Вы на этой неделе немного помолитесь за меня

Олег Краснощёков
Ольга Аникина: «А Вы просто на этой неделе немного помолитесь за меня, если получится…»

Аникина Ольга Николаевна

М-8

В потоке нужно двигаться как все.
Вот полоса твоя. А вот чужая.
Вот мёртвый пёс на левой полосе.
Его, кто может, даже объезжает.
Обочина. Посадские леса,
и треск цикад, и жар от сонных сосен...
И этот пёс.
Глядит в мои глаза,
сжимая в челюстях кусок М-8.
И снова —  щёлк дорожного ремня.
И в небе вьётся стайка белых змеек.
И та собака, что внутри меня,
всё понимает, не скулит.
Не смеет.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012
Свидетельство о публикации №112072608901


Олег Краснощёков. 20.11.2012 16:46 Рецензия на «М-8» (Аникина Ольга Николаевна)

Когда оказываешься в «потоке», где все - «как все», невольно ощущаешь уют безответственного движения, в каком всё подчинено чужим правилам. В нём всё заранее определено Кем-то, Кто может «сметь». За лобовым стеклом видны мимолётные знаки Его внимания, жестко удерживающие геометрию пространства в рамках М-8. И всё, вроде бы, правильно. И ты на своей полосе. И «собака» в «шелках дорожного ремня» почти не скулит и тихо дремлет внутри убаюканного скоростью «Я». Но вдруг на горизонте в асфальтовой дымке лета появляется точка. Маленькая чёрная точка, которой по законам М-8 здесь не должно быть вообще. Ты поначалу не придаёшь этому никакого значения, а точка тем временем растет, и вместе с ней растёт твоё беспокойство. Ты с детства знаешь, чем может обернуться эта точка: оброненным кем-то тряпьём с редкими блёстками пуговиц на складках, а может и «чёрной дырой» в уютном пространстве М-8, куда провалилась чья-то, ещё недавно живая, боль… «Собака», что «внутри тебя», начинает понимать всё, и ты напрасно пытаешься уговорить себя, что всё это не на «твоей полосе»…
Бесполезно прижиматься к обочине, где «треск цикад» и «жар от сонных сосен». Ты уже один и чужой на полосе, которую за мгновение до боли считал своей.
Что же остается, кроме боли и страха сметь? Остаётся трасса М-8, «стайка белых змеек» в небе и удивительное по своей проникновенности Ваше стихотворение «М-8». Поэта с большой буквы Ольги Аникиной (кто бы что ни говорил).
А ещё остаются Ваши трогательные опечатки, которые «оставим на совести бессовестной клавиатуры»! Пусть себе живут в сети! Ведь, поэты вовсе не обязаны быть корректорами, правда?))
С теплом, искренне Ваш, Олег.


Аникина Ольга Николаевна
Из-под бровей глядящая едва...

Да, скифы –  мы! Да, азиаты –  мы…
А. Блок

Из-под бровей глядящая едва,
гружённая тюками и возами,
угрюмая, товарная Москва
с раскосыми, с таджикскими глазами,
что на ходу глотает шаурму,
и пахнет жаром, жиром, тестом клейким,
что ни по платью и ни по уму
не встретит – город мой, салям алейкум.
Салям тебе, сшибающий деньгу
на вечном положеньи нелегальном.
Не тронь меня, я мимо пробегу
по  переходам, площадям вокзальным.
Смотри,  спешу - и тоже не домой.
Мы оба - два, безумные  подобья,
с одной сумою и одной тюрьмой,
с одной Москвой, глядящей исподлобья.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2011
Свидетельство о публикации №111051603373


Олег Краснощёков. 24.11.2012 21:12 Рецензия на «Из-под бровей глядящая едва...» (Аникина Ольга Николаевна)
Ольга, а Ваши стихи опасно много читать. Невольно попадаешь в переплет зависимости от образов, какие "исподлобья" так и бродят в них. Но клейкая, как "Алейкум", паутинка строф не отпускает, и я, перечитывая их в "товарной Москве", понимаю, что даже в ней, к счастью, еще "не всё по уму", а, благодаря Вам, еще и с какой-то, незаслуженно забытой, чертовщинкой! ) Олег.

Олег Краснощёков. 02.12.2012 17:46
Жаль, что Вы закрыли свою страничку, Ольга. Где еще можно почитать Ваши стихи, я так и не успел у Вас спросить. Мне очень жаль. Олег

Аникина Ольга Николаевна. 03.12.2012 13:25
Открыла. Пережила и открыла.
Спасибо, Олег.

Олег Краснощёков. 03.12.2012 16:01
Это «открытие» - для меня очень хорошая новость, Ольга! Вчера я отдал свой голос в голосовании на конкурсе Вам. Поэту, что бы он не говорил о себе, слова поддержки необходимы всегда. Надеюсь, что сегодня удача снова будет на Вашей стороне, и победа не отвернётся от Вас. Ваши стихи их более чем заслуживают. С теплом, Олег.

Аникина Ольга Николаевна
Утро. Загорск. Ноябрь

На перекрёстках перехлёст теней,
и свет болезнен, холоден и скуп.
Мой город просыпается во тьме,
не залечив вчерашнюю тоску.

И спят ещё посадские попы,
и голуби, и галки на пруду…
По улицам, увечным и слепым,
слепые и увечные бредут,

и каждый стонет о своей беде,
и каждому нужна своя беда.
Когда-нибудь и здесь наступит день,
который не наступит никогда,

а будет вечно пять часов утра,
а время утром  вязко, как смола.
И всё темнеет улицы нора,
и высится стена, белым-бела.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012. Свидетельство о публикации №112120502799

Олег Краснощёков. 05.12.2012 10:32. Рецензия на «Утро. Загорск. Ноябрь» (Аникина Ольга Николаевна)
Свет в конце норы оказался всего лишь белой стеной, и долгожданный день, кажется, уже «не наступит никогда». А назад, во тьму вчерашнего, оглянуться еще страшнее. У Анджея Вайды в фильме «Канал» метафора отчаяния звучит еще жестче: герои, обретя свет в конце канала, упираются не в «белую стену», а в решетку. Ноябрь в Загорске, ноябрь в Москве, ноябрь в Варшаве, а «сюрпризы» всё те же и «зыбкий свет так холоден и скуп». Время увязло в метафоре предзимья отчаяния. Может быть, всё дело в ноябре?
Ольга, мне понравились парадоксы Вашей «Посадской» зарисовки. Очень в осень! С теплом, Олег.

Аникина Ольга Николаевна. 07.12.2012 12:23.
Спасибо, Олег.
Всё практически так.
Наверное, и в ноябре тоже.


Аникина Ольга Николаевна
Барабанщик

Ещё один почин
отложен в долгий ящик.
В конурке духота
и свет от ночника.
На полотне в углу –
безногий барабанщик
хватает воздух ртом,
и не умрёт никак.
И мастер знает сам,
что холст пора зачистить.
Снести одним штрихом,
смести одним туше
и в кобальте густом
на миг застывший выстрел,
и павшего, того,
кто не герой уже.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012
Свидетельство о публикации №112121105135

Олег Краснощёков. 12.12.2012 00:27
Рецензия на «барабанщик» (Аникина Ольга Николаевна)
Очень знакомые ощущения, когда совсем не пишется, и вокруг нет ничего, кроме тесной духоты. Вспоминаешь порядком поднадоевшие строчки Шекспира о замыслах, обещавших успех и погибших «от промедленья долгого», и становится совсем, как в Вашем, Ольга, «Барабанщике», невесело (если не хуже). Но «хватать воздух ртом» Мастер и его герои способны даже в безвоздушном пространстве «уголка полотна». И это обнадеживает барабанщика в несостоявшемся наступлении войск, застывших не то в холостом выстреле кобальта зари за окном, не то в матовом серебре незаряженного "Кольта". Спасибо, Ольга. Мне понравился Ваш усталый Мастер и его невеселый «Барабанщик». Олег.

