2 тур Обзор и оценки от Лилии Отрадной

Светская Хроника
Уважаемые авторы! Сразу хочу предупредить, что мои комментарии – это не истина в последней инстанции, а всего лишь субъективное мнение отдельно взятого читателя, которое может не совпадать с вашим или чьим-то другим.  Надеюсь, никто не обидится :)





1. Мари Гардэ «Пишу восьмого...»
http://stihi.ru/2013/01/18/798


Привет, родная! Пишу восьмого (обычный день в паутине дней),
Ты представляешь, сегодня снова разбилась «клава» (а, чёрт бы с ней!)   
До крови пальцы - стучать привычней. (delit на кнопке пропал совсем).
Да что я, право...Ты, как обычно, уходишь в 7 и приходишь в 7?
А я за праздник 8 Марта налью немножко себе вина
Пропала кошка... продулся в карты... порвались джинсы...идёт всё на...   
Твоё присловье твержу рефреном: не верь, не бойся и не проси!
Ну что случилось!? Какого хрена я отпустил тебя!? Я отпустил...
Теперь бы пледом, роскошной шубой, платком пуховым - вокруг тебя!
Восьмёрка - сука ломает судьбы, палит дуплетом, мозги дробя! 
Чего ж боялся? Кольца на пальчик? В кроватке сына? Счастливых лет? 
Чему не верил? Глазам собачьим, улыбке нежной на крик в ответ? 
Стреляет время шальной картечью навылет, в сердце, почти в упор.
Теперь не верю, что время лечит. Не доктор время, а просто - вор! 
Оно не спросит  букет мимозы, полынный запах в душе храня.
Весенним утром - пустым, морозным - уже не дарит тебе меня..

Прости, родная...пишу восьмого...
Зовёт соседка, пойду поем...
Я попытаюсь... Быть может, снова
Найду работу, куплю модем...


Ну, если быть абсолютно точным, то всё же «delete» :)
Наличие математических знаков в литературном тексте считаю не совсем корректным, ибо в  русском языке есть такое понятие как «Имя числительное» - любую цифру можно изобразить буквами.
На месте автора, наверное, поработала бы ещё с пунктуацией, обилие многоточий и вопросительных знаков  «не  айс»  для визуального восприятия текста.
К примеру, строчки:

«Чего ж боялся? Кольца на пальчик? В кроватке сына? Счастливых лет?»
предложила бы в таком варианте:
«Чего ж боялся - кольца на пальчик, в кроватке сына, счастливых лет?»
Восьмая строка  немного выбивается из общего ритма - один слог лишний.
Но в целом стих хорош, ровненько написан, легко читается... Очень понравилась сквозная рифма. Авторская эмоциональность и искренность подкупают.
Что касается сюжета. Он вызвал у меня какие-то противоречивые чувства. С одной стороны -  сострадание к героине, ибо расставание -  это всегда очень болезненный процесс, согласна.  Но будь я на месте героини  со своим стервозным  характером,  показала бы возлюбленному  такую «кузькину мать»,  что сам смотрел бы на меня постоянно «глазами собачьими, с улыбкой нежной на крик...» :)
Милые мои женщины!!! :), поверьте, ни один мужчина в мире не достоин таких жертв, и, тем более, трус и лентяй, каким мне увиделся персонаж :)

Оценка – 6 баллов

=========================


2. Бастракова Арина «Уже застыл, отплакав, стеарин...»
http://www.stihi.ru/2013/01/14/9692

   Когда до света остаётся шаг
                и кофе пахнет сигаретным дымом,
                желанье жить бывает нестерпимым -
                таким же, как желание дышать.
                Анна Рубинштейн.


Рассвет настойчив, так заведено…
во рту горчит от кофе
                (знать бы меру…)
Январской кистью выбелены скверы,
листок бледнеет сиротливо, но…

мне не собрать рассеянную грусть
и не вдохнуть в строку мою отвагу,
быть может жаль невинную бумагу
кормить досадой, столь живучей…
Пусть,

пускай мой цензор мерит каждый слог,
рождённый ночью в белизне январской,
а мой рассудок шлёт подарок царский,
прощая всех, кто мною пренебрёг…

Уже застыл, отплакав, стеарин
свечи, рискнувшей спорить с темнотою.
Похоже, я себя не удостою
строфою влиться в предрассветный сплин…

Уходит ночь,
                она обречена…
Нет больше сил закрашивать изъяны.
Под утро всё слабеет как-то странно
и жажда жизни тоже не видна…


Рассвет настойчив, так заведено…


Великолепный стих! Потрясающая образность, завораживающая сюжетная линия, безукоризненная техника, свеженькие рифмы...
Ну, ни к чему не подкопаешься. Браво!

Оценка - 10 баллов.

