Мастера... Дочь Ньёрда, ч. 2

Игорь Карин
   Господа, будемте говорить о Мастерстве! И прежде всего - о Мастерстве,  то есть без идеологических придирок (я повторяю этот принцип моего подхода для тех, кто не читал другие мои «эссе»).
    Мастер, о коем идет речь, чрезвычайно образован, начитан, погружен в литературы многих стран. И потому он многолик, перемещается в виртуальном пространстве с легкостью эльфа. И он же абсолютно уверен, что такой должна быть стОящая поэзия… Иначе говоря, ему нужны только те читатели, которые исповедуют ту же эстетику. И вот очень характерные, технически совершенные, «английские» стихи.

     Тринадцать чёрных кошек
Совсем не без причины прохожим веселее,
Когда навстречу чинно шагают по аллее
Двенадцать чёрных кошек с тринадцатою - мамой, -
Переднички в горошек, платочки с монограммой,
В тринадцати лукошках - по шанежке медовой.
Никто об этих кошках не скажет вам худого, -
Воспитаны, как леди, чистюли, не лентяйки.
Просили их соседи у старенькой хозяйки:
- Ах, милые котятки! - потискать юных крошек 
Торопятся десятки протянутых ладошек.
Но рассердилась мама, - глазищи, будто плошки, -
Строптивы и упрямы тринадцатые кошки.
Тринадцать чёрных кошек остались у старушки, -
Переднички в горошек и замшевые ушки...

        Обратили внимание, КАК это сделано?  И как это трудно сделать, скажет , наверняка, любой из нас. Вот эти внутренние рифмы разбивают двустишия на четверостишия. И что бы так не набрать-то? Ан, нет – у поэта Принцип, и он ему строго следует во многих своих вещах, причем усложняет технику еще более.
       А тон, тональность! Выбор темы! Кому-то это покажется банальным перепевом  "с кошачьего" , но большинство скажет: «Прелестно!» И будет право.
       Меня поразила  и философская лирика Поэта: емко, мудро, небанально! Чего бы рассуждать о том, что нет у палки Начала, ибо только одни концы? И наоборот? Или на тему, кто «первичней» – яйцо или курица, а вот посмотрите, как это у нас получается:

     Причины Причин

Мы можем увидеть причины причин,
Когда обернёмся назад.
Но самую первую не различим,
Как ни ломай глаза.

Если посмотрим наоборот,
Увидим последствий ряд.
А что в итоге? Да кто ж разберет.
Разное говорят...

Одни упираются - ищут связь,
Другие - момент фальши.
К истине ближе не становясь,
Но  не становясь и дальше...

Да и на кой бы она сдалась -
Множественность величин,
В тот самый миг, когда родилась
Причина в цепи Причин?..

      Сошлюсь – прошу прощения! – опять же на свою рецензию:
   «Замечательно, Вика! И почему не я это написал, - тоже мне "философ"?! А это ведь суть "спекулятивной философии", как говорил Гегель, имея в виду подобные же рассуждения.
     Но как подано! Очень близко, родственно моим представлениям и стилю моих стихов. Прекрасное сочетание философского и обыденного, даже "простонародного"...Очень, Очень Мило! Папа Игорь».

        Но это – только крохи с Дочернего стола! Так, о Поэме-Сказе уже сказано в первой части. Сказ – подлинный Эпос, но своеобразный: тут и древние саги от  скальдов, и бурятские сказания, и шаманские проклятия тем, кто губит Байкал-море,  и русские былины. 
       И выполнено всё на прекрасном русском языке, при абсолютном владении словом, ритмом, - техника порой сверхсложная, виртуозная.. Потому-то  я и заговорил о любви, о восторгах, потому что Сказ и древен, и современен, даже сиюминутен, ибо  речь идет о жизни и смерти Байкала…