Аникина Ольга Николаевна. 15.12.2012 21:55
У Вас интересные ассоциации, Олег. Спасибо за них.

Олег Краснощёков. 15.12.2012 22:10
Это Вам, Ольга, спасибо. Только не закрывайте внезапно, как дверь, свою страничку. В "Озоне" Вашей книжки ещё пока нет, а здесь всё так зыбко, что не знаешь, чего ожидать завтра.
Олег.

Аникина Ольга Николаевна. 15.12.2012 22:16
Олег. В тот момент т а к  б ы л о  н а д о. Я понимала, что - на время.
На "Озоне" была одна, старая, 2001 года. Я уже выросла из той книжки, как из старой одежды и постаралась сделать так, чтобы она нигде не появлялась в продаже. А новую... ждём-с.
Я и сама не в курсе, когда выйдет.

Олег Краснощёков. 15.12.2012 22:36
Ольга, о том "моменте" я догадался и без разрядки в Вашем "так было надо". Сам такой! Очень рад тому, что "он" у Вас позади. В ожидании Вашей книжки я, всё же, кое-что распечатал для себя. По себе знаю, как долго редакции возятся с публикациями.


Аникина Ольга Николаевна
Ad Romana

Там, где стелется раб,  где стенает плебей, имярек,
ты глядишь только вверх, вровень с вечностью, непримиримо.
Всё повергнется в прах. Ничего не пребудет вовек.
Ничего, кроме Рима.

Что в сравнении с ним  череда твоих маленьких бед.
Всё уже пережито и плотно спрессовано в камень.
Ни досады, ни боли, лишь тянется время  к  тебе
ледяными руками.

Ты поднимешь глаза на сползающий душный закат,
понимая,  что Римом зовётся,  по вечным приметам,
только сердце твоё, а  империя мельче стократ.
Впрочем, полно об этом.

* к римлянину
© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012
Свидетельство о публикации №112101800027

Олег Краснощёков. 18.12.2012 08:09
Рецензия на «ad Romana» (Аникина Ольга Николаевна)
Всего двенадцать строк, а как в них чувствуется рука Императрицы! Одна только последняя властная строчка чего стоит, и она же безоговорочно позволяет причислить Вашу, Ольга, ЛГ к венценосным особам русской словесности:
«Впрочем, полно об этом».
Как же это хорошо звучит в вязкой духоте «заката», «сползающего» в бездну!
В «Третьем Риме» существует расхожее мнение о том, что сердце – не всегда и не навсегда «спрессованный камень». В «ледяных руках» времени умирают, рассыпаясь в прах, разве что только империи.
Пока в «подлунном мире» есть хотя бы один «римлянин», знающий цену непримиримости и законы вечности, Императрице будет чуточку легче бороться с одиночеством на развалинах Империи бездарных рабов-водопроводчиков.
Ольга, у меня снова получилась не рецензия, а «простынь». Ну, так уж получилось! Очень по сердцу мне ваше «Ad Romana» его ЛГ. ))
Впрочем, Вы всегда можете пустить её на шитьё. Судя по размерам, на пару римских туник и одну тогу её хватит! )) Олег.

Аникина Ольга Николаевна. 18.12.2012 14:39
Уважаемый Олег, спасибо. Я стремлюсь именно к этому - к лаконизму и точности, оставаясь в плоскости полутонов.
Я тот же самый римлянин, дорогой Олег, и я ни с кем не борюсь. Ну, разве что, с собой, если, вдруг, я иногда забываю, ктО я и где я. )
С уважением и благодарностью.

Аникина Ольга Николаевна
Человек

Вернуться к мысли… снова отогнать…
И снова к ней же.
За плоскостью промёрзшего окна
мертво и снежно,

и жёлтый свет врезается  углом
в застывший воздух,
и человек прозрачный, как стекло,
проходит возле.

Переплетаются  сто зыбких ватт
луча косого,
а человек прозрачный, как слова,
приходит снова,

подобный нескончаемому сну,
стоит за дверью,
и вновь уходит молча, полоснув
по межреберью.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012
Свидетельство о публикации №112121608303

Олег Краснощёков. 18.12.2012 14:35
Рецензия на «Человек» (Аникина Ольга Николаевна)
Однажды я поймал себя на мысли, что разница между «чёрным человеком» и вдохновением заключена лишь в том, что первый является на последнем, наивысшем пике творчества и жизни. Он не так наивен, как вдохновение с его озарениями, взлётами и прочими поэтическими «штучками». «Чёрный человек» конкретен, как то, что он прячет за обшлагом своего сюртука.
Параллели между Вашим «прозрачным человеком» и человеком «чёрным» очень заметны, но я несказанно благодарен геометрии за её аксиому, согласно которой «эти» параллельные прямые, к счастью, никогда не пересекутся! Ваш «человек» прозрачен и существует, как отражение, пока есть электричество неотвязных мыслей, навеянных «жёлтым светом» в «сто зыбких ватт» в пространстве между «промёрзшей плоскостью окна» и незапертой «дверью межреберья».
Всё-таки, вдохновение – странная штука. Особенно зимой. Спасибо за «Человека», Ольга.
Олег.

Аникина Ольга Николаевна. 18.12.2012 14:43
Здесь может быть много мнений, размышлизмов. Мне кажется, всё очень субъективно.
И ещё раз - большое Вам спасибо.

Олег Краснощёков. 18.12.2012 14:52
Вам спасибо, Ольга, за Ваши стихи. Олег.

Аникина Ольга Николаевна
Настанет час. Светло и слепо...

Настанет час. Светло и слепо
я улыбнусь  -   благодаря...
Над головой сомкнётся лето
волною цвета янтаря,
и вдалеке забрезжит осень,
спиралью звонкой завита,
и сможет стать земною осью
любая складочка листа.
А зимы, как большие совы,
спеша покинуть клеть ветвей,
полупрозрачны, невесомы,
взлетят над памятью моей,
и взоры их сквозь дым белёсый
тревожным сполохом блеснут,
и вёсны, лёгкие, как вёсла,
главу вперёд перелистнут,
и время длинной ляжет тенью,
как будто соскользнувший шарф,
и я нырну в отдохновенье,
восторг на вдохе задержав.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2011. Свидетельство о публикации №111121602709

Олег Краснощёков. 18.12.2012 22:36
Рецензия на «Настанет час. Светло и слепо...» (Аникина Ольга Николаевна)
Стихотворение невесомое и легкое, почти как счастье, когда весь мир в тебе, и ты во всём этом мире. Спасибо за редкую гармонию радости, Ольга. С уважением, Олег.

Аникина Ольга Николаевна. 19.12.2012 01:06
Да, стихотворение о смерти таким и должно быть.
Спасибо.

