Жду Небесного сегодня я Врача!

Галина Храбрая
Здесь, имеется в виду, Церковный Обряд Соборование,
который производится в Храме перед Пасхой в Дни Великого Поста,
а так же, индивидуально на дому — особо хворым людям, когда болящего
с молитвами священник помазывает маслом вперемешку с красным вином.

Цель этого Обряда — покаяние и прощение, неисповеданных ранее и забытых
человеком, прежних и старых грехов, которые зачастую, бывают первопричиной
многих тяжких недугов.

«НЕБЕСНЫЙ  ВРАЧ»

Не погасни, о, печальная свеча!
Жду Небесного сегодня я Врача:
Мои косточки, как веточки хрустят,
Видно, чтобы их помазали, хотят!

Не копти и не трещи, мой фитилёк!
На меня злой бес хворобушку навлёк:
Вот, теперь с меня прегрешной будет спрос,
Жду, когда придёт мой Врач — Иисус Христос!

Изольёт Ручей Любви на мой предел,
И отныне будет много славных дел!
Мы в Любви Христовой только оживём,
Днём и ночью молим мы в слезах о Нём!

«Соборование» (Елеосвящение):
Церковное Таинство Соборование (Елеосвящение) поднимает с одра болезни!

Хотя все Таинства обладают исцеляющей силой, но в Православной Церкви
существует особое Таинство, специально, предназначенное, для врачевания
верующих от всех недугов.

Когда врачи не в силах ничего сделать, чтобы облегчить болезнь,
то Православная Церковь предлагает своё благодатное врачевание
в «Таинстве Елеосвящения».

Церковное «Таинство Елеосвящение» по другому называется «Соборованием»,
потому что по церковному уставу его совершает собор из семи священников.

Но, в случаях особой нужды, «Таинство Соборования»,
может совершить всего один священник.

«Таинство Елеосвящение» было установлено Самим Иисусом Христом,
когда Он, отправляя Своих Апостолов на проповедь Евангелия,
повелел им помазывать больных и нуждающихся елеем:
«и помазаху маслом многи недужныя, —
говорит святой евангелист Марк, — и изцелеваху» (Мк. 6, 13).

О «Таинстве Соборования» говорит св. Апостол Иаков:
«Болен ли, кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви,
и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь;
и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14—15).

«Соборование» состоит в помазании больного 
освященным елеем (оливковым маслом) и в молитве веры.

Помазание определенных частей тела больного происходит семь раз,
при этом читаются особые молитвы и семь раз читаются различные отрывки
из «Апостола» и «Евангелия».

Невидимо для человека в «Таинстве Соборования» действует Благодать Божия,
исцеляющая болезни и дающая прощение грехов вместе с успокоение совести.

Обычно «Соборование» проводится в «Рождественский пост» и в «Великий пост»
в церкви для всех, ищущих исцеления своих душевных и телесных недугов.

Очень часто, благодаря «Таинству Соборования», больной получает облегчение
и силы для борьбы с недугом. Очень много случаев полного исцеления зафиксировано
было, именно, после Соборования.

Вот, например, рассказ одного священника Оренбургской губернии XIX века:

При его храме жил солдат в отставке лет 80. Он был незрячем и питался тем,
что подавали ему добрые люди. Как-то раз он сильно заболел и стал готовиться
к смерти: исповедался, причастился и пожелал пособороваться.

Молитва его при совершении «Таинства Елеосвящения» была очень сильной,
самой что ни на есть молитвою веры. И эта молитва его спасла: он стал с каждым
днём поправляться, и недели через две священник увидел его вновь в храме.

С удивлением отметил батюшка, что старый солдат без помощи других людей,
как зрячий подошёл к «Евангелию» и сам приложился. После обедни старик зашёл
к священнику, радостный, бодрый и даже без своей стариковской палочки,
с которым много лет не разлучался:

— Батюшка, — сказал он, — ведь, я теперь вижу одним глазом, который у меня
закрылся лет двадцать тому назад, и вижу ясно всё: вот, и к вам дошёл без палки!
— Слава Богу, дедушка, — сказал священник, — а давно ли ты получил такую Милость
от Господа?

— Да с тех самых пор, как вы меня пособоровали, батюшка, — отвечал старец. —
Во время самого соборования, как будто великий свет блеснул перед глазами моими,
из слепого глаза потекла слеза, и я стал видеть!
— Что ж, благодари за всё Господа!

Протоиерей Григорий Дьяченко говорит по этому поводу:
«Вот, как утешает Господь с верою приступающих к «св. Таинству Елеосвящения»!
Что же сказать о тех, которые уклоняются от сего св. Таинства?
Бедные, они не понимают силы его, они думают, что собороваться, значит,
собираться на тот свет. Даже те, которые надеются выздороветь, иногда боятся
«Елеосвящения»: им кажется, что на особорованного будут смотреть,
как на восставшего из гроба мертвеца. Опять, какое заблуждение!

Человек исцеляется от болезни Милостью Божией, молитвою Церкви, Святым Таинством:
что же в том худого? Чего тут стыдиться? Надо радоваться за такого человека,
что Господь услышал молитву его и восставил его от одра болезненного,
а не бегать от него, как от живого мертвеца. Кто стал бы бегать, сторониться
от него, тем самым оскорбил бы Благодать Божию,которая исцелила его.

Говорят ещё, что после соборования нельзя жить супружескою жизнью.
И это всё ложь: «св. Елеосвящение» ни мало не ослабляет силу другого таинства —
брака; не только «Елеосвящение», даже Святое Причащение Тела и Крови Христовых
не препятствуют супружеской жизни, а требуют только воздержания на время,
«Таинство Елеосвящения» для того и совершается, чтобы возвратить болящего отца
или мать их детям, возвратить к жизни одного из супругов к общей радости,
к рождению и воспитанию чад в духе христианском.

Православные христиане!
Не слушайте вы разных кривотолков неразумных;
слушайтесь одной Матери нашей, Церкви Православной:
 
Она добра нам желает и свято хранит то, чему учили св. Апостолы
и Сам Христос Спаситель наш; она предлагает нам все «Семь Таинств»
и в числе их «Елеосвящение» для исцеления наших болезней душевных и телесных.

Пользуйтесь сим Таинством во Славу Божию и на пользу вашу, и Господь благословит
вас, как послушных Своих чад, пошлёт вам здравие тела и души,
и не лишит по смерти Царства Своего Небесного». Аминь.

* Х *
http://www.stihi.ru/2013/04/11/7897
«Кто в жизни греховной растлился»