Поделитесь 31

Олеся Радушко
творческий листок молодых людей с ограниченными возможностями кемеровского дома для престарелых и инвалидов и наших друзей.

Слово к читателю
Здравствуй, наш дорогой читатель! Вот и долгожданная весна стучится в двери! Яркие и длинные дни радуют сердце, птицы поют и суетятся. Поднимается настроение и пробуждаются желания, появляется новый прилив сил. А мы все корпим над зимним номером нашего листка. Нет материала, нет вдохновения, нет настроя и сил, но мы надеемся всё преодолеть Божьей милостью. Если вы получили этот 31№ нашего скромного сибирского творческого листочка — значит он ещё жив. И несёт вам, читатель, свой лучик света, искорку тепла и каплю радости! Улыбнитесь!!!
-----------------------------------------------

Содержание
1 Наши новости культуры: «Самый лучший подарок к Рождеству»
«Чувство Родины» «Гори, звезда моя, не падай...»
«Разговор кистью» Аделя самобытный художник
"Жизнь с ограниченными возможностями" минуты славы Е. Сапрыгиной
ПРИТЧИ 3 девушки
прозаическая гостиная И.П.Назаров «Встречи с природой»
Свет православия брюки - острый вопрос
-----------------------------------------------

НАШИ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ

пост Великий на пороге
пробудись, душа!
В Божий Храм несите ноги
сердце очищать!

----------------------------
Прощеное воскресение.

День прощения пришел -
Я прошу простите!
За обиды и за боль,
За сердца разбиты!
За минутные слова
И за оскорбленья,
За поганство языка,
И за осужденья!
Гнев ли был, или обман,
Или что забыла?
Может быть, кого то я
Тоже не простила?
День прощения пришел -
Вы меня простите!
Я молю вас всей душой,
Миром будем сыты.
14.02.10.

-----------------------------------------------
Самый лучший подарок к Рождеству

вы верите в чудеса? Я верю и они приходят в мою жизнь. Это история об одном неожиданном чуде. Обыкновенное чудо!

Для проживающих кемеровского дома престарелых и инвалидов светлый праздник Рождества Христова в 2013 году был особенным — милостью Божью и заботами нашего интерната, а так же участием митрополии и администрации города мы- молодые инвалиды и пожилые люди, смогли посетить торжественную праздничную службу в кафедральном «Знаменском» соборе. Администрация города нам предоставила дополнительную к нашей машину социального такси (газель с подъёмником) для поездки на ночную службу и на утреннюю. Выбирали мы службы каждому по силам, мой друг был на ночной, я была на утренней, более короткой службе. Божьей милостью высидела на коляске всю службу и почти не устала, а немного волновалась смогу ли? Выдержу? Уповала на Бога. Бог и дал мне сил! Немного устали ступни, а всё остальное Божьим чудом не болело: ни позвоночник, ни ноги. Слава Богу за всё! Душа дышала радостью, казалось, что я нахожусь в мире ином. Молилась, как умела. Смотрела больше вверх: на высокий свод, росписи, иконостас; до службы посмотрели Рождественский вертеп — в храме всё такое красивое и дышит вечностью, небесным миром! А служба — не с чем мне сравнить. Благодать и только! Слава Богу! Сподобил и нас, грешных, придти душой на поклон к Богомладенцу Христу. Приобщиться миру Небесному.
В собор поднимались и обратно спускались по ступеням (пандус скользок зимой) —коляски помогали носить охранники «Знаменского», делали это аккуратно и спокойно. спаси их Господь!
Благополучно и быстро доехали и в Собор и обратно в интернат. Первый раз ездила на такой машине — для колясочников с подъёмником— коляску завезли и подняли, очень мне понравилось газель, комфортно и даже не трясло на неровной дороге. Не сравнить с уазиком. Водитель нашей второй машины был какой-то особенный — давно таких людей не встречала -живой, спокойный, заботливый, культурный человек, помогал справляться с коляской, беспокоился — не холодно ли нам, легко шутил о птичках и ёлочках. Приятно с такими людьми ездить. Настоящий русский человек. Сопровождала от интерната нашу машину Анастасия Анатольевна, такая спокойная и полная внутренней радостью; ненавязчиво о нас заботилась. помогла мне купить свечи. Спаси вас Бог, дорогая Анастасия Анатольевна!
Бог всё устроил нам во благо. Слава Тебе, Господи!
Благодарю от всей души руководство нашего интерната и администрацию города за этот самый лучший Рождественский подарок! Низкий поклон нашей матушке Людмиле Фёдоровне.

И отдельная благодарность нашему губернатору Тулееву Аману Гумировичу за социальное такси! Дорогой наш Аман Гумирович! Дай вам Бог здоровья на долгие годы и сил на все благие дела! Вашими заботами мы- люди с ограниченными возможностями в Кузбассе живём и мир наш расширяется, с появлением социальным такси в Кемерово нам стали доступны расстояния непреодолимые на колясках. Спаси вас и ваших близких Господь!
07.01.2013.
-----------------------------------------

«ЧУВСТВО РОДИНЫ»
«Гори, звезда моя, не падай...»
Многим известны эти строки русского поэта — Сергея Есенина. Его стихи очень близки мне по сути. Со школьных лет я помню: «Топи да болота, / синий плат небес...». Строки эти просто очаровали мою душу! Я выбрала их из 3-4 стихотворений для заучивания наизусть по заданию учительницы в третьем классе. Учили мы и «Белую берёзу» и о крапиве шепчущей «с добрым утром!!!»... какие живые картины появляются из его стихотворений!!! какие красивые душевные песни поют на его стихотворения: «Отговорила роща золотая», «Я по первому снегу бреду», «Письмо матери», «Эх, вы сани!»... и много других, не менее красивых песен звучат до сих пор... это говорит о народной любви.
Мне всегда казалось нелепостью его смерть — страшная и неестественная, я не читала о нём много, не смотрела нашумевших фильмов, но недавно нашла в интернете интересный материал, который поместила после краткой биографии поэта.
Биография Сергея Есенина