Олег Краснощёков. 19.12.2012 09:30
Вам, конечно, виднее, Ольга. Что же до смерти, то, как говорится, поживем – увидим. Она, хоть, и не «прозрачный человек», но, все же «ходит возле» каждого с распущенным «шарфом». Благодарю за искренность, Ольга. Она, по нынешним временам, дорогого стоит.

Аникина Ольга Николаевна
Абрис

Бульвары пестреют огнями, стреляют петарды,
плывёт заливное, бликуют улыбки на фото.
Плывите же мимо, плывите, не надо, не надо
чужого, смешного, проклятого нового года.

Я только лишь абрис тех лет чёрно-белых, прекрасных,
где жили мы будто взаправду  и  в полную силу.
Плыви над землёю, плыви, моя девочка, празднуй.
И свет погаси мне, пожалуйста.
Свет погаси мне.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012
Свидетельство о публикации №112122706203

Олег Краснощёков. 27.12.2012 17:19
Рецензия на «Абрис» (Аникина Ольга Николаевна)
Очень знакомое чувство. Уходит счастье и, над тем, что остается от времени, когда «жили мы будто взаправду и в полную силу», действительно нависает проклятье «чужого нового года», и хочется выключить из памяти весь этот город. Благодарю Вас, Ольга.

Аникина Ольга Николаевна. 27.12.2012 17:23
Спасибо, Олег.

Аникина Ольга Николаевна
Разрешено

Ты не из тех, кто ходит строем.
Греми свой марш, труби свой гимн,
и делай то, чего достоин,
что не положено другим –
твори предательство во благо,
а подлость – так, для куража,
вдали метнувшемуся флагу
как будто искренне служа,
и долг тебе со счёта спишут,
затрут на совести пятно,
как будто избран и возвышен,
и всё тебе  разрешено.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012
Свидетельство о публикации №112123103591

Олег Краснощёков. 31.12.2012 18:11
Рецензия на «Разрешено» (Аникина Ольга Николаевна)
Поздравляю Вас с Новым годом, Ольга! Здоровья Вам, счастья и многих новых мгновений творчества. Олег.

Аникина Ольга Николаевна
Пауза

…Тёплой волною над уровнем нот –
облик мерцающей, зыбкой, восьмой…
Так из зерна появляется всход,
в паузе между зимой и весной,

сквозь темноту протолкнувшись бочком,
так нарастает и теплится свет
в воздухе между струной и смычком,
где ещё музыки будто бы нет.
© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012. Свидетельство о публикации №112071106643

Олег Краснощёков. 06.01.2013 00:38
Самое дорогое, что есть во Времени, так это именно его паузы. Их замечают и тонко чувствуют лишь те, кто знает, что на самом деле представляет из себя бег Времени. Грань между воспоминанием и ожиданием светла, невесома и витает «в воздухе между струной и смычком» в неведомом звучании восьмой ноты. Кому-то это кажется невозможным, но только не Вам, Ольга. Спасибо Вам.

Аникина Ольга Николаевна. 06.01.2013 00:40
Олег, знаете, для меня очень важным был сам момент написания этого стихотворения. Он был именно "в паузе", в самой прекрасной паузе за весь прошлый год. Смычок мог играть, а мог не играть. И эта зыбкость была прекрасна.
А когда нет паузы - нет выбора.
Спасибо.

Олег Краснощёков. 06.01.2013 00:53.
Может быть, это и есть счастье: возможность выбора, когда вокруг тебя всё зыбко, и любое твоё решение будет верным? Жаль, что паузы так редки.


Закон
Аникина Ольга Николаевна

Закон прощенья упрощён,
и правила легки:
подставить щёку.
И ещё.
А третьей нет щеки.

Закон сильней день ото дня:
споткнёшься - свалят с ног.
Был слаб ударивший меня,
унизивший – убог.

Да будет твой покоен сон,
уютен твой ночлег…
Мне жаль тебя, мой игемон.
Ты добрый человек.

14.03.2012
© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012. Свидетельство о публикации №112031403009

Олег Краснощёков. 05.01.2013 23:40. Рецензия на «Закон» (Аникина Ольга Николаевна)
Ольга, Закон всегда несправедлив. Обида читается в каждой строчке Вашего «Закона». Мне понравилось, как она мечется между несправедливостью самого Закона и тем, кто слепо исповедует его нормы, становясь «жалким игемоном» в уюте и покое «доброго человека». Строка «Закон проЩенья упроЩён» ищет созвучное себе подтверждение третьей «Щ», как «третью Щеку», но находит неверно истолкованную библейскую Притчу о Совести. Мне очень близки Ваши эмоции, Ольга, звучащие в стихотворении сильнее любых пощёчин. С уважением, Олег.

Аникина Ольга Николаевна. 05.01.2013 23:45.
Спасибо, уважаемый Олег.
Очень Вам рада, как всегда.

Олег Краснощёков. 05.01.2013 23:49.
Терпеть не могу это слово - "уважаемый"! )) Но, ничего не поделаешь, придётся. С прошедшими Вас праздниками, Ольга! Ваш "Уважаемый" Олег.

Аникина Ольга Николаевна. 06.01.2013 00:07
Принимается. Не буду говорить это слово. Обещаю.))

Баба Маша
Аникина Ольга Николаевна

«Когда одна — не страшно. Легко, когда одна....»
Слепая баба Маша шагнула из окна.

И медленно летело поверх кленовых крон
её слепое тело над маленьким двором.

Летело над подъездом, над вывеской «Продмаг»,
и было интересно понять — как это так,

что означает этот неведомый полёт?
...удушливое лето, восьмидесятый год,

и запах жжённой каши... и детская вина...
И в небе — баба Маша, летит, совсем одна.
© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2013. Свидетельство о публикации №113010704322

Олег Краснощёков. 07.01.2013 17:47
Ольга, я знавал одного деда, который, бывая на чужих похоронах, просто сгорал от зависти к покойнику. Деда в эти минуты терзали дикие приступы неудовлетворенного тщеславия, и чувства одиночества и никому ненужности доводили его до слёз. Окружающие думали, что дед рыдает над усопшим. Но им и в голову не приходило то, что дед оплакивает себя. По окончании похорон, он возвращался к себе домой, доставал из загашника «о де вин» и пил в одиночестве ровно столько, сколько позволяли ему его уязвленное самолюбие и остатки здоровья. Иногда из его окна слышался его похмельный рык и звон разбегающихся по сторонам бутылок, в которых я с трудом мог разобрать выстраданное дедом: «Я вам, мля, ещё всем покажу, тудыть растудыть!!»
Такая, вот, история, Ольга, о странном гении одиночества.
А слепую бабу Машу, обретшую крылья за мгновение до смерти, мне тоже, как и Вам, жалко. Спасибо Вам за Ваше хорошее зрение, Ольга! Олег

Аникина Ольга Николаевна. 08.01.2013 22:54
Рассказ впечатляет, Олег. Такой старик - наверное, малодушно просыпается иногда во многих людях, в минуту их крайнего отчаяния или душевной слабости. И ведь он только рыдал, а что-то большее сделать боялся.
На самом деле это рассказ про мою прабабушку. Она, к тому же, была ещё и глуха. Но всё понимала, знала наизусть много молитв, стихов и даже рассказов, и очень тяготилась своим состоянием. Когда я была совсем маленькая, мы жили в одной комнате с ней, и я её очень хорошо помню.
Спасибо за рассказ.
С уважением.
Ольга

Олег Краснощёков. 08.01.2013 23:11
А моя бабушка погибла из-за своей библиотеки старинных книг. Воры оказались ещё и убийцами. Благодарю Вас Ольга за искренность и простите меня, если мой отклик заставил Вас вспомнить о боли прошлого. Олег

Аникина Ольга Николаевна. 08.01.2013 23:16
Нет, Олег, извиняться не за что, чтО Вы. Я сама о ней вспомнила. И исправила, и бабушка теперь просто - летит. А может, вообще улетает куда. Что, скорее всего, близко к истине.
И Вам спасибо за рассказ.


