Что есть Вера? Что есть Религия? Зачем они Человек

Денис Кормилин
Давайте рассмотрим ритуал изгнания беса, только не привязываясь к конкретной религии, а в общих чертах. Служитель воздействует на демона при помощи обряда изгнания, как правило сопровождающегося неким звуковым сопровождением, от горлового пения до молитвы. Бес или демон покидает человека – жертву, процесс при этом сопровождается проявлениями, свидетельствующими о происходящей внутри человека борьбе.
Так что же это на самом деле? Ответ достаточно прост – это «обычный» бой, но бой тут идет между Служителем (человеком) и Демоном (энергетической сущностью).
Размышления на эту тему привели меня к неожиданным выводам:

На одном из этапов существования человека – он являлся сугубо материальным существом. Задачи существования, стоявшие перед ним, также имели сугубо материальный – приземленный характер и не способствовали развитию человек в энергетическом плане. В тот момент гораздо важнее были сильные мышцы и способность выживать в материальном мире.
Однако человек был не один, его окружали энергоинформационные сущности, оставшиеся с момента творения – об этом позднее. Не злые и не добрые изначально – это человеческий критерий оценки, они были независимы и не терпимы к вторжению в сферы своего влияния.
У сущностей на вооружении имелось данное им от природы, в силу способа их существования, оружие – способность менять энергоинформационные силы, т.е. причинно-следственные связи. Сила воздействия при этом зависела от энергетического потенциала конкретного существа.
Конкретный механизм конфликта человека и этих сущностей, возможно, носил и носит индивидуальный характер, есть среди них равнодушные к человеку, есть в чем-то полезные, есть откровенно агрессивные, т.е. они разные. Суть в другом – человек даже не имея, на тот момент, возможности к энергоинформационному воздействию, все-таки имеет в себе энергетическую составляющую. Эта составляющая, может быть использована энергоинформационной сущностью для осуществления внедрения в человека. В зависимости от силы сущности, ее целей, силы человека последствия могут быть различны, от незаметного глазу слабого энергетического вампиризма, до состояния «Бес попутал» - т.е. полной потери контроля. Хотя возможны и варианты положительных взаимодействий.
Таким образом, человек на тот момент был беззащитен перед негативным влиянием этих сущностей, ему требовалась защита. Одним из вариантов такой защиты был выбор одной из сущностей в качестве покровителя и ее энергетическая подпитка (жертвование) с целью усиления. Это был первый способ борьбы человека за свободу от энергоинформационного воздействия. Выбранная Хранителем сущность путем постоянной подпитки от человека могла противодействовать другим сущностям, однако такая подпитка для одного человека была непосильной и практически снижала эффективность такой защиты до нуля. Выход был в распространении Силы Хранителя на группу людей, каждый из которых осуществлял подпитку в малом, не опасном для себя, количестве, таким образом, зарождались племенные культы. Однако существовала опасность неадекватного поседения самого Хранителя и с этим приходилось мирится.
Одним из лучших свойств человека было и есть – пытливость ума, человеческая мысль не стоит на месте. Пытаясь найти способ защиты, человек нашел способ противопоставить собственные слабые энергетические силы, силам энергоинформационных существ – способ борьбы с ними. Этим способом стала Вера.
Заметив, что безусловное принятие факта существования Хранителя, т.е. Вера в него, облегчает процесс передачи энергии, человек обратил внимание, что при определенных условиях, в состоянии Веры, он может в той или иной мере осуществлять управление Энергоинформационной сущностью. Наиболее сильные Жрецы первых культов, могли не только просить, но где-то и требовать от Хранителей необходимых действий. Хранители были разные, жрецы тоже, а результат один, чем же он достигался, ответ прост – Верой.
Вера была выбрана в качестве Способа воздействия, т.е. метода Боя.
Далее начался процесс совершенствования. Было замечено, что максимальный эффект воздействия достигается при трансовых состояниях сознания, т.е. когда «материальность» человека не мешает его духу. Пути достижения транса выбирались методом проб и ошибок, от химических веществ которые притупляли сознание до трансовых звуков, которые за счет ритма вводили человека в транс, оставляя сознание незамутненным.
Однако способностью противодействовать энергоинформационным сущностям, таким образом, обладали лишь единицы – очень сильные духом люди. Нахватало еще чего-то, того, что дало бы возможность осуществлять более массовое противодействие, т.е. оружия. И это оружие было найдено – Религия.
Религия, в общем виде свод правил поведения и канонических знаний об устройстве мира. В трактовке Религия – Оружие, это способ существования человека, позволяющий более качественно осуществлять приложение Силы – Веры.
Первые варианты такого оружия – Шаманские практики. Они напоминают тяжелый каменный топор, несомненно, эффективное, но требующее определенной силы оружие. Шаман, несомненно, силен в борьбе, но эта сила «варвара», человеческая мысль шла дальше, были изобретены «легионер и рыцарь». Возникли новые виды оружия – Религий, требующие не столько силы, сколько мастерства или общности, либо того и иного в различных соотношениях.
На данный момент служитель Религии осуществляет воздействие, используя и собственное мастерство, и коллективный настрой паствы – общность и качественные технические приемы. Эти приемы в общем виде – Молитва.
Теперь давайте рассмотрим вопрос множественности религий и их возраст. Процесс видоизменения Религий вполне напоминает аналогичный процесс у классического оружия, например, Меча. Вначале меч имел чисто прикладное значение сначала как в основном рубящее оружие. Постепенно к рубящей функции добавилась колющая – меч стал эффективней. Разрабатывались волнистые варианты, для увеличения площади поверхности клинка при сохранении длины лезвия, варианты с зацепом и т.д., т.е. Меч совершенствовался. Однако позже с одной стороны необходимость использования меча массово пропала, с другой он стал символом, на мече стали появляется украшения.  Исчезла массивность,  позволявшая рубить – постепенно меч превратился в парадную шпагу, а позже и вовсе в парадный кортик. Я несколько утрирую, но суть такова – сначала идет этап улучшения функционала, позже при достижении максимального эффекта, начинается этап эстетических изменений, а потом на стадии снижения прикладного значения, и вовсе наступает этап декорирования.
Аналогичным образом дело происходит и с религиями, хотя думаю, возможны и возвраты к истинной сущности оружия – эффективности, либо за счет аскетизма, либо за счет упрощения ритуалов. Ведь есть фраза «Эффективное – красиво». Тут судить я предоставлю тем, кто лучше знает конкретные религии.

Итак, коротко резюме:
Вера – Сила позволяющая осуществить воздействие на энергоинформационную сущность.
Религия (Верования) – тип Духовного оружия для увеличения эффекта воздействия (поражения).
Молитва (или иной заменяющий ритуал) – технические приемы владения Религией (оружием).

Вот такие выводы, ни в коем случае не против Религии как таковой, ведь это все равно, что утверждать – нож это зло. Не зло, им можно и хлеб порезать, зависит от того кто в руках держит.