Родился 21 сентября (3 октября н. с.) в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье. С двух лет "по бедности отца и многочисленности семейства" был отдан на воспитание зажиточному деду по матери. В пять лет научился читать, в девять лет начал писать стихи, подражая частушкам.
Учился Есенин в Константиновском земском училище, затем в Спас-Клепиковской школе, готовящей сельских учителей. После окончания школы год жил в селе. Семнадцати лет уехал в Москву, работал в конторе у купца, корректором в типографии; продолжая писать стихи, участвовал в Суриковском литературно-музыкальном кружке. В 1912 поступил в Народный университет А. Шанявского на историко-философское отделение, проучился полтора года.
С начала 1914 в московских журналах появились стихи Есенина. В 1915 он переехал в Петроград, сам пришел к Блоку знакомиться. Радушный прием в доме Блока, одобрение его стихов окрылили молодого поэта. Его талант признали Городецкий и Клюев, с которыми его познакомил Блок. Почти все стихи, которые он привез, были напечатаны, он стал известен. В этом же году Есенин примкнул к группе "крестьянских" поэтов (Н. Клюев, С. Городецкий и др.). В 1916 выходит в свет первая книга Есенина "Радуница", затем — "Голубень", "Русь", "Микола", "Марфа Посадница" и др. (1914 — 17).
В 1916 был призван на военную службу. Революция застала его в одном дисциплинарном батальоне, куда он попал за отказ написать стихи в честь царя. Самовольно покинул армию, работал с эсерами ("не как партийный, а как поэт"). При расколе партии пошел с левой группой, был в их боевой дружине. Октябрьскую революцию принял радостно, но по-своему, "с крестьянским уклоном". В 1918 — 1921 много ездил по стране: Мурманск, Архангельск, Крым, Кавказ, Туркестан, Бессарабия. В 1922 — 1923 вместе с Айседорой Дункан, известной американской танцовщицей, предпринял длительное заграничное путешествие по Европе (Германия, Франция, Бельгия, Италия); четыре месяца жил в США.
В 1924 — 1925 появились такие известные стихотворения, как "Русь уходящая", "Письмо к женщине", "Письмо матери", "Стансы"; особое место занимают "Персидские мотивы".
В своей поэзии Есенин сумел выразить горячую любовь в своей земле, природе, людям, но есть в ней и ощущение тревоги, ожидания и разочарования. Незадолго до смерти создал трагическую поэму "Черный человек".
М. Горький написал о Есенине: "...не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей", любви ко всему живому в мире и милосердия, которое — более всего иного — заслужено человеком". Жизнь Сергея Есенина трагически оборвалась 28 декабря 1925. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

28 декабря 1925 года убит русский поэт С.ЕСЕНИН. Версии:
официальная и логическая
Существуют две версии о смерти Есенина: первая - официальная, общеизвестная, утверждающая его самоубийство через повешение, и вторая - убийство с последующей имитацией самоповешения. Версия о самоубийстве впервые была высказана в акте участкового милиционера Н. Горбова, составленном в гостинице "Англетер" в день гибели, а на следующий день в "Записи акта смерти", взятом В. Эрлихом (считавшимся другом Есенина) в ЗАГСе, и в акте судмедэксперта А. Гиляревского, констатировавшего наступление смерти от асфиксии при повешении.
В этот же день (29 декабря 1925 г.) в "Красной газете" было опубликовано сообщение об этом происшествии. Версия о самоубийстве Есенина была поддержана и распространена в массовых средствах информации статьями-некрологами Л. Троцкого, Н. Бухарина, А. Луначарского, Л. Сосновского. В дальнейшем эта версия поддерживалась деятелями пролеткульта (РАПП), в воспоминаниях и мемуарах различных авторов, а также в литературоведении и даже в есениноведении.
Бухарин в "Злых заметках", опубликованных в "Правде" в январе 1927 года, ввел в обиход ярлычное определение - "есенинщина" и призвал дать "залп" по ней.
Залп был дан незамедлительно по всем направлениям. Указом Сосновского, ведавшего издательскими делами, было запрещено издание произведений Есенина (вплоть до 50-х годов ХХ века). Нарком просвещения Луначарский запретил изучение Есенина и его творческого наследия в школе. Был закрыт музей Есенина в Москве, созданный по инициативе его жены С. А. Толстой в 1926 году, а С. М. Эйзенштейн, С. В. Шток и Г. Янушкевич, положив в основу сценария "Злые заметки" Бухарина, начали создавать кинофильм под названием "Против есенинщины". Наконец, в усилившейся антиесенинской пропаганде на Есенина было навешено столько оскорбительных ярлыков и разной клеветы, что ее даже неудобно повторять. Для примера приведу цитату из статьи Б. Розенфельда в "Литературной энциклопедии", изданной в 1930 году: "Богема и принимавший все более острые формы наследственный алкоголизм (!) привели Есенина к гибели: под влиянием тяжелых психических заболеваний он окончил жизнь самоубийством" (т. 4, с. 80).
Не исключено, что для укрепления официальной версии были репрессированы наиболее осведомленные свидетели трагедии Есенина - милиционер Н. Горбов, судмедэксперт А. Гиляревский, застрелилась на могиле Есенина Галина Бениславская, погибла Айседора Дункан, повешен или повесился Г. Устинов, исчез В. Назаров, управляющий гостиницей "Англетер", убита на квартире Зинаида Райх и расстрелян В. Мейерхольд, несостоявшийся постановщик есенинского произведения "Пугачев", в 1937 году расстреляны поэт и друг Есенина Н. Клюев и восемнадцатилетний сын Георгий.
...За последнее время среди литераторов и есениноведов, поддерживающих версию о самоубийстве, как это ни странно, тоже усиливается активность ее пропаганды и стремление принизить значимость исследований и публикаций авторов, доказывающих убийство Есенина. Возглавлявшийся Ю. Прокушевым Есенинский комитет сделал безапелляционный вывод о том, что нет "каких-либо оснований для подтверждения версии об убийстве Есенина". В кратких информационных сообщениях В. Радзишевского в "Литературной газете" от 7 июля и С. Берестова в "Комсомольской правде" от 14 июля 1994 г. перечислены с тенденциозным акцентом "криминальные версии" о том, чем и как убивали поэта, и ни одного слова не сказано о тяжести и характере нанесенных травм, о том, когда они были нанесены - до или после наступления смерти. Авторы пишут: "Экспертиза посмертных фотографий и маской Есенина подтвердила, что повреждений в области лобной кости нет, и рукописный текст стихотворения "До свиданья, друг мой..." выполнен самим Есениным... живой кровью", которой "потребовалось две (!) капли"...

