Балет. Закулисье

Фисенко Наталья Валерьевна
Работа в каждом движении…
Вновь повторяешь плие,
В зеркале отражение,
Пот трудовой на лице.
Стерты до крови мозоли,
Боль при наклонах в спине
И снова худрук не доволен,
Ворчанье его в тишине…
Антраша,бурре и адажио,
Тур, экзерсис – дубль два,
В танце должно быть все слаженно.               
Кружится, ах!, голова.
И снова па-де-ша выводит
Из равновесья тебя,
Но ты повторяешь: «Сегодня –
рабыня, а завтра – звезда».
И вот же! В сиянье софитов
Аллегро, баллон, экарте…
Волненье и страхи забыты –
Как четко твое фуэте!
А сложности элевации
В нокаут отправили зал,
И к небу взлетели овации, –
Театр подобных не знал.
________________________
Работа в каждом движении…
И пот трудовой на лице…
И в зеркале отражение…
Тебе аплодируют все!


Адажио - танцевальный дуэт с использованием поддержек
Аллегро - классический танец, значительная часть которого основана на прыжковой и пальцевой технике.
Антраша - прыжок, во время которого ноги несколько раз разводятся и быстро скрещиваются.
Баллон - способность эластично, подобно мячу, отталкиваться от пола перед высокими прыжками, а также способность во время прыжка зависать в воздухе, сохраняя позу.
Бурре - мелкие танцевальные шаги.
Па-де-ша  - прыжковое движение, имитирующее легкий, грациозный прыжок кошки.
Плие - приседание на двух или одной ноге.
Тур  - поворот тела вокруг вертикальной оси на 360 градусов.
Фуэте - ряд танцевальных па, напоминающих движения хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе.
Экарте - поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, а нога поднята в сторону.
Экзерсис - упражнения у станка и на середине зала, вырабатывающие профессиональные качества.
Элевация  - природная способность танцовщика исполнять высокие прыжки с перемещением в пространстве (пролетом) и фиксацией в воздухе той или иной позы.

Рисунок взят из интернета