От капитализма к социализму! Диалектика развития..

Александр Аникеев
   От капитализма к социализму. Диалектика развития справедливости.
   
   ВНИМАНИЕ!!!  Безграмотным и равнодушным не читать!!!  Вам это не интересно…
   НЕ КОПИРОВАТЬ!!!   Статья постоянно редактируется и дополняется благодаря рецензиям!!!

   Остальным большой привет!

   Рад, что заглянули, желаю набраться терпения для прочтения! Надеюсь найти единомышленников.
   Только не делайте поспешные выводы до ознакомления со статьёй - потом стыдно будет...

    Здесь изложено совсем другое понимание социализма и коммунизма, чем у других философствующих теоретиков. У последних старые постулаты является мертвым материалом, из которого они пытаются извлечь какие-либо законы. У меня освещается пережитая мысль на основе анализа происходящего в разных странах, которая только в этой форме и должна быть выражена.  Считаю, что не надо выдумывать новое общество, надо изучать тенденции в уже существующих, чтобы понять их развитие в будущем.  Я не претендую на научность статьи, но моё изложение  предполагает для пытливого ума другую силу понимания. Часто при слежении за одной мыслью теряются из виду остальные и поэтому неверно понимается всё. Здесь связано всё в одно целое. Выделение чего-нибудь одного уже равносильно заблуждению. И не нужно читать между строк, многое, если ещё не объяснено, то будет раскрыто ниже или объясню позже.
     Повторяю, я не претендую на научность статьи, но для мыслящих логически и знающих законы диалектики здесь раскрыто всё достаточно убедительно, особенно для тех, кто знает основы зарождения идей о социализме и коммунизме, которые были известны задолго до Маркса.  Не секрет, что социализм у многих стал отождествляться с тотальным бюрократическим контролем над личностью, диктатурой партии во всех сферах деятельности, уравнительностью в распределении при привилегиях руководителей во всех властных структурах.  Но без ознакомления с первоисточниками узнать что-либо о социализме невозможно!
     Многим приходится прочесть статью несколько раз, чтобы понять всю логику и диалектичность здесь изложенного, но и сегодня одни скажут, что всё это ерунда, другие - что в этом что-то есть, а найдутся и такие, которые скажут, что иначе и быть не должно...


    Опубликован рейтинг национального благосостояния стран на 2011год, который ежегодно составляет британский независимый научно-исследовательский институт "Legatum" совместно с "Oxford Analytica и Gallup World Poll Service".
   В этом году на вершине рейтинга оказалась Норвегия, тогда как бывшая лидером 2009 года Финляндия опустилась на третье место. Второе заняла Дания. В первую десятку попали также Швеция (6), Швейцария (8) и Нидерланды (9). Четвертое и пятое места достались Австралии и Новой Зеландии, Канада заняла седьмое, а США - десятое.
   В Китае коммунисты до сих пор у власти, но они на 101 месте. Коммунизмом там и не пахнет.
   Его гораздо больше в Канаде, в Дании, Швеции, Финляндии и в других социально развитых странах. Но это мало кто знает.

  В этом рейтинге Россия поднялась на шесть пунктов и расположилась на 63-м месте, между Марокко (62) и Филиппинами (64). При этом совершенно неожиданно ее значительно обогнал Казахстан, оказавшийся на 50-м месте, а также Белоруссия, которой досталось 54-е, а Куба на 40-м.

   В оценке достижения стран учитываются следующие факторы, определяющие место страны в рейтинге: продолжительность жизни, уровень здравоохранения, образования и благосостояния населения, социальная защищенность, экология, уровень преступности, соблюдение прав человека и пр.

   Говорят, что вопрос социального развития населения России касается идеологии. Но либо в экономике всё ради денег,   либо всё ради благополучия ВСЕГО населения.  Но разве это вопрос идеологии??? Давайте не будем говорить о социализме и коммунизме, а будем говорить о социальном и коммуникационном благополучии на основе равноправия и справедливости от равенства рабочего времени и квалификации. И экономику строить не от прибыли и рентабельности, а от потребностей населения, как это делается в странах Скандинавии. Но что это меняет??? Кроме терминологии???

   Есть три основных правила для общества справедливости: никому не вредить, приносить пользу обществу и получать от общества необходимое для полноценной жизни согласно своего вклада на благо общества. Без соблюдения гражданами этих трёх правил общество справедливости НЕВОЗМОЖНО!!!!


     КАПИТАЛИЗМ — это общественная система, где вся экономика основана на монополии КАПИТАЛА и на эксплуатации наёмных работников, когда средства производства находятся под контролем частного или государственного КАПИТАЛА для удовлетворения прихотей владельцев и управленцев на основе увеличения рентабельности и прибыли, и только в последнюю очередь на удовлетворение потребностей остального населения. А в основе распределительной системы материальных благ - рынок с товарно-денежными отношениями и конкуренцией, что не развивает равноправие и социальную справедливость в обществе, а только разобщает население, насаждая нищету и преступность с одной стороны, богатство и пресыщенность с другой, развивая в людях нездоровую зависть, эгоизм и равнодушие к судьбам других людей.

