Господне утешение

Людмила Ренжина
       Класс у меня был трудный, но я очень любила своих  учеников.               
       Двадцать пять маленьких деток, десять из неблагополучных семей. Дети из этих семей были порчеными. Бывало, что только молитва "Да воскреснет Бог" помогала усмирять тёмные силы, которые бушевали в этих несчастных малышах. Вижу, что ребёнок меняется на глазах, подойду к его парте, глажу по головушке, а сама мысленно молитву читаю. Глядишь, присмиреет, посветлеет взором, слава Богу за всё!
       Первое сентября. Мои второклассники рады встрече. Приводят девочку из одной трудной семьи. У девчушки жуткая причёска под мальчика. Волосы чёрные, как смола, а на каждой волосинке белым "жемчугом" по несколько гнид. Солнышко немилосердно высвечивает обсыпанные гнидами короткие волосики. Я чуть не заплакала. Жалко девочку . До этой беды у неё были длинные толстенькие косички. Объясняю маме, что нельзя ребёнка в школу приводить в таком состоянии, другие дети заразятся... Мама, к сожалению, у малышки пьющая, партнёры постоянно меняются, денег нет, потому что безработная.
       Веду на линейку детей, а бедолажка у ворот стоит и грустно провожает нас взглядом. Мама её уже ушла, а дочку оставила на праздник, совершенно не заботясь о том, что дочери может быть неловко от косых взглядов. Девочка не знает, куда деться и переминается с ноги на ногу, а в глазёнках слёзы. Беру её за руку и веду с собой, поручаю добрым родителям других деток, чтобы она не чувствовала себя одинокой.
       Все в шоке, потому что картина удручающая. Ласково объясняю ребёнку, что ей нельзя ко всем, вот подлечит волосики и будет с нами вместе. Малышка понимает, кивает головкой, но глазки такие печальные. Спрашиваю, давно ли у неё головушка чешется. "Всё лето",- отвечает девчушка.
       У другого мальчика родители забыли на виду порно кассеты. Второклассник весь день смотрел их и повредился... Если бы вы знали, какой страшный недуг приобрёл ребёнок!!! Бывало, что лицо малыша менялось, на лице появлялось жуткое выражение похоти, а глаза смотрели не по-детски грязно... У детей лица милые. У мальчонки лицо было необыкновенно симпатичным, но когда он вспоминал увиденное, смотреть на его личико было невозможно. Вызвала родителей. Долго беседовала, пока папа не признался.
        Не буду говорить об остальных. Тяжело вспоминать. Трудно было. Дети не виноваты в том, что их родители ведут разгульную жизнь, но достаётся ребятам по полной программе. Ведь и на деток ложатся нераскаянные грехи их родителей.
        Чем взрослее становились ребята, тем глубже и острее проявлялись их нравственные искажения. Но меня они слушались и любили, хотя приходилось быть строгой.
       Дети обладают каким-то удивительным сердечным индикатором. Они точно чувствуют, что их любят, особенно те, кому дома этой любви не хватает. Они дарят безграничное доверие тем, от кого получают доброе к себе отношение.
       Конечно, не счесть неприятностей и бед, которые они доставляют своим наставникам, но детей надо любить, прощать и помогать исправляться. Нельзя копить в себе обиды на детей. Достаточно их любить такими, какие они есть, чтобы была возможность помочь.
       Однако, здоровье у меня было слабым с самого детства. За долгие годы организм поизносился, так что трудности с этим классом были последней каплей. Я держалась до последнего.
       Ведь не секрет, что замены никто из учителей не любит. А мои детям нужна была только любовь. С этим чувством и горы можно свернуть. Худо, когда учитель злится на учеников и собирает в своём сердце снежный ком обид. От этого он и сам разрушается, как человек, и никакому ребёнку уже помочь не сможет, потому что эмоции выдадут недоброе отношение сердца к своим воспитанникам.
       За три дня до Пасхи у меня случился инсульт. Дети ждали меня, как всегда, у подъезда. Я знала, что толпа моих учеников встречает меня и уже собралась у моего подъезда. Голова кружилась. Сердце словно остановилось. Вся левая сторона с трудом двигалась. Я еле-еле оделась. Думала, что выпью таблетки, выйду к детям, и силы сами собой появятся, ради них. Но выйдя в коридор, почувствовала, что сейчас упаду. Собрав всю свою волю, я сделала несколько шагов назад, в комнату, к софе и вдруг повалилась, крикнув: "Мне плохо!"
       Хорошо, что дома был сын. Он сквозь сон услышал мой крик, вызвал скорую, которая приехала, милостью Божией, за считанные минуты. Врач сказала: "Успели вовремя!" Уколы, врачебная помощь и больница.
       Дети плакали навзрыд, опоздали в школу...
       Больничная палата.Замечательный врач. Прекрасный уход. Квалифицированная помощь. А на душе грусть.
       Не допостилась всего три дня... Учеников мысленно вручила Господу. Тоска от того, что в храм не попаду на Светлое Христово Воскресение. В голове только и звучит "Пасха! Пасха!" Все мои мысли и чувства были полны только думами о Празднике Христовом. Особенно было одиноко в ночь, которую я могла бы на Всенощной службе провести. Хотелось слышать возглас: "Христос Воскресе!" Вся душа моя кричала: "Воистину Воскресе!" Это отдавалось во мне с каждым биением сердца!

        На улице было холодно, деревья только-только приоткрыли почки. А у меня в душе была такая весна Христова! Только сквозь радость скорбь просачивалась слезами, потому что я не храме. Всю ночь короткие молитвы, размышления о своей греховности и о невозможности попасть в церковь. Утром поволоклась к больничному окну, чтобы хоть на мир Божий взглянуть в Светлый день Христова Воскресения. А там чудо!

       Напротив каштан за ночь все свечки распустил, а рядом деревья, на которых почки слегка проклюнулись, и до свечек ещё надо много дней ждать. А этот, один, с нежными зелёными листочками и удивительными каштановыми свечками. На меня нахлынуло такое чувство благодарности ко Христу, что радость просто затопила всё моё естество! Я просто расплакалась от того, что чётко понимала милость Божию ко мне, грешной. Это Он меня, недостойную, так утешил! Каштан распустился раньше времени, ускоренными темпами, за одну ночь. Всё возможно Господу!   
       Опять плачу, потому что снова это чудо в воспоминаниях прожила.