"Эти заключения не имеют научного, особенно медицинского обоснования, они извращают сущность фактов", утверждает профессор, доктор медицинских наук, историк-литературовед, председатель Петербургского есенинского общества, председатель Петербургского отделения фонда российской культуры Ф. А. Морохов (г. Санкт-Петербург) (см. его кн. "Память учит и обязывает. Правда и ложь об убийстве поэта" - Ярославль, 1995, с. 9).
Творчеством Сергея Есенина Морохов увлекся еще в студенческие годы. А когда уже в конце 70-х - начале 80-х годов в печати были опубликованы засекреченные ранее документы, фотографии, проливающие свет на внезапную смерть поэта, Морохов всерьез заинтересовался обстоятельствами загадочной гибели Есенина. Он собрал и перечитал все, что имеет хоть малейшее отношение к теме: воспоминания и свидетельства современников, документы судебно-медицинской экспертизы, материалы следствия, побывал в бывшей гостинице "Англетер" - последнем пристанище поэта, познакомился с фотографиями, сделанными в тот трагический день - 29 декабря 1925 года, с посмертной маской поэта.
Все собранные материалы Морохов проанализировал не с точки зрения историка-литературоведа, а как патофизиолог. Он пришел к однозначному и твердому выводу - ЕСЕНИН БЫЛ УБИТ с последующей имитацией самоубийства. "Об этом свидетельствуют странгуляционная полоса (след от петли), проходящая не на шее, а под подбородком, впереди правой ушной раковины к левой; тяжелые травмы (глубокая вмятина на лбу в области переносья, предположительно от удара рукояткой нагана, выбитый глаз, рана на тыльной стороне правого предплечья), которые на основе законов патофизиологии имеют прижизненное происхождение", - пишет исследователь.
В 1987 году, выступая с докладом на ежегодных Есенинских чтениях в Ленинграде, Федор Александрович обнародовал свою версию убийства Есенина. Изложение его доклада было опубликовано в газете "Труд". С того дня началась борьба Морохова с теми, кто придерживается "навязанной нам властями", как считает Федор Александрович, официальной версии о самоубийстве поэта. Он выступил с большими статьями в "толстых" литературно-публицистических журналах "Молодая гвардия" и "Русь", печатался во многих еженедельниках, массовых изданиях. К 130 его работам по медицине, психологии за последние годы добавилось больше десятка публикаций по есениноведению.
Судебно-медицинский и патофизиологический анализ, обобщение всех установленных травм и ранений в плане их прижизненного или посмертного происхождения и тяжести позволяет утверждать, считает Ф. А. Морохов, что "вдавленная борозда", глубиной 0,3-0,5 сантиметра, с угловым дном, не могла образоваться от давления цилиндрической трубой. Ожога ладони не отмечено. На 4 сантиметра выше борозды, на лобной кости отчетливо виден параллельно идущий валик, что можно считать отломанной костной пластиной, верхним ее краем, а нижний, вдавленный край образует борозду. На маске и фотографиях хорошо видно повреждение переносья с ямкой под бровью в углу глазницы, что и трактуется некоторыми исследователями как входное отверстие от пули. Правильное объяснение этого факта лежит на совести судмедэксперта.
На фотографиях, которые хранятся в Пушкинском Доме, хорошо видна горизонтальная рана на тыльной стороне правого предплечья, с разошедшимися краями, почти до округлой формы, над глазницей большой "синяк", отмеченный в акте Горбова. На посмертной маске отчетливо виден отек век, распространившийся на щеку. Все эти травмы могли возникнуть только на живом еще теле Есенина. Подчеркнем их прижизненное происхождение. (...) Объективный анализ приведенных данных позволяет сделать вывод о том, что Есенину был нанесен сильный удар в область переносья твердым прямоугольным предметом. Потом уже, после наступления смерти, коченеющее тело, с согнутой в правом локтевом суставе рукой и "захватом" кистью трубы отопления, было к этой трубе привязано веревкой "за шею с правой стороны".

Об этом можно судить по странгуляционной борозде, проходившей впереди правой ушной раковины, под подбородком к левой ушной раковине, и теряющейся позади ее где-то на голове, повернутой лицом к стене.
Если предположить невероятное, продолжает Ф. А. Морохов, что Есенин даже с такими тяжелыми травмами сумел залезть под самый потолок, высотою не меньше 4 метров, и самостоятельно привязать себя веревкой к вертикальной трубе, приняв при этом описанное положение, то при наступающем умирании и общем расслаблении мышц (релаксации), тело его выскользнуло бы из полупетли, державшей его за подбородок, и упало бы на пол.