Маленькое кредо
Аникина Ольга Николаевна

Чужую ношу не мерить
своим плечом.
В чужом замке не шарить
своим ключом.
Богам чужих племён
не шептать «Изыдь!».
Чужих собак не гладить
и не кормить.

Чужое чадо не вразумлять
битьём.
Чужим отрядам
в ночь не трубить
«Подъём!».
В чужую музыку
не вставлять куплет.
В чужом шкафу
чужой не искать скелет.

Не ждать урожая
с чужой земли.
В чужом кошельке
не считать нули,

и не болтаться
на помочах,
пустой сумой
на чужих плечах.
© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2011. Свидетельство о публикации №111082902751

Олег Краснощёков. 06.01.2013 23:05. Рецензия на «маленькое кредо» (Аникина Ольга Николаевна)
«Маленькое кредо». Острое, как арабский нож. Чем ближе к финалу, тем острее становится его лезвие, короче строки и безнадежнее не только засада «помочей», но и даже плен золотых цепей! Ольга, мне не понятно, о чём думают Ваши «записные» критики, вступая с Вами в ближний бой? ))) Наверное, они слишком плохо знакомы с Вашими стихами. Спасибо Вам! Олег

Аникина Ольга Николаевна. 08.01.2013 23:25
Вот, пришла отвечать на рецензии - и снова спасибо Вам, Олег.
Да, строчки укорачиваются к концу, так и есть.

Олег Краснощёков. 08.01.2013 23:31
Вчера прочел Вашу маленькую поэму о случайных московских совпадениях «ОН, ОНА И МОСКВА». До сих пор нахожусь под впечатлением узнаваемости времени Ваших героев. Читая её, делал пометки для себя на полях. Опять получилась «простынь».)) Когда упорядочу свои впечатления, обязательно из того лучшего, что осталось от них, пришлю Вам, Ольга. Олег

Аникина Ольга Николаевна. 08.01.2013 23:50
Олег, а поэма находится ведь на другом сайте, так?
Эта поэма теперь называется по-другому.
Название изменила, а на сайте поменять ничего не могу,как как забыла все пароли и не знаю, с какого адреса я регистрировалась в 2010 на Самиздате.
Многие женщины-авторы на сайте упрекали меня в отсутствии женской лирики... Так вот вся эта лирика ушла в ту поэму. Хотя... я сейчас уже написала бы это по-другому. Тем не менее, работа эта будет включена в книжку (О, где та книжка, всё никак не выйдет)...

Олег Краснощёков. 08.01.2013 23:57
Я тоже её очень жду! Правда. Так надоело распечатывать на принтере Ваши стихи и так хочется брать с собой в дорогу не ворох распечаток, а книгу, что ожидание моё становится уже неприподъёмным! Ольга, а как теперь называется Ваша поэма?


Аникина Ольга Николаевна. 09.01.2013 00:06
"Жители съёмных кваритр". Так же будет называться и книга.
Спасибо, Олег, за то, что сказали. Автору важно знать, что его книга - нужна.
Книга это тоже этап, и, на самом деле, за тот период, пока книга готовится к печати, я уже стала немного по-другому работать. И мне уже досадно, что в книге именно эти стихи, а не те, что написаны позже. (макет был сдан ещё в июне). Времени слишком много прошло, в смысле - рабочего времени.
Спасибо ещё раз. как выйдет - я уверена, Вас это известие стороной…

Аникина Ольга Николаевна. 09.01.2013 00:07
…не обойдёт.

Олег Краснощёков. 09.01.2013 00:13
Да, Ольга, поэма находится на другом сайте и легко отыскивается через любой поисковик. А упрёки к Вам женщин-поэтесс в якобы отсутствии у Вас женской лирики я могу объяснить разве что их страстным эпикризом после духовных травм, нанесенных опусами Стаса Михайлова)))

Олег Краснощёков. 09.01.2013 00:25
Ольга! У меня к Вам небольшая просьба. Не расправляйтесь с «Жителями» так же жестко, как и с «Первоцветом»: всё в клочки! Хорошо? Правда, на «Озоне» мне обещали её найти, но… А что до Вашей досады, то время с ней разберется само.

Аникина Ольга Николаевна. 09.01.2013 00:31
Олег, спасибо, я уже малость постарше, всё же 12 лет прошло), так делать, конечно, не буду.
Как минимум, в этой книге есть три (не побоюсь сказать) достойные крупные вещи, (которых пока не будет в сети), и ряд стОящих стихов. И ещё перепечатка из "Первоцвета" (поверьте, там и правда было - совсем немного хороших стихов, все сохранились) и из "Соло".
Ради всего этого всё-таки стОит книгу сохранить. Да и друзья не позволят. Хотя - было бы что сохранять. Я редакции писала, ответа не получила.

Олег Краснощёков. 09.01.2013 00:37
В редакции работают люди, хорошо знающие печальную историю публикации «Ганса Кюхельгартена» Гоголя!)) Потому и молчат! Так то, вот, Ольга!

Аникина Ольга Николаевна. 09.01.2013 00:45
Э-эх. Хорошо, что Гоголь родился в своё время и не знал, что такое Стихира-Прозара. Русская литература от этого только выиграла.

Олег Краснощёков. 09.01.2013 00:51
Александра Сергеича здесь точно забили бы камнями еще в лицейском возрасте. Тогда бы от литературы остался разве что Булгарин или, на худой конец, Скабичевский с Панаевым!))

Аникина Ольга Николаевна. 09.01.2013 00:53
Но Лермонтов, я думаю, научился бы хорошо троллить))

Олег Краснощёков. 09.01.2013 00:59
А Вы, Ольга, правы. Все ищут героя нашего времени, а он на деле -всего лишь маленький злющий тролль, который даже в дуэлях бессмертен! )

Аникина Ольга Николаевна. 09.01.2013 01:03
Точно. Статья на эту тему))) http://izvestia.ru/news/542546

Олег Краснощёков. 09.01.2013 01:13
Топоров во многом прав. Кстати, я по его книгам еще студентом изучал древнерусскую литературу. Здесь же я два года безрезультатно искал возможность не то что для полемики, а просто для человеческого разговора о литературе, наивно доверяясь литературной вывеске сайта.

Аникина Ольга Николаевна. 09.01.2013 01:21
Сайт огромен, и этим он уникален. Но , как правило, корректная полемика всё же где-то в более узких кругах. Кстати, очень рекомендую Вас ***ник http://main.******.ru/, он хотя менее удобен и не столь густо населён, но если хотите корректный разговор о литературе - это туда. Тем более, многие хорошие поэты со Стихиры публикуются и там тоже (Григорьев, Артис, Котельников, Елина и другие). Единственное - там свои технические особенности.


Олег Краснощёков. 09.01.2013 01:31
Спасибо, Ольга) Сегодня вечером после работы я обязательно туда загляну. Одно только название чего стоит! Я Вас не очень отвлекаю от "полемики" своими разговорами?)))


