеканила каждое слово, прижав руку к груди. Она взяла мою ладонь и уверенно потянула в окну комнаты. Всем телом ощущаю ее присутствие, от нее веет холодом. Она показала мне тайник. Там, в тряпицах завернутый дневник, фотокарточка возлюбленного и тот медальон.
 - В нем мое спасение... - Мария горестно зашептала легонько сжав мою ладонь, - прошу тебя, помоги нам... Две сотни лет мы с Григорием не можем обрести покой. Мы даже  не можем найти друг друга. Он самоубийца и застрял в другом временном пространстве, я же от горя не могу покинуть отчий дом, отец запер меня на засов против воли...
 - Но как тебе помочь, я не понимаю? - я судорожно сглотнула, боясь упустить что-то важное.
 - Всё просто, надо достать эти вещи с тайника, после пожара они уцелели. В медальоне хранится прядь волос моего Григория. Она держит его на земле. Её и мой дневник нужно сжечь. Только тогда мы обретем свободу...
 - И дневник нужно сжечь? Чем это может  тебе помочь? - я хотела прочесть его и уж никак не думала, что призрак попросит его уничтожить.
 - В нем слишком много эмоций и переживаний. Он полон тайн моей жизни и тайн нашей семьи... Это крепко держит меня, но больше я беспокоюсь за Гришеньку. Без него душа моя страдает и не даёт возможности покинуть поместье. Ты думаешь, что  единственная кого мы просили о помощи? Нет, но только до тебя все в страхе бежали и никакие видения не могли заставить человека вернуться к нам. Некоторые думали, что нечистая в них вселилась и бросались за помощью в церкви... Но мы просто  два несчастных существа, которые при жизни не могли соединиться и после смерти заперты поодиночке.
 Она порывисто обняла меня. Видимо заранее зная, что я соглашусь на такую рисковую вылазку.
 - Хорошо-хорошо, я всё сделаю... Обещаешь меня не пугать больше своим присутствием. Все фото мне испортила... как теперь быть? - страх потихоньку отпуская и я протянула руку к таинственному дневнику.
 - За эти фотокарточки тебе дадут много монет, там запечатлен наш таинственный мир и довольно четко видно моё изображение. Так что не горюй, всё с лихвой окупиться! Это будет той малой платой за твоё беспокойство. Можешь эту историю рассказать всему свету... но дневник сожги...
 С мыслью о том, что выхода нет я проснулась и стала всё обдумывать. Одной возвращаться в усадьбу боязно, нужна помощь. Я разбудила Галину. Сначала она недоверчиво слушала мой рассказ, а потом заметила, что особо не стоит сопротивляться, с призраками шутить нельзя и придется помочь. Если, конечно, сон мой не выдумка.
 Мы с легкостью отыскали тайник. Я сколько могла перефотографировала страницы ставшего уже ветхим дневника. В медальоне действительно хранилась прядь белокурых волос. Прямо в этой самой комнате мы развели костер и с долей сожаления туда отправили драгоценную книгу, медальон с содержимым и на всякий случай все тряпицы, что тоже покоились под подоконником. Удостоверившись, что всё сгорело до тла, мы полили пепелище водой.
 Позже я обнаружила, что все кадры с изображением содержания книги бесследно исчезли. Не один день я упрекала себя в том, что не стала читать содержимое, понадеявшись на фотоаппарат. Вскоре сделанными ранее снимками заинтересовалось крупное издательство. И я выгодно продала несколько штук. В журнал «Необъяснимо, но факт!» я успешно продала историю Марии и Григория, подкрепив ее бесценным фото. Галина тоже не осталась в стороне. Она написала великолепный, исчерпывающий материал по усадьбе, раскрывая ее тайны. После оглушительного успеха серии этих статей главный редактор повысил её в должности.
 Вот так, особо не задумываясь, навязывая свою волю и ломая судьбы наших детей, мы обрекаем их на совершение необдуманных поступков... Типичная история прошлого переплелась  с трагедией двух сердец... Эта история заставляет задуматься, что не всё в этом мире продаётся и покупается. А настоящие чувства — бесценны...