==================================


3. Леди Дождик «Уходим в март»
http://www.stihi.ru/2013/02/04/6781


Заснежен март, но всё-таки весна –
Пока ещё холодная, сырая.
Сутулясь, мрачно смотришь из окна,
Как в солнечных лучах сосульки тают.

Я подарю берёзе красный шарф,
Снеговику отдам берет с помпоном.
В тепло не веришь? Как же ты не прав!
Из моды вышли зимние фасоны.

Ты думал: душу выстудил февраль,
И быт заел, и страсти откипели…
Что наши ссоры? Мелкая деталь
Перед весенней звонкостью капели.

Начни опять ухаживать за мной,
Купи цветы… Вон тот лиловый ирис!
Не важно, что мы ссорились зимой,
Считай, что мы в метелях заблудились,

Уйдём в весну из гиблых холодов –
Растают снег, обиды и печали.
Пиши скорей:  «Равняется любовь»
Где «Я плюс Ты». И всё начнём сначала!


Грустное начало, но оптимизм, который постепенно подключает автор, обещает долгожданный «happy end», и это вдохновляет. Весьма интересная параллель - стужа, переходящая в тепло как в погоде, так и в отношениях. Стих атмосферный, настроенческий, лиричный, да и техника, вроде бы, без нареканий... но  содержание показалось мне немного простоватым.

Оценка – 8 баллов


4. Татьяна Мехнина-Ван Инг «Не было ночи...»
http://www.stihi.ru/2013/02/26/817


.....................................подруге

Не было ночи мучительней и длинней,
ты потерялась, погрязла, застряла в ней,
раньше казалось: куда уж ещё больней?
раньше казалось ложно.
Загнана в угол, в какой-то нелепый плен,
спину не выпрямить, не разогнуть колен...
можно ли за ночь стать старше на десять лет?
зеркало шепчет: можно.
Кофе противен - сухой порошок/вода,
ты не пила его, в общем-то, никогда,
но продолжаешь настойчиво припадать
к треснувшей старой чашке,
будто бы в ней спасение/выход/шанс,
будто пока не мат, а всего лишь шах,
будто бы можно сделать последний шаг,
день изменить вчерашний.
Было б чем тешиться, глупая голова,
ты оказалась чудовищно неправа,
горькими стали мамочкины слова:
«я за тебя так рада».

«Мама, прости меня, я ведь тебе врала,
думала, буду счастлива - не была,
я уверяла, мои лучше всех дела,
но это всё неправда...» -
Как ей признаться, раскрыть эту бездну чувств?
хочется просто прижаться к её плечу
и разрыдаться, не сдерживаясь ничуть,
зная - она с тобою.
Только всего дороже её покой,
так что приходится в тысячный раз одной
слушать, как с безраздельностью и тоской
сердце подранком воет...

Не было ночи мучительней и длинней...
Рано иль поздно наступит её конец,
утро, по старым повериям, мудреней
названо не бесправно.
Скоро прольётся капелью и светом март,
солнце медовостью город сведёт с ума...
Ты сможешь смело сказать: «всё отлично, мам»,
зная, что это правда.

Ложь во спасение, когда это касается дорогих и близких  людей, - для меня  всегда  понятна и не подлежит осуждению,  автор  талантливо и виртуозно справился с поставленной задачей. Впечатляют и логическое построение сюжета, и яркие штрихи действительности,  в  которой находится героиня, и её  мучительные переживания, и неподдельная вера в благополучный финал... Всё это заслуживает похвалы,  картинка грузится.

Что касается техники, очень понравилась необычная система рифмовки.
Но я не могла не обратить внимания на некоторые ляпы, увы.
«я уверяла, мои лучше всех дела» – инверсия.
Ритм, заданный первым (условно) четверостишием:
12
12
12
7

не выдерживается в 4-м и в 6-м.
В строчке «но это всё неправда» явно напрашивается один слог.
Тем не менее, спасибо автору за благородство чувств и их воплощение, дорогого стоит!

Оценка - 7 баллов


==================================


5. Ксения Григорович  «Уйди отсюда, мальчик, не мешай!»
http://www.stihi.ru/2013/01/17/8725


..Ушедшему недавно однокласснику


Четвертый класс. Буянит теплый май…
С подружкой  во дворе играем в классики.
«Уйди отсюда, мальчик, не мешай!»
…А он мешал – смешной, худой, вихрастенький.

Седьмой.  Дежурство  в  классе.  Мою пол.
На палку швабры тряпка нахлобучена.   
«Ты, кажется, куда-то мимо шел?!
Иди отсюда, не мешайся, чучело!»

