У Лены Айс в Алиби. Вечер пародии и юмора

Гусарова Татьяна
Не первоапрельской шуткой – дурной вестью начала вечер юмора и пародии во вторник в «Алиби» бессменная ведущая Лена Айс: сайт «Стихи.ру» отказывает литературным салонам в медийной поддержке. Лена просила своих гостей не комментировать это сообщение, но кое-кто не удержался (об этом в конце).

Встреча была заявлена как вечер пародий, потому решено было  сходить. Ох и оторвутся братья-поэты!
Увы… Пародий было немного, и несложно догадаться, по кому, как сказала Лена «прошлись вдоль и поперек». По Илье Бестужеву. Припомнили ему и «янь-инь», и пристрастие к абсенту, и, ясен пень, «нефритовый стержень».

Мне очень понравилась пародия К. Головина на бестужевскую  «Котофею»:
От восторга я фигею,
Пережевываю ус.
Мне явилась Котофея -
Котофейная из муз.

Уж что только не делал Котяра для своей Котофеи:
… Напишу для феи стих...
… Зачерпну ванильный звон…
… А потом  пиджак надену...

Ломанусь к богине в  спешке.
С нею, рядышком присев,
Там, в любимой котофешке
Напоследок, как десерт,

Прочитаю в страстном стиле
Стих, дыша едва-едва.
А она мне - котофигу!
Вот такой роман, братва.

Прошлись по Илье также Н. Кабанова, Е. Столь и Б. Прахов. Ну а Бориса, в свою очередь, не оставил вниманием Бестужев, прочтя многим уже знакомое «Аве, Прахов!» на весеннюю Борину зарисовку:

Помятым гулякой бреду по Апрелю,
Бульвары в истоме раскинули руки,
Сосульки вот-вот изойдут на капели,
Все пахнет весной - даже дырка на брюках.

Озябшие губы весеннего ветра
Развратно проникли за вырез рубахи...
Внимая стихам от Московского Мэтра,
Вороны в экстазе вопят: «Аве, Прахов!!!»

Петвал познакомил всех с Моней, хотя, уверена, поклонники Валериного таланта уже не раз поздоровались с ним на авторской страничке.

Моня с детства болеет. Рифмами.
Виртуоз! Но, похоже, с вывихом.
Он мечтает проплыть над рифами
В Млечный Путь, чтоб остаться вехою!

В 40 лет он, как гений девственный,
Порет чушь на бумаге сутками;
Много пьёт, - и вполне естественно -
Хочет женщину с предрассудками.….

 Про это одноименное стихотворение лучше, чем Елена Сукачева, не скажешь: http://stihi.ru/2013/04/01/3723
Ну а «уж не пародия ли он?» - судить вам.

Вс. Волоколамский замахнулся на Пастернака.
Литературоведы говорят, что Пастернак - идеальный объект для пародирования. Вспомним пародию А. Архангельского на "Из летних записок":

Скажу как на духу,
К тугому уху свесясь,
Что к внятному стиху
Приду лет через десять.

А наш Всеволод замахнулся на самое известное в народе:

Мело, мело по всей земле,
во все пределы.
А на кровати в полумгле
лежало тело.

Другое тело в полумгле
над ним стонало.
Свеча горела на столе,
а одеяло
здесь было лишним и его
швырнули на пол.

На это стихотворение откликнулась Н. Никифорова. Правда, не в «Алиби», а на страничке Всеволода:
Уж не мело по всей земле.
Весна настала.
Но Севе нашему зимы
Все мало, мало.


Севе мало зимы, а мне было мало пародий, ибо широк круг самобытных авторов Стихиры, кои достойны пера пародиста. Ведь:
 
Мы говорим «Троцкий» - подразумеваем …
Мы говорим «погост» - подразумеваем …
Мы говорим «хирург» - подразумеваем ... (нет-нет, это не байкер, которому Путин недавно вручил орден),  а наш доктор N

В общем, остальные гости читали юмористическое.

Юля Ш. поведала о впечатлениях отца, тайно прочитавшего дневник дочери и обнаружившего там такОООе! Чуть удар папаню не хватил. Да и поделом! Неча нос совать куда не следует. И мы не будем.