      СОЦИАЛИЗМ – это общественная система, где при определённом уровне развития населения и производства СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ, в обществе формируется МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА  О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ граждан от какого-либо произвола и в котором определены СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии по удовлетворению СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения страны в благах СОЦИАЛЬНОЙ сферы для нормального физического, интеллектуального и духовного развития от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качеством по квалификации труда каждого. Когда право на труд обеспечивает право на достойную труда жизнь и правительство, на основе этого ЗАКОНА,  гарантирует такое обеспечение.   Это улучшает производственную и социальную дисциплину, сводит к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, развивая братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку, формируя НАЦИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ.

   Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без формируемых государством социальных гарантий для ВСЕГО населения страны,  без развиваемых в ней принципов гражданской взаимопомощи и солидарности - это обман и лицемерие!!! Нормальные социальные условия жизни должны быть у всех,  кто своим трудом обеспечивает  нормальную жизнь всего общества, добросовестно выполняя свои должностные обязанности на рабочем месте,  от слесаря и пекаря, до премьер-министра и президента.  Социализма больше там, где социальное благополучие отдельной законопослушной личности стоят  для государственного аппарата управления не ниже престижа государства на мировом олимпе. 

   Таким образом, в основе КАПИТАЛИЗМА,  прежде всего, производительный труд  для расширения торговли и рынка, а потом уже для удовлетворения социальных потребностей населения, а в основе  СОЦИАЛИЗМА – это, прежде всего, производительный труд для удовлетворения СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения, а потом уже торговля и рынок.
    Другими словами СОЦИАЛИЗМ – это УСЕЧЁННЫЙ ЗАКОНОМ О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ КАПИТАЛИЗМ, когда право на труд обеспечивает право на жизнь достойную труда.  А в основе социально-экономических отношений – чёткая зависимость  количества и качества социальных благ от количества и качества труда по равенству  рабочего времени и квалификации трудящихся.

    КОММУНИЗМ следующая фаза, когда такие гарантии и принципы будут распространяться ДЛЯ ВСЕХ и на все средства КОММУНИКАЦИЙ для общения и познания окружающего мира.      

   Всё остальное можно и через рынок, так как рынок – это сфера обращения денег в товар, а товара в деньги! Но зарплата нигде и никогда не давала ВСЕМ гарантии на необходимые для жизни социальные блага, ибо деньги всегда формировали и будут формировать ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ теми, у кого их в достаточно для такого присвоения, независимо от форм добывания денег, в ущерб тех, у кого их недостаточно. Как и превращение частной собственности на средства производства в общественную собственность не делает принадлежащими всем социальные средства для жизни, изменяется только характер собственности средств  производства,  а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним, через рынок. А рынок всегда формирует несоответствие между товарной и денежной массами и неизбежность финансового кризиса.  Да и говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.  Право на труд, которое не обеспечивает право на жизнь достойную труда, отличается от жизни рабов только отсутствием физического насилия.   Отсюда понятно, что  в основе социализма и коммунизма не столько ликвидация денежных отношений и частной собственности, сколько ликвидация их монопольного влияния на жизнь людей.


   Класс собственников при капитализме часто живёт за счёт своей собственности, а не за счёт своего труда на благо общества. Поэтому при СОЦИАЛИЗМЕ, если собственник живёт только за счёт своей собственности и не участвует в общественном труде, то он не должен получать от общества и необходимые ему продукты труда, которые производит общество. Но если он, как и все, восемь часов участвует в общественно необходимом труде, то, как и все, имеет право на свою долю необходимых для жизни социальных средств потребления.  НО ЕГО ДЕНЬГИ , КАК И ДЕНЬГИ КРУПНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ДЕЯТЕЛЕЙ ИССКУСТВА И ПРОЧИХ ХОРОШО ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЛЮДЕЙ, НЕ ДОЛЖНЫ ДАВАТЬ ИМ ПРАВО УЩЕМЛЯТЬ ЧЬИ-ЛИБО ПРАВА НА ИХ ДОЛЮ НЕОБХОДИМЫХ  ИМ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ!
   А за исполнением этого и должны следить представители исполнительной и правозащитной власти,  согласно ОСНОВНОГО ЗАКОНА СОЦИАЛИЗМА, который и должен определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, обеспечивающие СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИЩЁННОСТЬ населения.  А при КОММУНИЗМЕ  ИХ  ДЕНЬГИ НЕ ДОЛЖНЫ ИМ ПОЗВОЛЯТЬ УЩЕМЛЯТЬ ЧЬИ-ЛИБО ПРАВА И НА СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ, которые позволят каждому ЗАКОНОПОСЛУШНОМУ ГРАЖДАНИНУ  свободно отдыхать, познавать мир и повышать свой культурно-интеллектуальный уровень, если это не мешает им исполнять свои должностные обязанности,  Согласно ОСНОВНОГО ЗАКОНА КОММУНИЗМА, который должен обеспечивать ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЗАКОНОМ гарантии и на средства КОММУНИКАЦИЙ, т.е. на средства связи, информации и транспорта, необходимые для нормальной жизни людей КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.