Девятый класс.  Я ощущаю взгляд.   
Без подписи конверт.  Заклеен тщательно.
Листочек  в клетку чуточку помят...
«Письмо к Татьяне» -  буквами печатными…

Десятый.  Стонет снег под каблуком.
Нелепый силуэт.  Ах,  так заманчиво
Догнать его!  Не стоит! Далеко…
«Уйди отсюда…» - Так уходят мальчики…

А был ли мальчик?  Миф… фантом… мираж…
Вихрастый Буратино невсамделишный…
Как быстро сточен  жизни   карандаш!
И мальчики уходят раньше девочек…

Когда читаю такие стихи, накатывается какая-то светлая грусть и тоска по ушедшим школьным годам, каким-то необыкновенно чистым и трепетным взаимоотношениям, первой любви... И от этой ностальгии начинает щемить в груди. А сознание того, что твои друзья уходят порой безвозвратно - порождает нестерпимую боль.
Очень пронзительный стих и правдивый, берущий за живое, побуждающий к размышлениям, переоценке ценностей.
Понравилось. Технически почти всё гладко. Посоветовала бы автору воздержаться в будущем от обилия прямой речи, ибо она  больше свойственна прозе, чем поэзии. Можно обыграть тему как-то по-другому.  И  последняя строка, определяющая коду,  мне показалась немного смазанной, ибо  данное утверждение сомнительно.


Оценка -  8 баллов.

=====================================

6. Татьяна Шкодина 2  «Мой город»
http://www.stihi.ru/2012/12/25/3894


Потеряться среди толпы…
В муравейнике семь утра.
На трамвай. Пять минут ходьбы.
Ну и темень! Ленивый Ра
Не торопится выплывать.
Небо хмуро плюёт дождем.
Вспоминаю «япону мать»,
Медитирую: всё путём…
Мне здесь всё-таки хорошо –
В этом городе серых зим.
Виснет неба промокший шёлк…
Этот город мне был чужим,
А теперь я в него вросла,
Словно камень на мостовой.
Камни, камни… Им нет числа.
По весне прорастут травой.
Город верит приметам, снам –
Даже в этом похожи мы.
Он читает нас по слогам -
Я смешаюсь с прохо-жи-ми.
Магазины, кафе, дома -
Буйной порослью, как грибы.
…Как внезапно пришла зима
В главный город моей судьбы…

Лаконичный, но очень ёмкий стих. Образный, атмосферный и  всеобъемлющий видеоряд заслуживает  высокой оценки. Единственный совет, который дала бы автору - описываемые события  выдерживать в одном глагольном времени. Здесь же наблюдается небольшой разнобой.
Всё остальное - весьма!

Оценка - 9 баллов.

==============================


7. Алина Кодали: «Депрессия относительности»
http://www.stihi.ru/2013/01/17/9320


наша зима затянулась на много лет:
выстужен некогда милый наш общий дом,
кошка ушла к другим, и покрылся льдом          
чай недопитый в блюдечке на столе

а у соседей, что сверху - сады в цвету,
а у соседей сверху - всегда весна:
давеча явственно слышала из окна 
смех, танцевавший в воздухе на лету               

справа соседи гудят, переждав грозу,
в этой квартире  - лето который год,
розами пахнет - то их оранжевый кот
варит варенье из лепестков в тазу

а у соседа, что слева  - осенний лист
тихо сползает в мороси со стекла -
слышала,  снова жена от него ушла -
вроде: не пьет, неглупый, и мускулист?..

лишь у соседей, что снизу - всегда темно,
выбиты стекла ... где же соседи те?...
только ворОны влетают в ночи в окно,
крыльями гулко хлопая в пустоте...

Наверное, удивлю автора, но особой депрессии я здесь не почувствовала.  Обыденная и заурядная картина нашей  действительности, каких много.  Мне кажется, автор просто не смог реализовать  задуманное, хотя  потенциал виден невооруженным глазом и не требует доказательств. Очень понравились рифмы.
К технике почти нет нареканий. Не поняла для чего автор сменил в конце стиха систему рифмовки, первые  четыре строфы – АВВА,  пятая – АВАВ.  И тема, сожалению,  показалась нераскрытой.

Оценка - 7 баллов.

==================================

8. Полонина Ирина «Было Рождество»
http://stihi.ru/2012/12/27/8


Лес стоял по-зимнему притихший,
Словно зачарованный во сне,
От мороза треск сосновых шишек
Эхом отдавался в тишине.
Было Рождество, и мне казались
Счастьем этот вечер и мороз,
Детям позволительная шалость —
Шапку нахлобучивать на нос,
Слизывать снежинки и комками
Целиться за шиворот — точь в точь!
А затем замёрзшими руками
Снег пытаться вытряхнуть помочь.