Боюсь ошибиться с фамилией, но вроде как Варский прочитал свои «вареники» (это по аналогии с «гариками»). Дамы при этом «прикрывались зонтиками», потому что некоторые «вареники» были, мягко говоря, из не совсем приличного теста. Автор смел в высказываниях. Даже действующего главу государства не пощадил, затронув его «лишнюю» жизнь. Сочинителю попеняли за скабрёзность, на что он, по-детски невинно распахнув глаза, ответил: «Ну должен же я на ком-то это испытывать!»

Наталья ОриАн рассказала о прилетевшей к ней в гости Музе. Ну и МузИща, скажу я вам! Мало того что прожорливая, как гусеница (и есть здоровА, и выпить не дура), так еще и неблагодарная. Захмелев, посоветовала Хозяйке завязывать со стихотворчеством. Как говорится, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Но в конечном итоге, судить о Натальином творчестве читателю.

Если внимательно послушать /почитать современных российских юмористов, то нельзя не отметить, что шутят в основном над двумя бедами: пьянством и б… (отношениями полов). Как будто больше и пошутить-то не над чем!

Вот нашел же иную тему, в свете усиления внимания власти к проблеме охраны труда, один из присутствующих в «Алиби»: шел мужик на работу. Решил путь сократить. Полез через решетку Ботанического сада. Упал. Сломал ключицу. И началось хождение по эскулапам! А все почему? Не был должным образом проинструктирован! Пошел непроверенным путем.
Но фишка в том, что это происшествие, достойное Акта о производственном травматизме, поэт воспел, использовав мелодию знаменитого шлягера из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» (если кто забыл эту ранее навязшую в зубах песню, напомню строчку «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой»). И вот на этот нежный мотив – да про больничные мытарства! Однако стишок я распечатала. Для подруги Любы, начальника отдела охраны труда на крупном заводе. Повесит на проходной.

Григорий  Горнов в опусе «Три типа женщин» дал подробные рекомендации женщинам: скромным, распутным и скромным распутным. Что носить, какой помадой мазать губы, какого мужика искать и – о Боги! – что читать!

Скромной женщине подойдёт спокойный обстоятельный флегматик,
А распутной нужен самец с причиндалами подлиннее.
А скромной распутной пойдёт лишь поэт, который
Её в этом стихе безостановочно воспевает.

 Гриша, не сомневайся! Принято к сведению и исполнению. Вот определимся с категорией - и ну читать Хемингуэя! Или Шлинка!

Тем для юмора вокруг – пруд пруди. Среди последних мировых  - кризис на Кипре. Однако и он не смог затмить обсуждение в СМИ изменения в законодательстве ряда стран, разрешающего геям заключать браки. Вон и крепкий семьянин Барак Обама признался, что был неправ в отношении секс-меньшинств. На животрепещущее откликнулся и поэт Д., пообещавший милому другу:

Я приду к тебе со свахой,
Мой приятель голубой.

Михаил Есиков про смешное пел. Народ хотел про негритянскую мать (Миша залу в просьбе отказал) и подполковника (просьбу удовлетворил). И вообще его просили не уходить со сцены. Завязалась дискуссия, следует ли устанавливать лимит тем, кто через весь город нес на себе гитару (кстати, в этот вечер её, помимо Есипова, несли и Л. Джараян, и С. Мошков).

Заканчивая, возвращаюсь к началу. Хотя Л. Айс просила не комментировать новость об отказе руководства Стихиры в информационной поддержке литературных салонов, один из поэтов буквально за минуту написал экспромт:

Уверяет петух, угодивший "в верхи",
Что в рождение дня вклад куриный безмерен...
Если глотки сорвут невзначай "петухи",
Солнце утром взойдёт и без них, я уверен!

И чтоб «солнце современной московской поэзии» не закатилось, Лена попросила поэтов самим заняться в социальных сетях информационной поддержкой и существующего аж с 2005 года клуба «Алиби», и других известных мест, где поэтам рады и где им внемлют.