Поэт хотел жить
В автобиографии 1924 года Сергей Есенин написал о себе, о своем жизненном пути и творчестве: "Мне пока еще рано подводить какие-либо итоги себе. Жизнь моя и мое творчество еще впереди".
О самоубийстве даже намеком не говорится ни в одном произведении поэта, в том числе и в предсмертных: "Черный человек" и "До свиданья, друг мой, до свиданья". Более того, с критикующим "Двойником" - собеседником, сильным врагом, "Черным человеком" - он вступает в единоборство за жизнь. Прочтем еще раз окончание гениальной поэмы, которая полна метафор и философско-психологических обобщений, поэтических откровений и художественных образов:
Черный человек!
Ты прескверный гость.
Эта слава давно
Про тебя разносится.
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его
В переносицу...
Поэт гениально создал персонифицированный идейно-художественный образ критикующего собеседника "Двойника", при этом внутреннего, зеркального "Я", доброжелательного, объективного и внешнего, общественного "Двойника", недоброжелательного "черного человека", "негодяя", носителя зля, которого он ненавидит и активно борется с ним и бросает трость "к морде его в переносицу"...
Как известно, в литературоведении трагедии Есенина придается значение как факту, подтверждающему версию о самоубийстве поэта, предсмертному стихотворению:
До свиданья, друг мой, до свиданья,
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой,
без руки и слова,¦
Не грусти и не печаль бровей, -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Ф. А. Морохов не без оснований ставит под сомнение, что это стихотворение написано Есениным, да еще его кровью...
В самом деле, во-первых, стиль стихотворения недостаточно типичен для есенинского таланта своей прямолинейностью и обедненностью образов и, особенно, несоответствием творческого состояния, жизненных интересов и планов поэта. Во-вторых, о том, что оно написано самим Есениным, утверждали в своих воспоминаниях только Эрлих и Е. Устинова. Стихотворение это было опубликовано в газете на второй день после смерти Есенина. Там же было сказано, что оно адресовано Эрлиху. Но ведь Эрлих никогда другом Есенина не был! "Милым другом" поэт называл Н. Клюева. В этом можно легко убедиться, перечитав их переписку. В-третьих, до настоящего времени окончательно не установлено, когда и как стихотворение попало в Пушкинский Дом и в редакцию газеты.
"Мне предоставилась возможность видеть это стихотворение при дневном и электрическом освещении, - пишет Федор Морохов. - И у меня возникли сомнения, отмеченные выше. Цвет букв похож на цвет фиолетовых чернил. Буквы сравнительно большей величины, чем обычный почерк поэта, толщина их достаточно ровная, без утолщений и неизбежных клякс, которые должны бы быть при написании свежей кровью, как известно, свертывающейся (коагулирующей) в белковые сгустки. Написание 38 слов, имеющих 194 буквы и 14 знаков препинания между ними, без клякс от сгустков свежей крови трудно представить - это практически невозможно" (Морохов Ф. А. Памятъ учит и обязывает. Правда и ложь об убийстве поэта. - Указ. изд., с.25).
Трагичность судьбы Есенина, его неожиданная и преждевременная гибель в расцвете поэтического дарования и активной творческой и общественной деятельности не является только его личной трагедией, она связана с трагичностью судьбы России и русского народа, прежде всего его духовной элиты.
В русской поэзии и литературе Есенин, как и Достоевский, неповторим и выходит за пределы установившегося понятия о гениальности. Есенина нельзя поставить в любой ряд деятелей культуры, он уникален в поэзии и трагической судьбе, как уникальны по-своему Пушкин, Лермонтов, Некрасов и Достоевский.

Был ли Есенин алкоголиком?
О Есенине еще в двадцатые годы было распространено представление, что он пьяница, а по роману Мариенгофа даже алкоголик. К сожалению, этот ярлык поддерживают некоторые современные литературоведы. К примеру, в своей обширной статье в журнале "Литературный Азербайджан" (№ 11, 1990 г.) Г. Шипулина пытается доказать злоупотребление алкоголем в последние годы жизни и приводит в качестве "свидетельства" цитаты из воспоминаний авторов, где-то и когда-то видевших поэта в состоянии опьянения.
Скажем и мы: да, Есенин выпивал и пьяным бывал, но это происходило, как правило, в компаниях почитателей и приятелей на различных встречах, особенно в заграничной поездке по Европе и Америке с А. Дункан, которая и сама была, чего греха таить, пристрастна к алкоголю. Однако ни в одном медицинском документе, ни в воспоминаниях, исключая Мариенгофа, не отмечено ни одного признака, характеризующего наркотическое пристрастие Есенина к алкоголю. "Он не страдал алкогольной потребностью, так называемой физической зависимостью от алкоголя, у него не было, как у пьяниц, потребности в "рюмке опохмелья" и "многодневных запоев", присущих алкоголикам, - пишет Федор Морохов. - Наоборот, он понимал свою слабость в противодействии компаниям его поклонников и почитателей выпить за его счет" (Указ. соч., с. 22).
Осуждая себя в последние годы, Есенин твердо решил расстаться с вредной слабостью. Так, в письме Г. Бениславской в 1924 году он писал: "Назло всем не буду пить, как раньше... Вообще хочу всех привести в недоумение. Уж очень мне не нравится, как все обо мне думают... Все это было прощанием с молодостью. Теперь будет не так".
В Ленинград Есенин приехал с желанием жить по-новому, с большими творческими планами, с решением создать свой журнал. Отметим также, что за последние два года Есенин написал более 100 произведений, которые являются наиболее идейными и высоко художественными. В стихотворении "Пушкину" он так выразил свое настроение:
Но обреченный на гонение,
Еще я долго буду петь...
Чтоб и мое степное пенье
Сумело бронзой прозвенеть...



Сергей Есенин стихи
***
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.



Я ПО ПЕРВОМУ СНЕГУ БРЕДУ

Я по первому снегу бреду,
В сердце ландыши вспыхнувших сил.
Вечер синею свечкой звезду
Над дорогой моей засветил.

Я не знаю - то свет или мрак?
В чаще ветер поет иль петух?
Может, вместо зимы на полях,
Это лебеди сели на луг.

Хороша ты, о белая гладь!
Греет кровь мою легкий мороз.
Так и хочется к телу прижать
Обнаженные груди берез.

О лесная, дремучая муть!
О веселье оснеженных нив!
Так и хочется руки сомкнуть
Над древесными бедрами ив.

ГОРИ ЗВЕЗДА МОЯ НЕ ПАДАЙ
Гори, звезда моя, не падай.
Роняй холодные лучи.
Ведь за кладбищенской оградой
Живое сердце не стучит.

Ты светишь августом и рожью
И наполняешь тишь полей
Такой рыдалистою дрожью
Неотлетевших журавлей.

И, голову вздымая выше,
Не то за рощей - за холмом
Я снова чью-то песню слышу
Про отчий край и отчий дом.

И золотеющая осень,
В березах убавляя сок,
За всех, кого любил и бросил,
Листвою плачет на песок.

Я знаю, знаю. Скоро, скоро
Ни по моей, ни чьей вине
Под низким траурным забором
Лежать придется так же мне.

Погаснет ласковое пламя,
И сердце превратится в прах.
Друзья поставят серый камень
С веселой надписью в стихах.

Но, погребальной грусти внемля,
Я для себя сложил бы так:
Любил он родину и землю,
Как любит пьяница кабак.




СОБАКЕ КАЧАЛОВА


Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней
Сюда случайно вдруг не заходила?

------------------------------------------
Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.
-------------------------------

***
Я странник убогий.
С вечерней звездой
Пою я о Боге
Касаткой степной.

На шелковом блюде
Опада осин,
Послухайте, люди,
Ухлюпы трясин.

