Один в Один Россия

Вадим Фельдман
О шоу на Первом Канале приличному человеку не стоит много писать. Тут уж как - или по пьяни, или сдуру. Лично я - спъяну, точнее - после хорошей порции праздников в честь годика дочки. И то ведь отдыхать хотели, а тут включаешь телевизор вечером в воскресенье, вроде, все нормально, и вдруг, сразу после выступления Даяны Росс, включаются языками баразарные бабы с общероссийской известностью. В дом врывается та Россия, которую мы тщательно стараемся забыть в оргии интертеэмента - лицемерная, коррумпированная, раздираемая ненавистью проживателей друг к другу.

Этот перепад - от Даяны Росс к Казарновской (не в ее творческой ипостаси, а именно к ее копии, пытающейся поднять разговорный жанр), слишком сильный, он вызывает сомнения.

Сомнения - признак уважения. Нормальный человек не станет писать о Малахове, Малышевой, Королевой - там не о чем рассказывать, нечего анализировать. Произошло расщепление страны. Подготовленному все ясно, - переключаемся на футбол (лучше английский), остальным не хочется портить вечер - ведь их стремление пить мочу с Малаховым (не важно, старшим, или младшим) воспитано годами.

Вспомним прошлое. Когда говорили про "Минуту Слывы" уже отмечалось, - к сожалению, уровень выступающих постепенно начал превосходить уровень судей и, на данный момент шоу выглядит просто абсурдно - толпа недачников (посредственный ведущий Масляков, посредственная актриса Гузеева и пр.) берет на себя смелость рассуждать о талантах честных, хороших, трудолюбивых людей, которые за одну минуту делают больше, чем выше названные за 20 лет.

На тот момент я был уверен, что уровень работы жюри так плох именно из-за постоянного пожизненного лузерства его состава. Мой одноклассник, с которым не пришлось долго общаться, как-то написал мне в виртуальной визитке "общаюсь с сильными мира сего". Потом выяснилось - действительно, общается. Работает на дискотеке для богатых массовиком-затейником, то есть, проще говоря - подносит презервативы для надувания.

Вот какая Россия врывается к нам с первого Канала - страна надутых щек. Но, может быть, наша элита готова к другим стандартам? Не все же масляковы - уничтожители КВН.

Не тут-то было оказывается, можно собрать вместе большую певицу Казарновскую, великого комика Хазанова, начинающего юмориста Реву, и вполне себе приличную актресу Люсю - а результат тот же самый, - жюри шоу вносит в процесс работы негатив, портит впечатление от высуплений участников, массово, поточно говорит глупости и не может собраться с силами, чтобы дать артистам шоу объективную оценку.

Мало того, они реагируют на обсуждение себя в интернете с обидой! и эту обиду высказывают публично. Как тут не вспомнить реплику Федуна по поводу Дзюбы и выкриков из зала (см. ссора Артема с болельщиками Спартака)

Давайте же разберемся, что происходит в жюри и почему интересное шоу на Первом превращается в парад хамства и набор взаимных обид. Может быть, это поможет нам отгадать главную загадку России - почему мы друг-друга не любим?

Начнем с Генадия Хазанова. При всем уважении к нему, он сильно постарел, а маска моралиста никак не налазит на его честное лицо. Человек, который в девяностых читал со сцены самый похабный юмор (чего стоит довольно известный монолог про Красную Шапочку и ветеранов кино), вдруг становится защитником советских идеалов и негадует при встрече с Титомиром.

При этом очевидно одно - оскорблять женщин в этом шоу начал не Титомир, сам "Марат". До сих пор у мэтра не хватило сил публично принести извинения г-же Польне, разве что имело место быть некоторое завышение баллов, которое прямо не трактуется.

Хазанов - главный хам этого шоу После оскорбления женщины, неудачно переведенного в шутку, он нелепо встал на дыбы, когдо то же самое сделал Титомир. Но Богдан не обижал Казарновскую - он говорил вслух сам с собой, и реагировал на ее оговорку, которая, простите, не единственная в этом шоу (об этом позже), вполне была похожа на намеренную. Второй момент - кумир Олешко цитировал пословицу, которая реально ходит в народе. Как тут не вспомнить другого господина, который угробил экипаж целой подлодки, а сам требует бороться с террористами нетрадиционными методами?

И что получается? Сам мэтр задает на программе уровень дискуссии, - сам же на него и обижается. Все это приходится смотреть нескольким милионам зретелей, которые эту моральную парадигму могут принять за верную. Так что больше разлагает народу мозги? Хазанов, или Титомир? На последнего, кстати, были приятно смотреть - этакий народный протест против политбюро. А протест другим не бывает - смелно слушать сказки о мирной оппозиции и системном протесте.

Последний шедевр Хазанова - это требование "выдавать пятерки до жюри", этакое красование совка, основанное на принципе подозрения всех и вся. Как же, их работу посмели корректировать:) Вот только просчитался мэтр - ведь итак уже понятно, кто и кому сколько даст, поэтому любой артист на диване сообразит, кому давать пятерки и в начале шоу, и в конце.

