Дабы всякий

Наталия Луговец
Мимо Едома бредут, как больные, Израильтяне, от ропота злые: Впал в малодушие Божий народ-Против Отца раскрывая свой рот.

-Одумайтесь!!!- голос звучал Моисея, Но люди кричали все злее и злее-Ты из Египта нас вывел зачем? Чтобы погибнуть в пустыне нам всем?

Здесь нет ни хлеба, нет и воды, Нету египетской вкусной еды! Пища негодная- манна небесная Нам надоела уже, если честно...

С горечью слушал Господь те слова. Змей Он с пустыни на род сей созвал. Вот у покушенных, словно пожар, В венах от яда- мучительный жар,

Сводит от судорог тело ужасно... Вот Моисею кричат громогласно: -Против Всевышнего, против тебя, Мы, согрешивши, умрем навсегда. Господу ты поскорее молись, Пусть сохранит хоть кому-нибудь жизнь!

Бог, слыша молитву, велит Моисею Сделать, как знамя, медного змея, Чтобы ужаленный, с верой смотря, Жив оставался от яда огня.

Что было дальше? Ужаленных - масса! Боль разрывает им тело на части. Кто-то, Творца похулив, умирает. Кто-то старанье к тому прилагает, Чтобы на змея, усилием воли Взглянув, от этой избавиться боли, И дальше творить послушанье в пути, В обетовАнную землю войти...

...Разные люди есть и сегодня Среди пораженных грехами в народе: Кто-то бросает спасительный взгляд На Иисуса, за нас Кто распят, Новою жизнью идет в послушанье Воле Господней, в вечность сиянья.

Кто-то хулу на Него изрыгает, Противоядье греху отвергает. И, без надежды на свет воскресенья, Падает в место червя и мученья.

О, посмотри же, мой друг, на Христа! Верой прими: в Нём Любви красота! Смерти не хочет для грешников Он, Покайся, сокройся в Нём- будешь спасён!

********************Евангелие от Иоанна******************

Глава 3 1. Беседа Иисуса Христа с Никодимом

14. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15. дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.



Христос только что сказал Никодиму о Своем вечном существовании по Божеству Своему и о Своем воплощении. Теперь Он сообщает ему другую великую тайну — тайну спасения всех людей Своею крестною смертью и последующим затем прославлением Своим. Раскрывает Христос это учение посредством сравнения вознесенного Моисеем на древко медного змия с Самим Собою.

Там, в пустыне, Моисей выставил на вид всего израильского лагеря медное изображение змия для того, чтобы каждый ужаленный змеей еврей мог обратить свой взор к этому изображению и с верой во Всевышнего ожидать исцеления.

Христос также будет вознесен сначала на крест, а потом на небо (выражение ;;;;;;;; = вознестись — имеет здесь двойственный смысл [1], чтобы каждый, кто верует, имел в Нем жизнь вечную

Но, при сходстве, между медным змием и Христом существует важное различие. Во-первых, спасительное действие первого простиралось только на один народ, а спасительное действие Второго будет простираться на человечество вообще: всякий может спастись благодаря Христу.

Во-вторых, змий давал спасение только от временной смерти и то только в одном случае, а Христос дарует вечную жизнь, т.е. верующий во Христа войдет в Царство Божие. Заметить нужно,образ медного змия - прообраз Мессии, и такое воззрение имеет за себя вполне достаточные основания

 "Вера, которая спасает, не есть ли вера в Христа, прославленного после того и по причине того, что Он был распят?" (Луази с. 323). ^
Александр Павлович Лопухин
Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов


http://www.stihi.ru/2013/06/10/3658 а здесь продолжение про медного змея