Ширком в луговины,
Целуя сосну,
Поют быстровины
Про рай и весну.

Я, странник убогий,
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.

Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.

Сергей Есенин

‹1915›
==================================
«Разговор кистью»
Аделя: самобытный художник
Есть профессиональные художники и есть любители, самоучки. Обычные люди, для которых кисть - средство самовыражения, так же как стихи, проза, музыка. Мир души человеческой просится наружу: от избытка сердца говорят не только уста, но и руки. Аделя — любитель. Предлагаю вашему вниманию, дорогой читатель, фотографии её рисунков пастелью и лепки. Мне очень нравятся её живые оттенки цветовой гаммы, её чувство цвета. СпасиБо, дорогая моя Аделя!

http://vk.com/album-44859620_169014296
Просмотреть все изображения


====================================




"Жизнь с ограниченными возможностями"

сегодня в нашей рубрике я хочу познакомить вас читатель с ещё одной удивительной судьбой человека -инвалида.

12.12.2012
Минуты славы Елены Сапрыгиной
Жизнь человека, который родился инвалидом, казалось бы, предопределена. Нередко родители отказываются от ребёнка ещё в роддоме, узнав, что дитя неполноценно. Дальнейшая судьба таких малышей - проживание в казённых стенах интернатов. С первого года жизни, помимо того, что уже имеют страшный недуг, дети-инвалиды лишены ещё и родительской ласки. Взрослея, они учатся выживать в этих условиях и ежедневно преодолевать множество трудностей, возникающих по причине ограниченных возможностей здоровья. Но если одни склонны прятаться от внешнего мира и замыкаться в себе, то другие, напротив, стремятся жить активно, доказывая тем самым, что и человек с ограниченными возможностями может быть успешным. Именно такую активную жизненную позицию занимает наша героиня Елена Сапрыгина. Родилась она 5 июня 1979 года в Томске. С первых дней жизни девочке поставили страшный диагноз: детский церебральный паралич. Первые четыре года она провела в томском приюте «Теремок», затем до 16 лет жила в Парбигском доме-интернате для детей-инвалидов. С тем временем связаны, пожалуй, самые страшные её воспоминания - издевательства со стороны воспитанников интерната, непонимание со стороны воспитателей. «Казалось, что я просто там не выживу», - вспоминает Лена. Только один ценный человечек в её жизни - подруга Евгения, которая прошла с ней весь путь скитаний по интернатам, помогала, защищала и поддерживала в трудную минуту. Дружат они и по сей день.
После закрытия Парбигского детского дома Лена какое-то время пожила в Шегарском психоневрологиче¬ском интернате, а в 1996 году в числе других подопечных попала в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возмож¬ностями жизнедеятельности «Надежна». В этом центре под Томском, где она пробы¬ла шесть лет, и проявились её спортивные и творческие способности. Да и сама атмосфера благоприятствовала этому - уютно, тепло, добрые и вни¬мательные работники центра, хорошая программа оздоров-ления. Всё это вкупе помогло девушке почувствовать себя увереннее. Тогда же она освоила профессию парикмахера. Энергичная и трудолюбивая, Лена стала постоянной участницей творческих мероприятий. Неожиданно для себя она раскрыла способности к вокалу и танцам. Да, это не опечатка. Девушка, прикованная к коляске, освоила брейк-данс и даже сама придумала свой номер. И только потом увидела по телевизору, что такой танец существует. В реабилитационном центре проявились и её спортивные способности. Весомые результаты в армрест¬линге Лена показала, участвуя в первых своих спортивных состязаниях. И так ей понра-вился этот вид спорта, что она регулярно начала заниматься в тренажёрном зале.

Ещё многому пришлось научиться Лене за время про¬живания в семье Новиковых в селе Могочино, куда направили её в числе ещё нескольких ребят по программе реабилитации. Именно там она впервые узнала, что такое материнская ласка и тепло семейного очага. Наравне с хозяйкой Галиной Фёдоровной девушка занималась готовкой, консервированием, уборкой дома, помогала по хозяйству, научилась колоть дрова, топить печь и даже копать картошку. И не по принуждению, а потому что нравилось. Однако этот счастливый период в её жизни продлился чуть больше года.
В 2005 году Лена прибыла в Дом милосердия Верхнекетского района. Ребятам, среди которых была и наша героиня, повезло - они встретили чутких и добрых людей. Подопечных было немного - око¬ло тридцати человек, может быть, поэтому и казалось, что живут они одной большой семьёй. К тому времени Елена уже научилась мечтать, мечтать по-настоящему. Первая её мечта о своей семье уже сбылась - близкого человека она разглядела среди своих друзей. История жизни Ивана Сапрыгина похожа на Ленину. Их пути пересеклись ещё в стенах приюта «Теремок». Бок о бок они преодолевали трудности, которые им уготовила судьба. А однажды решили создать семью. Свадьбу сыграли прямо в Доме милосердия. Было это почти пять лет назад.
Супружескому союзу Елены и Ивана почти пять лет.
В 2009 году Дом милосердия расформировали, чета Сапрыгиных попала в дом-интернат «Лесная дача». Здесь начался новый виток в жизни Елены, появились новые друзья, однако спорт по-прежнему занимает значимое место в её жизни. Она постоянная участница районных и областных фестивалей творческих и спортивных способностей среди людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, является неоднократным призёром в таких видах спорта, как дартс, бег на колясках и армрестлинг. В этом году Сапрыгина приняла участие в чемпионате России по лёгкой атлетике среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, который прошёл в Брянске. На этих соревнованиях она впервые попробовала свои силы в толкании ядра и сразу же завоевала бронзовую медаль. Успех подвигнул больше тренироваться на пути к новым достижениям. Этим летом прошли аналогичные соревнования в Чебоксарах, где Лена завоевала в толкании ядра и метании копья второе и . третье места соответственно.

