Записки путешественницы

Татьяна Донская
Записки путешественницы или очерк о мелочах,
или о том, что меня удивило (…а я обожаю удивляться)




Феодосия 2011г.
 

Сегодня мы с сыном Никитой ездили на экскурсию в имение Гагарина - парк «Айвазовское»  и Ялту.

Удивительным для меня открытием стало то,  что не только красивые места могут производить особенные впечатления, но и совершенно обычные с виду люди, от которых этого совсем не ждёшь. Позади меня в автобусе сидели отец с дочерью  лет двенадцати и весь путь оживлённо разговаривали.

Меня удивило и заворожило их общение. Казалось бы,  всё какие-то мелочи, расспросы о знакомых, рассказы о них, но не сплетни и не бытовуха, а чистые рассказы о   путешествиях этих людей,  о прошедшей службе отца, что ему приходилось есть на службе и всякие другие казалось бы малозначительные детали. Но этими  мелочами плелось  какое-то необыкновенное кружево близкого родственного общения.  Видимо, отец сам был крымчанин, знал многие интересные места, а по службе объездил немало стран. Они разговаривали без умолку и им было очень хорошо вместе, уютно, по-домашнему.

 А несколько дней назад я тоже удивилась.

 Чему?  На самом  деле кому. Меня удивила бабушка-экскурсовод. С такой добротой она рассказывала нам и  саму экскурсию, и читала стихи, но более всего – её речь на прощание, столько в ней было доброты! Это так тронуло и умилило  моё сердце своей искренностью, неприкрытостью добра  и неподдельностью дружелюбия , что я почти заплакала. В конце она сказала: «Жизнь - прекрасна уже потому, что можно путешествовать, так что  путешествуйте, путешествуйте, друзья!»

Я поняла, что знания, которые мы получаем о мире из книг телевидения, никогда не сравнятся с теми, что получены из путешествий и живых встреч с местами и людьми.
Тогда всё становится живым и видишь детали.

Проник в моё сердце  сегодня рассказ о князе Воронцове.
Он проезжал мимо Гурзуфа и понравились ему цветы, растущие в этом месте. Они так тронули его,  что он купил ту землю и всю примыкавшую к ней гору и построил там дом. Раньше домам давали название и он назвал его – «Исцеление сердца». Многие  его гости находили  там умиротворение и покой. Это так хорошо:  дом, где живёт счастье, мир,- способный исцелять раненые сердца, как ласковые теплые волны моря, окружат тебе всего, если позволишь,  то с головой,  и вернёшься назад уже другим, новым и светлым…