Олег Краснощёков. 09.01.2013 22:37
Добрый вечер, Ольга. По Вашему совету я таки прошел регистрацию в Муравейнике. Визу оформили быстро и на «таможне» с багажом всё обошлось без проблем и заморочек. Мои ожидания не обманули меня: Муравейник - сказка! И в нём, как в любой сказке, чем дальше, тем интереснее. Одна беда: не могу понять, где там кнопка «Exit» и как выйти из Муравейника. Он вроде «женщины в песках» Кобо Абе: чем больше барахтаешься, тем меньше шансов уйти невредимым! Ольга, мне нужен Вергилий!))) Олег

Аникина Ольга Николаевна. 09.01.2013 22:59
Выйти - это как? То есть, чтобы Вас не было видно на сайте? Nfv cdth[e - Зеркало: Произведения; Авторы; Личная почта; Конференция; СамоНовости; IRCАвтор, вы в системе. У вас . - писем нет - Выйти из системы. Вот так - вверху справа ссылка "выйти из системы".

Олег Краснощёков. 09.01.2013 23:05
Далее появляется неработающая ссылка на то, что еще нужно выйти с зеркала.

Аникина Ольга Николаевна. 09.01.2013 23:07
Тогда не знаю. )

Олег Краснощёков. 09.01.2013 23:09
Да и Бог с ним. Пусть будет дверь открыта! ))) Спасибо, Ольга.

Олег Краснощёков. 10.01.2013 22:19
Делал рецензию на Ваше, Ольга, стихотворение "Пошли мне день...", а из неё вдруг получился рассказ. Написал его под впечатлением Вашей ремарки о Смерти. Я его попытался избавить от опечаток и лишних запятых, и теперь он у меня не отсылается больше. (

Аникина Ольга Николаевна. 10.01.2013 22:25
Можно опубликовать отдельным произведением в открытом доступе, как прозаическую миниатюру. )

Олег Краснощёков. 10.01.2013 22:32
Вообще-то, свои "размышлизмы" (слово из Муравейника) о творчестве кое-кого я издам отдельной книгой тиражом в два экземпляра за свой счёт. )) Тут выкладывать не хочу.

Олег Краснощёков. 10.01.2013 22:37
Вы не против, если я её попытаюсь втиснуть сюда? )

Аникина Ольга Николаевна. 10.01.2013 22:40
Интересно уже. Давайте.)

Пошли мне день...
Аникина Ольга Николаевна

…пошли мне день – и в нём неясный след
того, что предсказать никто не волен,
и чтоб назавтра выпал первый снег,
и воздух дрогнул призрачным бемолем.

пошли мне дальний зов бегущих вод,
прозрачный, еле слышимый, как выдох
последний, о котором
ничего не пророню, не напишу.
не выдам.
© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012. Свидетельство о публикации №112102807918

Олег Краснощёков. 10.01.2013 22:42
Олег Краснощёков. 19.12.2012 19:01
Какая светлая печаль звучит здесь в каждой Вашей строчке, Ольга…
Мне как-то, в такую же, как теперь, неласковую зиму, однажды попал в руки небольшой томик прозы Твардовского. В нём я нашел один из самых любимых мною из его рассказов «Печники». Не удивляйтесь: это тот самый Твардовский, что «Тёркина» вывел на этот и «тот» свет. С тех пор прошли уже больше двадцати лет, а я всё помню тот день. В те поры подходила к концу моя срочная служба в армии, и от тоски по дому мои силы скисли так, что уже не обещали мне желать чего-то лучшего: так мне всё тогда надоело и обрыдло. От усталости и отчаяния ничего, кроме сна, не хотелось.
Было звонкое от мороза зимнее черное утро, и я возвращался с ночного дежурства из наряда. По пути в казарму я завернул на КП в библиотеку. Просто погреться. Взял с полки наугад книжку, потёрся пару минут о жгучие бока раскалённого «тэна» и, скрипя кирзой, рванул на рысях в расположение своей роты.
Зимнее солнце - холодное. Его свет лишь подчёркивает мороз. Когда это понимаешь, то мерзнешь уже изнутри, и тогда не спасают ни чужие стихи, ни грубый окрик офицера, ни воспоминания.
Ну, в общем, дальше всё – лирика. Одно скажу, что коротенький рассказ Твардовского я зачитывал не только до дыр, но и до самого вечернего построения перед отбоем, забыв про холод и предыдущие сутки без сна. За десять часов до этого, я не звал к себе не только день, но даже и минуту той жизни, казавшейся мне тогда, в двухгодичном отчаянье моем, очередным приварком к сроку моей незаслуженной каторги. Но всего несколько страничек подарили мне тепло, надежду, а потом и тот незабываемый июль, когда ворота казарменного «счастья» скрипнули за моей спиной и захлопнулись навсегда… Дальше, снова лирика. )))
Мне сегодня уже сорок пять (да, я с тех пор изрядно вырос), но я всё никак не могу забыть тот день. И, каждый раз, когда мне невыносимо плохо и ничего не получается, я вспоминаю его и то тепло - из ничего казалось бы, и понимаю, что жить – это чертовски здорово!
Ольга, я сегодня под впечатлением Вашего стихотворения немножко разоткровенничался и "очень лаконичен". Не «выдавайте» меня! ) С уважением, Олег

Олег Краснощёков. 10.01.2013 22:42
Получилось!!!

Аникина Ольга Николаевна. 10.01.2013 22:57
Олег, спасибо Вам. Рассказ светлый получился. Ассоциация у Вас неожиданная. Но это правда - глоток света, и нелёгкий период жизни уже кажется не так тяжёл.
"Печников" Твардовского я не читала, врать не буду. Но обязательно теперь найду. Не могу уже не прочитать! )

Олег Краснощёков. 10.01.2013 23:04
Я сегодня вспомнил стихи одного удивительного московского поэта - Георгия Мосешвили. Он умер лет шесть назад. Сейчас слушаю мой самопальный диск с его очень светлыми стихами и песнями. Ольга, здесь разрешено публиковать ссылки на другие ресурсы? Мне так хочется, чтобы Вы его тоже узнали. Я знал его ещё с 98 года.

Аникина Ольга Николаевна. 10.01.2013 23:07
Да, Олег, конечно. Сегодня у меня последний свободный вечер, хотя и он уже кончается. Постараюсь послушать.
Спасибо.

Олег Краснощёков. 10.01.2013 23:11
Доброй ночи! Не пропадайте надолго. Ссылку пришлю на днях. Спасибо Вам!

Олег Краснощёков. 10.01.2013 23:35 
Стихи и песни на стихи Георгия Мосешвили здесь:
http://*****.ru/ Файл – 040102
Да, Ольга, не пугайтесь, стихи у него не поповские, а, скорее, наоборот, не смотря на сайт. Олег.

Аникина Ольга Николаевна. 10.01.2013 23:41
На сей раз , наверное, снова надолго. Сессия скоро. Не успеваю ничего. Выходных-то почти нет.
Олег Краснощёков. 11.01.2013 08:28
Значит так, Ольга. Чтобы Ваши труды и бессонные ночи над конспектами и книжками не пропали даром, удачи я Вам желать не буду. Как говорил Ваш коллега профессор Преображенский, я всё ж таки московский студент! Итак! Голову перед экзаменом ни в коем случае не мыть. Ничего, что явитесь пред светлы очи экзекутора растрёпой. Да, на станции «Площадь Революции» живёт «бронзовая собака», которой необходимо потереть нос. Я его сам тёр когда-то – очень помогает! Ну, про пятачок под пятку Вы и без меня вспомните! ))

Эпизод
Аникина Ольга Николаевна
Казалось — на дороге ни души,
но я-то знала: поджидают трое.
А в узком переулке — гаражи
и здания барачного покроя.