Но спортивными достижениями девушка не ограничивается. Не так давно она в числе ещё 12 томичей приняла участие в отборочном туре межрегионального фестиваля «Минута славы». Своим танцевальным номером «Брейк-данс на папах» Лена Сапрыкина покорила и зрителей и жюри. А ещё получила сертификат на поездку на Всероссийский фестиваль «Вместе мы можем больше», который пройдёт в августе 2013 года в Москве.
Сколько оптимизма, воли, стремления, силы духа и желания в этой девушке, что просто диву даёшься. Прикованная к инвалидной коляске с детства, преодолев немало трудностей, она не обозлилась на мир. Напротив, у неё открытая душа, а глаза излучают доброту.
В откровенном разговоре Лена призналась, что сначала мечтала заявить о себе, чтобы её узнала мама и увидела, какой она выросла и чего достигла. «А сейчас я просто хочу показать пример всем людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности, - говорит девушка, - хочу, чтобы они знали, что есть и другая интересная сторона жизни, где осуществляются наши желания и мечты, где пробуждается интерес к жизни, где есть радость побед. Ведь сколько людей-инвалидов заперли себя в четырёх стенах, замкнулись и отказываются даже общаться из-за своего недуга. Так нельзя! Надо жить, а не существовать!»
Этому девизу и следует наша героиня. Не зря местной знаменитостью называют её подопечные и работники интерната. А Лена и на этом не намерена останавливаться. Напоследок она поделилась ещё одной своей мечтой - жить с мужем в своей квартире. И почему-то я думаю, что и эта её мечта обязательно сбудется.
-----------------------------------------------

ПРИТЧИ
Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами, но все трое остались живы. Рядом стояли бесы и горячо спорили:
— Ты что не скинул первую под поезд? — кричали они одному бесу.
— Я не мог: на ней надет крестик!
— А ты почему промедлил? Вторая-то без креста! — кричали они другому.
— Она хоть и без креста, но осенила себя крестным знамением.
— Ну, а ты чего зевал? Третья-то совсем неверующая!
— Так-то оно так, да её мать перекрестила на дорогу и сказала: «Иди с Богом!»
================================

ПРОЗАИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
И снова любимый гость в нашей прозаической гостиной — Иван Павлович Назаров
Встречи с природой
НЕПОЙМАННЫЙ СОМ
Второй день солнце скрыто пеленой туч. Яблони в саду шумят мокрой листвой. По железной крыше флигеля стучит дождик. Я просыпаюсь. На часах два ночи. Гляжу в окошко, а там всё без изменений: прилаженный на столбе электрический фонарь, качаясь на ветру, ощупывает желтоватым светом черноту мокрого сада. Слышно, как поодаль, соседствующая с банькой вишня хлещет мокрой веткой по окошку, и как стекающие с крыши струйки дождя, надрывно булькают в подставленных бочках.
На крыльце застучал сапогами приятель. В раскрытую дверь пахнуло холодной сыростью. Прямо с порога он сокрушается:
– Ну надо же, как выходной – погода ни к чёрту! Дождю-то, похоже, нет конца. Обложной! Нет, опять не пустит нас на речку.
Потрогав у двери стоявшую без дела стопку удочек, он присел на табуретку и закурил.
– Да, лету пришёл конец...
Володя Горбунов – мой школьный друг. Он живёт на берегу Цны в родительском доме с женой Татьяной. Два их сына выросли, обзавелись своим жильём, но родителей не забывают и часто навещают. Летом в родительское гнездо приезжают погостить Володины сестры. Их у него четыре. Родственники жены тут тоже желанные гости. У всех мужья, дети, внуки, собрать всех – будет целая армия. И часто случается, что летом эта армия собирается, иной раз больше двадцати человек, и тогда родительская обитель превращается, как шутит мой друг, в шумный курорт. Для этого дом общими усилиями надстроили и расширили, а в саду построили просторную кухню и двухэтажный флигель с банькой по соседству. Володя в семье старший, в доме рад видеть всех. И за это его любят. Для одних он папа, для других – дедушка, для третьих – просто Володя.

Я приехал, когда дом Горбуновых опустел, перед новым учебным годом все «курортники» разъехались. Мы договорились сходить на рыбалку, половить сомов. Мой друг в этом деле «профессор», лучшего умельца по ловле сомов в селе не сыскать. «Приезжай, обязательно поймаем!» – твердил он по телефону накануне.
– Что ж, пойду досыпать. В такую погоду только и остаётся, что спать.
Бросив взгляд на сиротливо стоящие в углу удочки, друг вздыхает, поднимает капюшон плаща и уходит. Зарываюсь в постель и я.
День серенький, дождь не прекращается, вставать не хочется. Гляжу на «слезящееся» оконное стекло с прилипшим к нему листком яблони. Это ветер, стряхнув с плодовых деревьев пожелтевшие листья, размётал их по саду. Отжившие свой век листочки находят приют на крыше баньки, почерневших грядках земли, полегшей траве, дождевых лужах, а этот припарковался на мокром стекле, говоря о том, что на дворе осень.
На крыльце слышатся робкие шаги. Толчок, другой и в приоткрывшуюся дверь протискивается с мокрым зонтом маленькая Таиска – внучка моего друга. Она приставляет зонтик к удочкам и громко извещает:
– Дядя Ваня, вставайте! Бабушка зовёт завтракать.
Я подчиняюсь. Пока кручусь возле умывальника и привожу себя в порядок, Таиска стягивает мокрые сапожки и подходит к окошку посмотреть на прилипший листочек. Бегущие по стеклу струйки дождевой влаги увлекают листок вниз, и девчушке кажется, что это она, прислонив ладошку, сдвигает его к подоконнику.
– А знаешь, как будет по-английски «окошко», – бормочет она, не отрывая взгляд от листочка. И не дожидаясь ответа, произносит заморское слово сама. А как будет осень? А как…
К удивлению родителей, к английскому языку девчушка стала проявлять интерес в четырёхлетнем возрасте. Таискина мама военный переводчик. Видя, что дочурка с лёгкостью произносит услышанные слова, стала с ней заниматься, объяснять, что означает то или иное слово. Вот и теперь будучи первоклашкой, девчушка наряду с уроками уделяет время и английскому языку. И делает это с видимым удовольствием.
Дождь перестал. Но на улице по-прежнему сумрачно и ветрено. Кажется, что облака наползают на крыши. Деду Володе сидеть без дела надоело. Ему неймётся сходить к реке посмотреть лодку. Она подтекает и, наверное, уже до краёв наполнилась водой. Мы с Таиской тоже пожелали сходить к реке.

