Ваша Лена Не жалей о любвиСтих Взгляд читательницы

Анастасия Гор
«меня всегда подмывало спросить у тех критиков,
которые разгромно критиковали чужие "вещи" –
стихи ли, рассказы, статьи..."Мил человек,
 а что ты сам из себя представляешь?"
Ваша Лена
В качестве эпиграфа я недаром взяла слова  автора Вашей Лены(http://www.proza.ru/avtor/211996. Видимо, за этим псевдонимом скрывается профессиональный литератор с множеством изданных работ по филологии ,  и я не удивлюсь, если в её арсенале окажется и несколько поэтических сборников. В ряду многих её творений появилась работа  посвящённая моей скромной графоманской персоне  «Лирика Анастасии Гор. Попытка литературного анализа) (http://www.proza.ru/2013/06/07/1602), где автор называет мои потуги в столбик стихами(!) и меня даже поэтессой(!), конечно лестно. Но хочется спросить: не перепутали ли Вы,  Лена, меня с кем-то другим? Ведь у меня НЕ СТИХИ, то, что они написаны в столбик и находятся в разделе «Стихи», не делает их стихами, как и изданная за свой счёт или деньги спонсора книга не делает автора ПИСАТЕЛЕМ. Мне жаль потраченного  известной израильской литераторшей времени.
Однако в каждой критике есть рациональное зерно и я постараюсь больше не совершать тех ошибок, на которые мне указала автор. Спасибо ей за урок!
Теперь перейду к другой части моего опуса.
Я – не критик, а только читательница и поэтому, как сказано в правилах сайта, имею право высказывать собственное суждение о творениях собратьев по перу и, если вижу недостатки, которые автор в состоянии исправить, указывать на них, как мне указала Ваша Лена.
Поэтому и сделаю попытку ответного шага и рассмотрю творчество этой самобытной авторессы сквозь призму собственного мнения, сложившегося в результате чтения прозы и стихов Вашей Лены.
Я тоже позволю себе, в силу своих скромных возможностей, поделиться с читателями Прозы.Ру некоторыми впечатлениями от чтения, я не побоюсь этого слова, эпохальных творений Вашей Лены.

Стихотворения  Вашей Лены хоть и выложены на её страницу без всякой системы, без всякого разделения на жанры, но тем не менее их можно разделить  на два вида, не имеющих между собою ничего общего, кроме разве самого автора. Первые, это написанные по мотивам, как например,  «Всё пройдёт» (http://www.proza.ru/2012/09/18/1672), «Волшебная ночнушка» (http://www.proza.ru/2012/09/25/88), «Быдло и интернет» (http://www.proza.ru/2012/12/27/1603), «В поисках хорошего еврея»(http://www.proza.ru/2013/03/04/1153), вторые, самостоятельные произведения автора, на которые вдохновили иные чувства, чем мотивы чужих стихов, это и «Звезда клонового жанра» (http://www.proza.ru/2012/10/02/155), «Чаки в юбке» (http://www.proza.ru/2013/01/28/1249) и другие. Не буду утомлять перечислениями, вы и сами можете убедиться в таланте довольно ещё молодой поэтессы и незаурядного литератора-филолога.
 Но мне хочется рассмотреть не вышеназванные, а более личностные и более проникновенные, такие как стихотворение с  поэтическим названием «Не жалей о любви» (http://www.stihi.ru/2006/12/12-2646). Это несомненно одно из тех высоких творений  искусства, в которых  непередаваемая  красота таит в самой  себе красноречивое и блистательное, естественно понятное для посвящённых,  изящество и в некотором роде совершенство. Вы только вслушайтесь в первое четверостишье:
Не жалей о любви, что ушла, не прощаясь
И, внезапно устав, повернулась спиной,
Что ласкала твой слух, соловьем разливаясь,
И казалась судьбою и защитной стеной.
Как просто говорит автор «не жалей о любви», словно из глубин души извлекает новое, дотоле неизвестное нам суждение, которое в устах автора звучит, как некое откровение «не жалей». В нём и участие, и урок, который преподан с такой искренностью, но поневоле не обращаешь на рифму «прощаясь-разливаясь», «спиной –стеной». Слышится, что автор говорит – не рифмы определяют стих, а его содержание, ведь так и рисуется картина: любовь презрительно фыркнула, отвернулась и поплелась в даль, покачивая филейной частью теда.
Какая виртуозная музыка звучит далее:
Не жалей о любви - время рану подлечит,
Никакой Парацельс не спасет от тоски,
Той, что гасит глаза, давит тяжко на плечи,
Потому что вчера души были близки.
И снова автор потрясает откровением «время рану подлечит», кто-то, наверняка, скажет, что это банальная фраза и шаблонное выражение. Но нет, читатель, ты не прав, с какой убеждённостью  звучит это выражение, словно впервые его видишь и никогда ранее не слышал. А как поэтически верно вписан в строку известный алхимик Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм, известный нам под именем Парацельс, не важно, что он жил в кровавые средние века, ведь именно он разработал систему спасения от тоски, но говорит автор, она, эта система так устарела, что не в силах помочь современному человеку, устремлённому вперёд. Вот только одного понять я не смогла – как можно погасить глаза? Неужели в них находятся уголёчки, которые подпитывались той любовью, о которой более не стоит жалеть?
Не жалей о любви, зажимая в ладони
Дорогой талисман - память ласковых встреч.
Эта память опять старой травмой застонет,
Но ведь то, чего нет - невозможно сберечь.
После вышеприведенных строк, я надолго задумалась и начала рисовать картину: рука сжимает талисман, который представлен в виде памяти. Хотелось бы хотя бы глазком взглянуть, как же все-таки выглядит – талисман памяти встреч. Наверное, я обделена внутренним видением, поэтому не смогла представить, как может стонать старая травма? Скрипит? Охает? Плачет?
Но все-таки какое яркое поэтическое содержание и какие новые многогранные образы открылись перед нами: «не жалей о любви», «вор с задушевной отмычкой», «игривый полёт», «не растопится лёд» и так далее! Одного такого стихотворения вполне достаточно, чтоб признать в авторе замечательное, выходящее за черту обыденности, яркое дарование, тем более рифмованные находки возьмут на вооружение современные поэты «душой –тобой», «птичка-отмычкой», «полёт-лёд», но несомненной находкой остаётся «прощаясь-разливаясь».
Но тем не менее несмотря на вышесказанное,  мне приходится в конечном итоге добавить, что автор очень хорошо понимая и чувствуя поэтические образы  воспеваемых ею любви, ещё не совсем обладает той силой фантазии, посредством которой  всякое чувство высказывается полно, чтобы читателя увлечь стихотворным словом.
И хочется надеяться, что продолжая  занятия по стихотворной части, Ваша Лена со временем "выпишется", как говорится, а может быть, со временем овладеет собственным поэтическим выражением, выработает свой стих и соответственно свой неподражаемый и отличный от всех  стиль.