У тех троих — спортивный интерес.
Ровесники, сильней меня и выше.
Дрожали ноги. Я из школы вышла,
кусок трубы неся наперевес.

Темно. Пустынно. Тени впереди.
—А ну, кому железкой да по роже!..
Заминка, и — нечаянный прохожий,
спасение, архангел во плоти.
…........................................
Витёк сгорел. Обычный передоз.
А Славка — тот геройски, при пожаре.

И всё как прежде — пар над гаражами.
И всё иначе. Будто не всерьёз.
© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2013. Свидетельство о публикации №113011105803

Олег Краснощёков. 11.01.2013 22:07
Ольга, если я ошибусь, то Вы меня поправите. Мне кажется, что в «Эпизоде» надо ещё немножечко потрудиться над концовкой стихотворения после отточия и чуть-чуть проработать сюжет. Очень туманная у Вас получилась троица. Это два ровесника и архангел-прохожий или три ровесника, которых заминусовал прохожий?
Первые 12 строк – очень неплохо. Сразу видно, что написаны они ещё той девчонкой, какая в детстве никогда не боялась ни тёмных «узких переулков», ни прыжков с «тарзанки». Ну, разве что чуть-чуть! )))
Ольга, а Вы никогда не читали стихов Бориса Рыжего?

Аникина Ольга Николаевна. 12.01.2013 00:00
Уважаемый Олег, на этот раз Вы ошибаетесь, и я Вас поправляю. Эллипсис - мой выбор, использую корректно. Не люблю разжёванных стихов.
Рыжего читала.
С уважением, Ольга.

Олег Краснощёков. 12.01.2013 00:09.
Попал "под горячую руку" и снова стал "уважаемым".) А ведь, кто-то однажды мне обещал не называть меня так. Кто бы это мог быть? ))

Олег Краснощёков. 12.01.2013 00:34
Кстати, эллипсис это преднамеренный пропуск слов, а не смыслов и персонажей, несущественных для выражения того или иного образа в стихотворении.

Аникина Ольга Николаевна. 12.01.2013 00:39
И то, и другое. смысловой эллипсис.
Буквалистика? Не моё.

Олег Краснощёков. 12.01.2013 00:50
Ах, вот оно как! Тогда, ладно! Но стихи Ваши, мне всё равно очень нравятся, Ольга. "Уважаемый" Олег! ))


Память как сталь. Потихонечку сточится...
Аникина Ольга Николаевна

Память как сталь. Потихонечку сточится,
и над причалом затихнут  гудки.
Я принимаю тебя, одиночество,
я обживаю твои закутки,
и, пролетая над тихою пристанью,
слушаю скрип твоих ржавых замков…
Дай, одиночество, что ли, прописку мне.
Не прогоняй из своих тупиков.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2011. Свидетельство о публикации №111091100080

Олег Краснощёков. 15.01.2013 22:37
И почему самые лучшие стихи слагаются об одиночестве и превратностях любви? И что бы делали писатели и поэты, если бы всё это у них отняли в одночасье? ))) Вы, Ольга, просите у одиночества «прописку», а я сразу настоял на гражданстве! Зачем мелочиться и превращать свою жизнь в душный «закуток» «в тридцать шесть квадратных метров» тупика одиночества у «тихой пристани», коли пошла такая раздача? Чтобы на этих «метрах», где-нибудь между прошлым и будущим, пылилась фарфоровая кубышка памяти с тусклой утробой золотых воспоминаний? Ну, уж нет!))) Пусть другой, кто по дурнее, желает себе такой участи, а не мы – те, кто даже в заводи отчаяния под звуки «ржавых замков» умеет не терять себя и свою «восьмую ноту» и сыграть то, что ещё никто и никогда до этого не играл! Благодарю Вас, Ольга, за великолепный стиль и вообще за всё. Да, и успехов Вам и сил в Вашем зимнем сессионном марафоне (скорее бы уж он закончился что ли)! Олег

Аникина Ольга Николаевна. 20.01.2013 17:18
Олег, спасибо. Дело вовсе не в том, что людям нравятся их страдания, и они об этом пишут. Дело совсем в другом. Сложно объяснить.
С уважением.


О чём вздыхают поезда
Аникина Ольга Николаевна

О чём тоскуют поезда,
О чём так жалобно вздыхают?

О том, что едут не туда,
куда мечтают... –

На поводке железных рельс –
всегда, вчера, сегодня, завтра –

ни в горы, ни к реке, ни в лес,
а в Монино
         да в Александров.

О чём ты , поезд мой, гудишь,
едва лишь миновав Мытищи?

Всё жалобней гундишь,
 всё тише:
   "Хочу в Париж!"...
        "Хочу в Париж..."

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2010. Свидетельство о публикации №110053101479

Олег Краснощёков. 16.01.2013 01:13
Сколько же я по этой дороге накатал километров. «Туда-сюда, туда-сюда», - барабанили колеса на стыках рельс зимой и летом. Спасибо, что напомнили мне эту железнодорожную дачную считалочку, Ольга. ))) Олег

Аникина Ольга Николаевна. 20.01.2013 17:17
И вам спасибо, Олег. Я когда-то жила напротив одной из станций этого направления.


На берегу Волги
Аникина Ольга Николаевна

Течёт по небу солнца молоко,
стекает в реку серебром небесным.
Безветренно, как будто бессловесно,
уходит день…
И на душе легко.

Едва-едва   рукой воды коснусь…
Река полна нежнейшею прохладой,
благословенной, тихою отрадой,
похожей на молитвенную  грусть.

И каждый камешек на дне
                поёт,
как колокольчик, спрятанный под воду…
И  волны возвращают мне свободу
и имя позабытое моё…
© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2010. Свидетельство о публикации №110050308318

Олег Краснощёков. 17.01.2013 01:33
Если не полениться и встать летом рано-рано утром, и сбежать с косогора по узенькой тропинке к самому берегу Волги, то можно застать момент, когда река просыпается. Черепахи груженых барж ещё спят, а тупоносые бульдожки буксиров ещё только готовятся к своим утренним перекличкам. Вода прозрачна и «каждый камешек на дне поёт» (как Вы это тонко заметили, Ольга).
Так тихо, что в редком плеске волн чуткое ухо романтика, начитавшегося Гумилёва и Карамзина, отчетливо различает звуки, похожие на древнее имя. И волны Волги с благодарностью отзываются едва слышным: «Хельга! Хельга! Хельга!..». Ольга, я сейчас читаю Ваш стих, вспоминаю о своём, и от удовольствия у меня даже мурашки забегали по спине! Благодарю Вас за подаренную мне Вами возможность возвращения к временам, ставшим для меня уже легендой! Олег.

Аникина Ольга Николаевна. 20.01.2013 17:17
Спасибо, Олег. а я уже совсем было забыла про это стихотворение.

Олег Краснощёков. 20.01.2013 17:29
Как я - о Волге. Если бы не одно древнее имя и Ваше стихотворение, то этого всего не случилось бы вовсе. Как Ваша сессия, Ольга?