– Там теперь вот такие волны, – показывает она, подняв руки над головой.
– Сидели бы дома! На улице сыро, ветер и зябко, – старается удержать нас бабушка Таня. – Я вам блинков сейчас напеку.
Но Таиска и слушать не желает. Она уже надела куртку, подняла капюшон, надвинула резиновые сапожки и ждёт меня у двери.
На улице к нашей компании присоединяется соседская собачонка. Увидав, что мы направляемся к реке, эта дворняга, невзирая на скверную погоду, выскочила из тёплой конуры, распугав при этом дремавших под навесом кур и гусей. Кто знает, может собаки тоже придерживаются общеизвестной житейской мудрости: «хорошей компании дождик не помеха».
– Это Дружок, – поясняет Таиска. – Он любит играть со мной в догонялки.
И пёсик, понимая, что говорят о нём, тыкается девочки в ноги, ластится и увлекает её вперёд.
Река пугающе темна. Волны беснуются, шипят и с силой хлещут по обрывистому берегу. Как и предполагалось, лодка залита водой почти до краёв.
– Да, дело плохо, – беспокоится дедушка Володя. – Вот распогодится, брешь нужно законопатить.
Он поднимает отвороты сапог, забродит в лодку и гремит ведром, отчерпывая воду. А мы, накрывшись плащом от ветра, стоим на берегу и смотрим, как на тёмно-синих волнах рождаются пенистые гребешки. Ударяясь о борта лодки, гребешки рассыпаются и обдают деда фонтаном брызг. Но ему не до поэзии. Он находит в дне лодки щёлку и затыкает её тряпицей.
– Дедушка, а ты не утонешь в такой дырявой лодке? – волнуется Таиска.
– Не беспокойся! Прежде чем куда-нибудь отправиться, я дырку заделаю.
Успокоив внучку, дед Володя выбирается на берег и закуривает.
– Вон, под тем крутояром, я недавно за одну ночь трёх сомов поймал, – показывает он на дальний изгиб реки. – Рыбалка у нас что надо. За сомом дело не станет, лишь бы ветер стих.
Дождь возобновился и шумно забарабанил по дну лодки. Нужно возвращаться.
– А где же наш Дружок? – спохватился «профессор».
Мы крутим головой, но пса нигде не видать.
– Да вон же он! – показывает Таиска на побуревшую куртину бурьяна. Видите?
И вправду, пёс стоит, согнувшись под нависшими лопухами, напоминая позу человека, забывшего дома зонтик. Стало, даже жаль его. Однако убежище Дружок сразу покидает, как только его позвали.
От безделья мы с Таиской решили заняться рисованием. Она приносит коробку с акварельными красками, кисточки, цветные карандаши и чистые листки бумаги. А я набрал на улице букетик опавших листьев, среди которых внимание маленькой художницы привлекли два – красноватый лист клёна и жёлтый листок липы. Вскоре они появились у нас на бумаге. Но лучше получилось у Таиски. Она нарисовала синюю лужицу, а на её поверхности, как кораблики, плывут разноцветные листочки. Загляденье!
– Нарисуйте-ка лучше сома, – вот с такой широченной пастью, – шутит дед Володя, приставляя ладони ко рту. – Мы обязательно его поймаем!

И Таиска, не противясь, берётся выполнять заказ. Сома она видела и на картинке в букваре, и настоящего, пойманного дедушкой в реке совсем недавно. Он показался девочке очень страшным. В раскрытой пасти у него было много острых зубов – как у собаки, а глаза маленькие, ехидные, – того и гляди покусает. Нарисовав речное «чудо-юдо», художница внизу большими печатными буквами написала: дедушкин сом.
На другой день ветер стих, небо прояснилось и выглянуло долгожданное солнце. Таиску отвезли на машине в школу. Мы с Володей сидим в саду на лавочке под яблонями и сожалеем о дождливых выходных, о том, что рыбалка не состоялась, и что наш сом всё ещё остаётся не пойманным. Мне надо уезжать на работу. На прощание я пожелал сфотографировать своего друга с удочками в лодке. Он не возражал.
Подошедший к реке знакомый, увидав Володю с рыбацким инвентарём в руках, поинтересовался: куда это мы намереваемся отправиться? Пришлось объяснять: так, мол, и так, рыбалка не состоялась, а что касается удочек, то это просто на память. Но знакомый усомнился:
– Во-ло-дя, – язвительно качал он головой, – это тебе-то, маститому рыбаку, дождь помешал!? Не верю!»
Они ещё долго подтрунивали друг над другом. А я, улучив момент, за этим шутливым диалогом друга и сфотографировал.

Иван НАЗАРОВ
================================

Свет православия
может ли православная женщина, девушка носить брюки? Купальник? Использовать косметику?
Материал написан со слов матушки Иовы (Надежды Ивановой) из темы группы «Глебова Пустынь» http://vk.com/glebova_pustin

Если девушка на самом деле православная, как Вы, спрашиваете, то она однозначно брюки не наденет. Православный человек знает историческое происхождение брюк. Поэтому, желая сохранить на себе образ женственности, православная женщина станет носить платье или юбку. И дочек своих будет одевать соответственно их полу.

Что касается купальника и макияжа, то это два отдельных вопроса.
О купальнике. Ну что же, ездят люди на море, от купания получают здоровье и радость. Если купальный костюм имеем с целью не стеснять движения в воде, то купайтесь на здоровье. Но если покрой вашего купальника безстыден, и Вы имеете целью обнажить как можно больше своей плоти для блудных целей, то воля Ваша, - Господь видит намерения.
О макияже. Все самые прекрасные женские лица, от лика Богородицы до наших современниц - это лица, не испачканные никакими красками. Посмотрите, как красивы лицами дети, какое очарование исходит от портретных полотен Брюллова или Боровиковского... Изменяя свое лицо, мы с вами, сестрочки, как будто говорим: "Господи, ты сделал меня не достаточно привлекательной, надо исправить то-то и то-то..." Разве Господь не всегда прав? Зачем мы красимся? - Чтобы понравиться, то есть, чтобы создать себе привлекательный товарный вид... Разве это не унизительно для женщины?