В частности - все знают, что Казарновская даст Чумакову 12, даже если он провалится. Значит, ему 5 давать нельзя. Никто и не дал. Так что арифметика там совершенно внятная. Артисты доказали, что они честнее жюри и провалили эксперимент Хазанова, от чего тот от злости чуть язык не прикусил.

НУ что же, давайте и мы заподозрим Геннадия в предзятости. Как пояснить, например, что великолепный номер Стоцкой (Валерия) не оказался даже на 4 месте? Как пояснить провальные баллы Кунгурова в номере Руки Вверх? Как пояснить, что Кунгуров даже с Магамаевым много не набрал? В это же время Савичева, издевающаяся над Пугачевой, получает и слезы Хазанова и баллы?

А что если - просить товарища из кулирнарного техникума оценки выставлять до передачи. Может, станет лучше?

Второй субъект жюри - это г-жа Казарновская. Ее перлы, даже не по теме, разошлись по интернету, как ласточки по весне. Тут и падение уровня Пугачевой с начала девяностых, и сход Кунгурова по ступеням вниз, и Богдан Тихомир, и пр. Оговорки по Фрейду? Да нет... Вот тремуляндо - это по Фрейду.

В последнем выпуске г-жа Примадонна дала волю своим чувствам и вербально ополчилась на неких "плохих" зрителей. Опровергалась информация, согласно которой г-н Чумаков якобы платит ей мзду за высокие оценки.

Вспоминается знаменитая фраза Райана Мэллоя из американского сериала "Несчастливы вместе". Цитирую "Пока газеты писали, что он (второстепенный герой сериала) скотоложец, я не верил. Но как только он начал оправдываться - у меня открылись глаза".

Выводы делайте сами - особо интересно, что оправдания не соответствовали обвинению. Ведь критика г-жи Козарновской основана не на подозрении о мздоимстве, а на очевидной предвзятости. А предвзятость - это истинная нечистоплотность. Другими словами, совершенно непонятно, почему блистательный артист Чумаков ни разу не получил у нее меньше 12 баллов. Его номера с Успенской, с Моисеевым и пр. вне критики, а вот номер с Леонтьевым, номер с Кабалье, - это вполне нормальные старания середняка. В последнем выпуске явно выше Чумакова были и Цой, и Родригес, местами даже Кортнев. И все равно - 12. Так какая разница, платили ей, или нет, если судейство нечестное и необъективное?

Казарновская исполняет роль стандартного холопва в России - работает демотиватором. Отсутствие чувства юмора, неумение найти нужные слова, странная системв оценок (Сати Казанова получила низкие баллы потому, что судье не нравится Кристина Орбакайте) - все это не говорит в пользу нашей героини.

Вспоминается одно из выступлений Алексея Кортнева (Антонов). Первый куплет, в голосовом плане, он провалил. Зато во втором вдруг сделал невозможное - изобразил Антонова вокально! Конечно же, наша дама заметила первый куплет, а второй пропустила. При этом любому понятно, что Алексей вынужден был первый куплет сдать - так как вокально его хватило на это подражание только на несколько минут. И он это сделал! Результат - три бала.

Много вопросов и к тем, кто жюри подбирал. Казарновская явно влюблена в Чумакова, - это было предсказать трудно. А вот не предсказать, что Ревва будет ставить "специальные" оценки Родригесу, Пельш - Кортневу, Долина - Чумакову, Хазанов - Польне, - тут большого таланта не нужно. Достаточно быть не Вандой, а Ваенгой (прости, Господи)


Но главное - это социальное. Иногда не понимаешь, на какой планете живет Россия. Хоть убейся - Нет у нас любви в человеку, труду, уважения к конкурсантам. Какое жюри не набирай - получается Тройка Страгуцких. Поэтому Казарновская позволяет себе легко в эфире заявить, что поколение девяностых с ветром в голове. Что это? Откуда это? Конечно же, конкурсантам трудно дождаться от такого человека уважения.

Это страна у нас такая - за плохие породии мы получаем высокие оценки и радуемся, что нам могут в развлекательном шоу всех разом оскорбить, опустить и унизить, что закомплексованные на тему Пугачевой опереточные певички позволяют себе открыть рот на темы, в которых ничего не понимают, а испохабившиеся юмористы воюют за мораль.

Мы живем в таком общества, в котором Ревва считается приличным юмористом и легко заменяет в жюри Шифрина. Плевать, что у Реввы похабщина в репертуаре составляет 80%, а актерского таланта хватит только на поклонников Камеди. Все нормально, он может рассказывать с экрана о том, как выступили мастера, такие как Пенкин или Кортнев, нисколько не стесняясь своего ничтожества.

Мы даем себе судить неучам, хамам и дуракам, потому и страдаем. Нет бы, чтобы спросить мнение людей, которые реально что-то понимают в пародии (Песков, Нона Гришаева, Винокур). Мы все ещё верим, что нам обо всем расскажут те, кого посадили это делать на Первом Канале, что неудачник Масляков - это великий ведущий, что Гузеева - это актриса, а не человек, разлагаюший детям мозги, что Хазанов высокоморален, а Казарновская может чему-то научить.

И конечно же, мы верим, что Путин спасет Россию. Тем и спасемся?

Наша жизнь - это сплошной телешоу, в котором все роли даны не тем.