Междулетье
Аникина Ольга Николаевна

Больная листва сентября
в осенних ожогах,
в отметинах небытия,
багряных и жёлтых,
обрывки случайной строки,
что вымарал автор...
Идёшь, и хрустят черепки
расколотых амфор,
и взгляд поднимаешь, и вот,
по краю заката
то весть из Ниппура плывёт,
то песнь из Аккада,
и сыростью пахнет борей,
и в небе ночами
глаза аморейских царей
сияют,  печальны,
и дождь, занимаясь вдали,
вздыхает, скиталец,
что люди, как листья, ушли,
а боги остались.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012. Свидетельство о публикации №112090802693

Олег Краснощёков. 21.01.2013 00:08
Уж не Асмодей ли меня искушает изысканными мелочами в Вашем «Междулетье»? )) Однажды в своих комментариях к Вашим стихам я уже отметил некую чертовщинку, живущую в них между строк, а сегодня убедился в этом окончательно.
Ваша Византийская осень с её «черепками расколотых амфор», династией царей, остановивших иконоборцев, с уместной вестью-параллелью между Византийским закатом и печальной судьбой шумеро-аккадского «всё видавшего» героя - необыкновенна!
А финальные слезы скитальца-дождя по исчезнувшим людям тысячелетней империи в молчании «оставшихся» ни с чем богов звучат, как пронзительная исповедь.
А ещё эти листья, обожженные в своём безудержном и безнадежном стремлении к солнцу.
А ещё! А ещё!! А ещё!!! ))) В общем, всего и не выскажешь в одном коротеньком комментарии. Как же это всё хорошо у Вас, Ольга! Именины сердца Вы мне сегодня обеспечили на все сто! )))
Благодарю Вас! Олег

Борька
Аникина Ольга Николаевна

Мне Борька вынесет
                велосипед,
а я ему – горсть  конфет.
У Борьки –  бабка
              и старый дед,
а мамы, наверно, нет.

Вот мой балкон, вот его балкон.
Мне есть с кого брать пример:
и я пропеваю слова, как он,
и смачно картавлю  «р»,

и слушаю россказни про царей,
что жили давным-давно,
а Борька ждёт меня
у дверей
и палкой стучит в окно,

и дома ещё мне влетит не раз,
за «р» и за  маме лошн…
"Из нит а хаваан
                фар майн харц? …"* –

Да разве теперь поймёшь…
А Борькина бабка  (она седа,
и в чёрных глазищах – лёд),
твердит, что уехал он
навсегда,
но бабка, конечно, врёт,
нет той земли, ни морей, ни гор,
оплавленных на жаре…
И Борька выйдет ко мне во двор.
Я жду его
во дворе.

*не было ли то радостью  для моего сердца? (идиш, искаж.)
© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2013. Свидетельство о публикации №113012102164

Олег Краснощёков. 21.01.2013 15:13. Рецензия на «Борька» (Аникина Ольга Николаевна)
Тема детских воспоминаний всегда очень трогательна. Правда, в ней есть опасность перейти за тонкую грань инфантилизма, но Вам, Ольга, удалось избежать этого. О стилистике стихотворения судить не берусь: идиш даже в искаженной транскрипции требует знания «языка матерей», чем я похвастаться не могу. Если же говорить о приёме билингвы, как о принципе стилистической окраски текста, то перевод «Ворона» Эдгара По на русский давно его оправдал и незабываем благодаря непереведённому «Nevermore»!
Ольга, в том, что Вы делаете, действительно, ощутимо наметилось начало нового этапа. «Эпизод» привел меня к лёгкому удивлению, а «Борька» заинтересовал всерьёз. С нетерпением буду ждать продолжения публикации цикла.
Да, а «бабки» всегда склонны немножечко прилгнуть: такой уж у них характер! ))) Спасибо Вам. Олег

Поэтам двухтысячных
Аникина Ольга Николаевна

Посели между строк
«больше чёрного горя»,
чтобы – холод  в висок,
чтобы -  так, как у Бори,
жди свой день, свой черёд,
намоли свою плаху,
если счастье сверкнёт –
бей по счастью с размаху.
Так вколи, так налей,
чтобы мысли летели,
чтоб –  в сто раз тяжелей,
(а чего вы хотели),
с рассечённой  губой,
 с бурым тромбом в сосуде…
…а за болью лишь боль.
Нет стихов.
И не будет.
© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2013. Свидетельство о публикации №113012907132

Олег Краснощёков. 31.01.2013 11:24
Жизнь всегда не в ладах с нашими представлениями о ней. Борис попытался, «разбушлатившись», выбить «окно кулаком» и впустить в тамбур «небо, тепло, человечность», как однажды Есенин «розу белую с черною жабой на земле повенчать», и ничего из этого не получилось. Это не выход, а вход туда, где даже вечности нет. «Больше черного горя»? Я пробовал – не помогает и очень смахивает на дешевый плагиат. Когда понял, что начинаю терять себя, «забушлатился», разозлился и послал подальше тех умников, какие с бодуна решили, что «безобразное - это прекрасное, что не может вместиться в душе». Красивая чушь для наивных девочек, какую им шепчут «золотые» мальчики за рюмкой не совсем чая. Так и хочется спросить: «Ребята, а вы удар держать не пробовали? Ну, как в боксе, хотя бы?» В ответ – Silentium. Жизнь уже сама по себе удача и счастливый билет. Правда, всего на одну поездку, но это вовсе не повод укорачивать её искусственно, как ночную смену во «Вторчермете».
О цитате из Рыжего, пожалуй, всё.
Ольга, в Вашем стихотворении чрезвычайно мощный посыл на ответные эмоции. Это свойство очень большой поэзии. Вы забираетесь на такую высоту в своих новых стихах, где недостаток кислорода густо сдобрен уже не только арктическим холодом одиночества. Знаете, за то время, что я знаком с Вашим творчеством, я много раз испытывал чувство подлинного сопереживания. Это очень редко бывает со мной, поверьте.
А сегодня я почему-то боюсь за Вас.

Аникина Ольга Николаевна. 31.01.2013 14:36
Олег, спасибо. Отвечаю в перерывах между работой.
А Вы просто на этой неделе немного помолитесь за меня, если получится. Бояться - это непродуктивное занятие. А доброе слово, может, и поможет.
С уважением и благодарностью.

Олег Краснощёков. 31.01.2013 15:43
Мне кажется, с тех пор, как Вы на время лишились возможности отвечать, я только этим и занимаюсь. По-своему, конечно. Всё будет хорошо, Оля. Я верю в Вас.
Да, и не обращайте внимания на клинических идиотов. Предоставьте эту возможность профессионалам! ))
Сегодня вечером после работы я ещё загляну к Вам. С уважением, Олег.

Аникина Ольга Николаевна. 31.01.2013 15:57
Нет, я ещё долго не смогу вступать в полемики, Олег. Чересчур много времени провожу с экраном и с людьми - это по работе. И очень сильно устаю. А на рецензии лучше отвечать или с эмоциями, или вообще никак. Здесь же живые люди.
Просто тогда, на НГ, было несколько свободных дней. Я немного общалась в сети.
а что всё будет хорошо... ну, как-нибудь да будет.
Спасибо, что понимаете.
Спасибо.

Олег Краснощёков. 31.01.2013 17:24
Ольга, я не полемику и наши разговоры имел в виду.)) Просто зайду, как обычно, почитать Ваши стихи. Книжки-то пока нет, а распечатал я ещё не всё. За меня не беспокойтесь: я все прекрасно понимаю и не обижаюсь на Ваше долгое молчание. Вашу просьбу обязательно исполню. Спасибо Вам. Олег.