Брюки появились, когда начались войны и неудобно мужчине стало на лошадь садиться. Историческое происхождение брюк - налицо в храме. Заходим и видим иконы. Кто там с ногами? Георгий Победоносец, который при земной жизни был военным генералом, Архистратиг Михаил, который есть Небесный Генерал, Иоанн Воин, Феодор Стратилат и благоверные князья-полководцы... А женщины штаны исторически носили как нижнее белье.

в брюках не так уж и тепло женщине, особенно, если брюки в облипку. На ней все-таки должен быть тот колокол, который удерживает тепло и сохраняет здоровье.
Ну вот так: имеем собственное неоспоримое мнение, что нормально даже к Чаше подойти в штанах, не считаясь и со священником. Уж не говоря про обыденную жизнь. А Господь предоставляет свободную волю: не желаешь быть той, кем Он тебя создал - будь кем хочешь... Случалось, наверное, в жизни каждому человеку видеть, что навстречу идет не поймешь кто: старичок или старушка, женщина или мужчина, девушка или юноша... После долгого ношения брюк, особенно, когда женщина исключает из своего гардероба даже домашний халат, она однажды не узнАет себя в зеркале. Даже и голос поменяется. Ведь это факт, на который просто никто особо не обращает внимания! Конечно, случаются такие метаморфозы и с мужчинами. Но они все же реже надевают юбки, чем мы брюки...

«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий сие» (Втор.22:5).

какие бы бантики и цветочки ни лепили мы на "женские" штаны, они не перестанут от этого быть штанами. Мы говорим о сохранении Богом данного на себе ЖЕНСКОГО образа.
Любой грамотный психолог скажет, что у женщины в платье совершенно другие манеры, чем у той же самой женщины, надевшей брюки. Она и шагает иначе, и сядет, и встанет по-другому, - по-мужски...

"Библия одна - времена разные..." Но разве эта Книга книг не на все времена дана? Разве она потеряла смысл теперь, когда времена и моды изменились?
Джинсы первоначально были крепкой спецодеждой мужчины-фермера. Но вот теперь в этих довольно грубых крошечных спецовочках ходят у нас поголовно все девочки. А потом эти девочки вырастают и, кроме как через "кесарево сечение" (очень страшное словосочетание!) родить ребенка не в состоянии. Что же должно произойти с нацией, чтобы мы уяснили себе: Библия современна и диктует самые рациональные жизненные и самые здравые духовные законы.

нельзя сидеть нога на ногу -так сидели падшие женщины, сами понимаете кто.

в юбке женщине больше тепло, чем штанах. Дело все в том, что мы теперь носим под юбкой. Тонюсенькие колготочки или чуть потолще, но тоже сильно облегающие и обязательно с синтетической ниткой или резиной. Ведь это увечье для русской женщины! Никакого тепла ни 20 ден, ни 40 ден, ни даже 100 ден не дают в период русской зимы. В таких колготках есть один только единственный смысл: чтобы ноги были красивые. То есть, нося такое белье, мы опять себя предлагаем, как товар. Даже с длинной юбкой все равно надеваем такие колготки, как будто всегда готовые поднять подол. Но вот выше мы говорили о том, что для женщины штаны - это историческое (и дошедшее во многих народах до наших дней!) нижнее белье. Надень в лютые морозы юбку достойной длины и под нее можешь хоть ватные штаны пододеть, если нету цели держать на виду прекрасные ножки.

Например, в очень уважаемые монастыри в Задонске или в Печорах Псковских ( и в сотнях других мест!) привратник не пустит женщину в брюках не только в храм, но и на территорию обители. Места эти не становятся при всем том менее посещаемыми. Там, где священники все же допускают женщин ко Причастию, есть определенное снисхождение к слабостям человеческим и непониманию. Обычно, это происходит в тех местах, где с воцерковлением очень туго.
Одежда, конечно, не главное в человеке. Но у нас тема такая, и мы дерзнули поговорить об этом "неглавном", но очень серьезном, поскольку это "неглавное" - внешнее отражение главного в человеке, внутреннего содержания.

Некоторое время мне довелось жить в Средней Азии. У нас был сосед, старенький узбек, который помнил прежние времена, когда восточная женщина была закрыта для посторонних глаз. Он сетовал на современное развращенное время и вспоминал с улыбкой: "Вот раньше пальчик из-под паранджи увидишь - три ночи не спишь!.. И никого не лечили от импотенции!.."
То есть вот вам показатель: закрытая женщина - желанна.
Совершенно не призываю к ношению паранджи российских женщин. Но думается, что в белье по дому все же не стоит ходить, особенно при детях. Если родители хотят воспитать целомудренных детей, эстетически грамотных, то и халат желательно позволить себе, как временную одежду: утреннюю, банную... Образ матери должен остаться в памяти ее детей самым привлекательным, самым женственным, самым нравственным... Не так ли? Ну и давайте думать, что этому может способствовать, а что помешает.

Таким же не страстным поцелуем, каким и детей. А все интимные отношения должны быть от детей сокрыты, как и вообще от всех людей. Это только скотинке свойственно ВСЕ процессы жизнедеятельности проводить открыто.

ИРИНА БОРИСОВА
К теме о брюках. С большим интересом прочитала всю брючную полемику и напишу историю из своего личного опыта.
Довелось как-то в составе небольшой группы побывать в одной паломнической поездке и попасть "случайно" к старцу. В личной беседе почти для всех паломниц прозвучал почти приказ:"Брюки не носить!" Одна из паломниц робко поинтересовалась: "Почему?" Ответ старца: "А вы себя сзади видели когда-нибудь в брюках? Встанете перед Господом на Страшном Суде, а за вами вереница соблазнённых вашим задом мужчин, и что тогда?" После этого я стала внимательно смотреть на женщин в брюках сзади и слова старца стали мне более понятны.
И ещё однажды шла я летом в юбке по улице и навстречу мне попалась женщина с маленькой девочкой - обе в джинсах. Вдруг девочка остановилась и в восхищении закричала, показывая на меня: "Мама, мама, смотри, юбочка!" Меня эта встреча просто потрясла. После этого я стала присматриваться к женщинам и девочкам на улице - в юбках были единицы.

СПАСИ ВАС БОГ, ДОРОГАЯ М. ИОВА! ДОРОГАЯ ИРИНА!

ДО СВИДАНИЯ, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!!! ХРАНИ ВАС БОГ!!!