Помнишь, как молилась я серьёзно
Там в лесу под первою звездой,
Как потом стучались ночью поздней
В чей-то дом — уютный и пустой,
Словно приготовленный нарочно
Для двоих рождественский приют,
Тапки моего размера — точно!..
Ёлку и во льду холодный «брют»,
И камин... Поленья как трещали,
Помнишь?.. Чью-то шкуру у огня...
От всего плохого защищая,
Как держал в объятиях меня...

Видимо не зря рукою божьей
В этот дом привел нас сам Иисус.
Губы губ касались осторожно,
Пробуя на мягкость и на вкус,
Да и слов не надо было вовсе,
Нежность говорила всё сама.
Помнишь, как часы пробили «восемь»,
Как с тобой венчала нас зима?
Как потом дыхания сливались,
И касанья были горячи...
Просто две души соединялись
Для любви в рождественской ночи...

Романтично, да. Очаровательный стиль, акварельный, мажорный.  Своеобразный возвышенный слог,  и читается на одном дыхании. Всё это, несомненно, в плюс стиху. Он излучает счастье, о такой рождественской ночи, наверняка, мечтает каждая женщина. Но... :) 
Где же те яркие и оригинальные образы, присущие авторскому почерку, над которыми хотелось бы задуматься и посмаковать?! Скуповато, однако...:) Без них художественная  огранка стиха выглядит простенькой, увы.
Ну и, конечно же, «сливались – соединялись» -   не прощаю автору такого ранга :)

Оценка - 7 баллов.

====================================

9. Эмили Шантэ  «Берега»
http://www.stihi.ru/2013/03/07/9783

Между нами давно разводные мосты -
параллельных миров принадлежность.
Этот берег похож на остывший пустырь,
только яблочный запах там прежний...

По тропе бродит Память - лихая беда,
и далёкие близкие лица
всё зовут и зовут безнадёжно туда,
где прозрачны в «обратно» границы...

Где деревья качают зелёный июль,
где во ржи васильки акварельны.
Где на каждом шагу расцветает «люблю»,
и хранит детский сон в колыбели...

На другом берегу, накренившись слегка,
сквозь туман проявляется пристань.
Я осталась одна, а шальная река
лижет плот мой водой серебристой...

Вы давно меня ждёте на той стороне,
но пока заплутал Перевозчик.
И плывёт по течению в жёлтой волне
незабудковый синий веночек...

Непритязательный стих.  Но автору удалось окрасить любовь какими-то своими неповторимыми красками нежности, трогательности, безысходности и светлыми воспоминаниями...  Легко считывается подтекст каждой строки :)
Изменила бы фразу – «в обратно», ибо звучит как-то не по-русски :) Думаю, «в былое» выглядело  бы органичней.

Оценка - 8 баллов.

======================================

10. Яленка «Колдовские»
http://stihi.ru/2013/01/29/6596


В глазах её – туман и омут дикий!
Непроходимый колдовской туман...
А губы – смесь морошки и брусники,
И сладость – незабвенна, как дурман...
В глазах её – метели негодуют,
И чащи непролазные – зрачки...
Она русалка? Хищница? Колдунья?
Спасайся бегством! Надевай очки!

Глаза напротив манят... Кривотолки
Вокруг неё – и в них вселился бес!
Не сосны и берёзы – только ёлки
С осинами – сплошной дремучий лес!
Заманивают магией чернущей,
Затягивают омутами внутрь...
Не райские волнующие кущи –
Тайга непроходимая! Вернуть!..

Вернуть себя для света, расплескавшись
В твоих прозрачных, милых и родных!
Но манят те, что самой тёмной чащей
Скрывают яда жгучего родник!
Хотя бы каплю колдовства на губы!
Хотя бы в бездну заглянуть на миг!
Отчаянно взывают к жизни трубы!..
Ныряю в омут страсти... Ты пойми...

Очень неоднозначный стих. По мере прочтения возникают вопросы, связанные с синтаксисом, как то:
«Глаза напротив манят... Кривотолки
Вокруг неё – и в них вселился бес!»

Фраза «кривотолки вокруг неё» выглядит здесь инородной и бессвязной,  а потому выпадает из общей концепции, ибо всё сказанное до и после относится к глазам.  А к чему относится она – не поняла.
Далее:

«Вернуть себя для света, расплескавшись
В твоих прозрачных, милых и родных!» -  так как имя существительное отсутствует, не понимаю о чём речь - о кущах, о глазах? Надеюсь, автор, всё-же, подразумевает глаза. Но тогда смущает эпитет «прозрачные».  Мне кажется, это не самый удачный комплимент для женщины :)
Все эти нестыковки  удручили... Но хорошо раскрыта тема, неплохая техника, много аллитераций, фоника нравится - насыщенность стиха шипящими звуками придаёт ему оригинальный зловещий оттенок,  удачно сочетающийся с названием и сюжетом.


Оценка - 6 баллов.


=======================================