С лёгкой бессонницей доброго слова
Олег Краснощёков

Словно в награду, из токовых сил
Бьёт электричеством доброе слово.
Я буду рядом, пока Вы «в сети»
В списке имён переменного толка.

Трудно молчать и нельзя говорить.
Здесь этикет – только спорам основа.
Я обновляю окошки страниц,
Вижу с улыбкой: доехала, дома!

Ссылка связала в тончайшую нить
К имени путь. Жаль, что «виснет» Explorer.
Сотни запросов мешают спросить
Грустный айпишник: «Ну, как Вы там, Оля?!»

День догорает, и в тени ресниц
Призрак усталости пробует холод.
Ужин в рассрочку - коротенький блиц.
Птичье меню - сервированный голод.

Таймер застыл в точке «шесть без пяти».
Утро посадское комкает брови.
Я буду рядом, пока Вы «в сети»,
С лёгкой бессонницей доброго слова!

3 февраля 2013 года

© Copyright: Олег Краснощёков, 2013. Свидетельство о публикации №113020405009


Очевидно, женское-невероятное
Аникина Ольга Николаевна

Господи, зачем ты создал это.
Ты не мог быть поскромнее, что ли.
Я же их ни разу не надену.
Мне же в них ни шагу не ступить.

Туфли апельсинового цвета…
Как мне быть, скажи, святой Антоний?
И святой Антоний непременно,
просто посоветует – купить.

Туфли апельсинового цвета!
Солнечный удар – нет, два удара,
обморок, обвал, поломка зуммера,
и летит к чертям любая мысль,

кроме как о том, что скоро лето,
что в моих руках, почти что даром –
чудо,
и оранжево безумие,
шпильками подброшенное ввысь.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2011. Свидетельство о публикации №111051303351

Олег Краснощёков. 07.02.2013 14:38
Чудо какое!!! ))) И очень-очень женское!
Сегодня полдня я промотался по делам и пробкам, задавая серому небу стибренный мною у Вас вопрос: «Господи, зачем ты создал это?!» Спрашивая, поглядывал по сторонам в окна и думал о том, когда же я получу «оранжевыми шпильками» в лобовое стекло за плагиат? Не дождался! )) Зато в моем «ноуте» (и не только) теперь есть «почти что даром – чудо». Ваше чудо, Ольга. Благодарю Вас за его "очевидность". Копирайт постараюсь в ближайшее время заверить у Св. Антония, как только он освободится от своих консалтинговых забот!) С уважением и благодарностью, Олег

Олег Краснощёков
Девушка в туфлях апельсинового цвета

Стройная девушка в импортных туфлях.
Город «торчит» от её «прибамбасов»,
Город стоит на ходулях распухших,
Как папуас у лотка ананасов.

Он до неё был примерным и скучным,
Сквером, зачищенным автостоянкой,
Серой помойкой, с наивною грустью
С ветром играющей смятою банкой;

Голубем глупым, смотрящимся в лужи,
Скрипом, прижавшихся к стенам каркасов;
Хрупким таджиком с огромным баулом.
Бочкой с заржавленным брюхом без кваса.

Синим вагоном с протянутой муфтой
В чреве метро в бренном поиске счастья.
И в окруженье копеечных улиц
Вдребезги «Доджем» разбитым на трассе.

Долгим дождём, переменчивым, ушлым –
Всем, что от города мне б и осталось,
Если б не ты и не цвет твоих туфель –
Сверх очевидная невероятность!

12 февраля 2013 года
© Copyright: Олег Краснощёков, 2013. Свидетельство о публикации №113022105867

К счастью привыкаешь...
Аникина Ольга Николаевна

К счастью привыкаешь понемногу,
рвёшь с былыми бедами родство…
В счастье веришь так, как веришь в Бога,
в третий раз отрёкшись от Него.

Заслоняясь от него рукою,
в сторону пугливо отступя…
А оно в глаза глядит спокойно,
и жалеет, глупого, тебя.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2013. Свидетельство о публикации №113020706942

Олег Краснощёков. 08.02.2013 01:22. Рецензия на «к счастью привыкаешь...» (Аникина Ольга Николаевна)
А что ему, счастью, ещё остается делать?!) Тем более с тем, кому без счастья – крест и унылая игра «в классики», где в каждом квадрате серая безнадежность асфальта. Обрадовали Вы меня, Ольга, своими строчками. Очень. Мой недавний страх за Вас наконец-то стал «непродуктивным»! Спасибо Вам. Олег

Аникина Ольга Николаевна. 08.02.2013 10:30
Олег, спасибо.
Я не выдумываю ни радость, ни горечь. Что у меня есть, то и есть.)
С уважением.

Олег Краснощёков. 08.02.2013 11:30
Я же Вам говорил неделю назад, что всё у Вас будет хорошо! А Вы мне не верили! )

Аникина Ольга Николаевна. 08.02.2013 11:39
Олег, я не говорила, что не верю. )

Олег Краснощёков. 08.02.2013 11:51
Значит, мне это послышалось, и я теперь с легкой совестью смогу удалить из списка свою "Лёгкую бессонницу доброго слова")) Я очень рад за Вас, Оля!) С уважением, Олег


Натюрморт
Аникина Ольга Николаевна

О чём рассказать тебе в этом коротком письме…
На что ни посмотришь вокруг – недостойно пера.
Вот с улицы нервное, птичье – видать, о весне.
Вот стол у окна.  На столе засыхает герань.

Вот, кажется, вечер, а впрочем, и этот – в трубу.
Письмо не сложилось, и слог мой изрядно затёрт.
Об этом – не скажешь. На что-то другое – табу.
И вещи молчат, потому что они –  натюрморт:

два яблока, штора, кувшин, всё как будто мертво,
и скупо очерчен по контуру каждый предмет…
…и в самом конце – я пишу о любви,
оттого,
что вдруг понимаю, откуда тут  падает свет.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2013. Свидетельство о публикации №113022103198

Олег Краснощёков. 21.02.2013 22:18
Только тень знает, откуда «падает свет».
Смертельно уставший человек под вечер становится собственной тенью и пытается написать автопортрет, зная, что ничего, кроме «Натюрморта», из этой попытки не выйдет. И дело не в весне «мертвой природы», не в бездомье «засыхающей на столе герани» и не в вечерах, «улетающих в трубу» времени. Дело в привычке к страху потерять то, что однажды уже потерял. «Об этом не скажешь», на всё остальное – «табу»…
Коротенькая строчка о любви, два яблока на столе и нерешительные шторы у немого горла кувшина.
Благодарю Вас, Ольга за долгожданное стихотворение и те ощущения, какие я почти уже стал забывать. Спасибо Вам! Олег


Когда уберёшь...
Аникина Ольга Николаевна

Когда уберёшь
        подпорки и  костыли –
всё то, что тебя
    поддерживало с земли,
когда оборвёшь
         паутины прозрачных лес –
всё то, что тебя
             подвешивало с небес,

тогда и поймёшь,
             умеешь ли сам ходить,
и где тот костыль.

И где она, эта нить.

© Copyright: Аникина Ольга Николаевна, 2012. Свидетельство о публикации №112031903852

Олег Краснощёков. 07.03.2013 12:46
Жаль, что закрываете свою страницу. Надеюсь, не навсегда.