Забор. Из воспоминаний о дедушке-2

Людмила Шарова
      О своем деде я могу рассказывать часами, не повторившись ни разу, так как
историй, связанных с ним у меня на памяти – уйма! И все они, быть может, покажутся кому-то придуманными, приукрашенными… Отнюдь! Истории эти – чистейшая правда.Вот одна из них.
   
     Дедуля мой, при всей его огромной и неустанной трудовой деятельности, был человеком ленивым. В бытовом, так сказать, смысле…  Ну, не воодушевляла его рутинная работа по дому с молотком или топором в руках, ну не могла его артистично-романтичная натура «опуститься» до таких земных дел, не могла! Все делала бабушка, сама, или – нанимала кого… Так, в один из моих приездов к любимым старикам, я обнаружила полный развал забора вокруг дома и много еще чего в этом роде, причем, деду моему совсем не было стыдно! Он считал, что тех денег, которые он приносил домой, вполне хватает и на то, чтобы нанимать работников и не беспокоить его с подобными досадными «приставаниями»…

     К тому времени я уже была замужем, мы с мужем не раз появлялись в гостях у моих дедов, и супруг мой быстро нашел общий язык с моим замечательным «пращуром»! Конечно, увидя этакую «разруху» в хозяйстве, муж сразу же вызвался починить хотя бы главное – забор! Дед сначала вроде бы стал возмущаться, ворча на бабулю: «Люди приехали издалека  заборы, что-ли, тебе чинить?!» (заметьте – тебе)!

     Но "действо" все-таки состоялось. Вооружившись инструментами  и благими намерениями, парень отправился к забору. Путь его лежал через малинник, в котором, заблаговременно«отоварившись» по полной программе, его ждал дед. Дойдя до означенного места, мужв друг увидел, что из кустов резко высунулась длинная дедушкина рука, в которой был зажат стакан… с брагой! От неожиданности молодец чуть не упал! Уж слишком лихо получился этот «выпад» руки со стаканом! Как в цирке, примерно! Поняв, в чем дело, «работник», не столько из желания выпить, сколько из уважения к моему «военному деду», упал на четвереньки и заполз в укромное местечко, которое было облюбовано старым уже, наверное, давно…

      На аккуратно расстеленной «Правде» стояла четверть с брагой и лежала немудреная закусь… Выпили молча, объясняясь только жестами – слишком близок был «неприятель» - мы с бабушкой! Затем дедуля, также жестом, показал: «Ты стучи, мол, стучи!» Тут уже муж мой не выдержал и залился смехом! Зря это он, конечно! Дед замахал на него руками, что должно было означать: «Тихо ты! Не
выдавай дислокацию!»

      Кое-как уняв смех, «помошник» начал стучать инструментами друг о друга… А мы с бабулей готовим обед, как и полагается женщинам, у которых мужья заняты благим делом! Вот уж время им и закончить, а их – нет! И стук уже…
прекратился…
      
      Бабушка пошла проверить, в чем дело. Ну и далее, картина, думаю, вам ясна: громкий возглас «ах ты, бегемот проклятый» (самое страшное бабулино ругательство, которым она охаживала супруга своего)! Виноватое лицо мужа  я еще как-то восприняла, а вот когда показался дед, причем, всем своим видом он являл оскорбленную добродетель, тут уже и я расхохоталась вовсю! И только бабуля, у которой по части юмора был большой дефицит, не могла понять, что это внучка с мужем обхахатываются, когда забор не починен, а обед, так старательно приготовленный в честь великого дела, уже остыл!