Настоящая страна

Владимир Малюк
Краткий синопсис социального ТВ доку-шоу с элементами информационного лифта,поднимающего в информационное пространство всего социума людей, поступающих вопреки, несмотря на, наперекор в первую очередь безразличию, иногда выглядящие чудаками, но осуществивших и реализовавших некое действо, социально значащее для микросоциума: в городе, в районе, в поселке, в деревне, во дворе, наконец... примеров предостаточно.. но несмотря на некую предубежденность и двусмысленность, все равно вызывающих уважение у людей и желание донести до всего общества вот такое действо и информацию о ТАКОМ человеке. Главное - социальная значимость поступка, труда, деятельности этого человека.
     Техника исполнения: поступление информации с мест как следствие широкого промо, общенациональной рекламной кампании. Реализация проводится в мультимедийном режиме. Получая обратную связь с мест, редакция проводит первичный фильтр входящей корреспонденции, поступающих сигналов по всем каналам коммуникаций, выбирает наиболее неординарные, проводит этап корреспонденционного интерактива с людьми, приславшими материалы о таких людях, выявляет достоверность своих первых впечатлений. По факту обнаружения достойного материала - выезжает съемочная группа и проводит съемку рабочего материала, в который вовлекаются не только односмысленно положительные мнения и суждения людей на местах, но и выявляются контр-мнения, контр-отзывы, определяется отсутствие прагматической, "потребительской", "шкурной" составляющей в действиях персонажа, в его позиции, в его действиях и свершениях. Контр-мнения добавляют драматизма в сюжеты, информируют о трудностях, которые пришлось, приходится претерпевать герою сюжета. Качественно и глубоко отработанный сюжет выносится на суд зрителей. Зрители голосуют посредством смс-голосования, мобилизуя таким образом ресурс, который потом трансформируется в денежный приз (призы), выполняющие роль практически отсутствующего института: социального гранта, не приза от высокоуважаемого субъекта, субъектов (жюри, учреждения, государственные органы, предприятия-спонсоры), а именно грант общества как общественная оценка. Программа выполняет роль того самого информационного лифта, поощряющего социальное небезразличие, социальную активность малого человека в решении тех или иных социальных проблем, не дожидаясь момента реагирования на возникшие сложности и проблемы со стороны тех органов и учреждений, которые по своему статусу должны бы были отреагировать на это в первых рядах и в первую очередь. Подобное информирование в процессе выявляет и слабые стороны функционирования органов управления на местах, требуя от ответственных лиц быть в курсе социальных проблем и качественно и своевременно на них реагировать.
    Параллельный сюжет программы - конкурс социальных идей в борьбе за аналог гранта явочным порядком в форме краткого выступления заявителя.
    Представляется весьма интересным  как копилка социального творчества, и как тест на социальное значение с одной стороны, и как тест не "немеркантильность" - с другой.
Сталкивание реальных и значимых проектов с откровенно меркантильными добавляет драматизма самому ТВ проекту. В этой части возможно и желательно наличие авторитетного жюри, которое должно носить достаточно разношерстный характер по своему составу, чтобы мнения жюри плюс материалы, предваряющие появление конкурсанта на экране, носили захватывающий и острый характер, провоцирующий людей на активное участие в судьбе конкурсанта посредством своего смс-волеизъявления. Съемка материалов на местах может осуществляться местными продакшн-студиями и стать основой для третьего конкурса на лучшую подачу материала. Примерно так.