    Грань между капитализмом и социализмом сотрётся тогда, когда в обществе ИСЧЕЗНЕТ очередь на необходимые для жизни социальные блага по оговоренным законом нормам. Как и грань между социализмом и коммунизмом сотрётся тогда, когда каждый будет иметь необходимые условия для нормальной коммуникации по оговоренным нормам. А ведь во многих странах эти нормы  давно действуют.  А разве исчезновение бирж труда и безработных в СССР привело к ликвидации нищеты и обездоленности???  Стоять в очереди на необходимое для жизни, это не значит иметь необходимое. 

   Как это будет выглядеть? Например, в отпуск по путёвке, согласно оговоренному направлению, транспорт при социализме за ваш счёт, как и весь городской общественный транспорт для большинства населения,  а при коммунизме за счёт средств общественного потребления, как и весь общественный транспорт.  При социализме общественные средства связи и информации для большинства платные, а при коммунизме за счёт средств общественного потребления.  Не говоря уже медицине, о всех дошкольных и учебных заведениях, спортивных и технических клубах и пр. учреждениях спорта и разного вида творчества.


      Ещё в начале ХХ века  Эррико Малатеста в книге «Краткая система анархизма в 10 беседах» (1917г.) писал:   «Коммунизм есть форма общественной организации, при которой  люди объединяются  и вступают во взаимное соглашение для улучшения своего  благосостояния. Исходя из принципа, что земля и все природные богатства так же, как накопленные блага  и всё, созданное трудом прошедших поколений, принадлежит всему народу,  то все люди при коммунистическом строе договариваются работать сообща с целью производить и обеспечивать всех необходимым для нормального развития каждого». Я бы  добавил -  количеством от равенства рабочего времени, а качеством от квалификации в труде, чтобы право на труд обеспечивало право на достойную труда жизнь!  А как этого можно добиться без демократических принципов, в основе которых не столько воля большинства, сколько стремление этого большинства к социальной справедливости??? .

     "Весь прогресс, на который можно надеяться, - это сделать людей несколько менее злыми". (Гюстав Флобер).   И он прав, ибо всё развитие человечества это доказывает. 
     Чем добрее люди - тем меньше угнетения в обществе, поэтому отжили свой век рабовладельческие и феодальные государства, отживут и капиталистические, где-то раньше, где-то позже...   Но это зависит  от уровня развития самого общества,  от формы образования и воспитания, от развития производства  и от системы управления экономикой. А экономика - это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защите своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.

В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления,
3. Организация населения для производства необходимого,
4. Производство. 5. Распределение. 6. Потребление!
И так каждый день... Но!
     Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания.

     НО ЕСЛИ МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория России есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что нам мешает организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения??? По нормам от общего количества по стране согласно равенства рабочего времени, а качеством согласно квалификации по труду? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, ПОКОРМИМ, ОДЕНЕМ, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ! Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный капитал, так необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок. Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же потеряют свои привилегии! Воровать будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то. 

   Всё человечество движется к НООКРАТИИ, к власти РАЗУМА, МУДРОСТИ и ПАРТНЁРСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!!! И навсегда исчезнет рабство наёмного труда.
   Одни сообщества это сделают быстрее, другие медленнее...

   Но как курильщики, зная о том, что курить вредно, продолжают курить ради получения весьма сомнительного удовольствия от наркотического воздействия никотина, так и правящая элита, зная, что можно сделать для улучшения жизни населения и для ликвидации кризисного состояния в экономике, боятся при смене курса потерять часть своих богатств и привилегий.

   А у нас и коммунистами никогда не предлагалось и сейчас не предлагается ничего подобного. Всё только ради денег и прибыли… Какие же они коммунисты???


  ПТИЦА СЧАСТЬЯ.

Кто оценит труд души,
Кто любви оценит силу,
Если мелкие гроши
Совесть многих подточили?

Если длинные рубли
Заменили честь и славу,
Всё святое погребли,
Что досталось нам по праву.

Погасили солнца свет,
Раздробили на крупицы,
Кто нам даст теперь ответ
За погибшую Жар-птицу?

Кто хоть пёрышко её
В тайниках души оставил?
Может птица оживёт,
Если крылья ей поправить...

Мир надеждою томим
Птицу счастья всё ж увидеть.
Разделю я участь с ним,
Помогу я птице выжить!

A.Аникеев. (стихи.ру)

   "Дух Вольной Варварской Европы живет в нас и это Славно!" 08/07/2010 Школа жизни.ру.

   Социализм и коммунизм. Диалектика развития справедливости.

   РОССИЯ. Цивилизованная страна или варварское государство?

   Россия – самая большая страна на материке Евразии, которая стала и моей Родиной.
Она пережила множество правителей и разных режимов правления от Киевской Руси до современной Российской Федерации, имела когда-то в своих границах Польшу, Финляндию и даже Аляску, но она никогда не была на передовых позициях по СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПО УРОВНЮ ЖИЗНИ СВОИХ ГРАЖДАН. Её всегда кто-то опережал, хотя по природным ресурсам и по талантливости отдельных граждан она всегда была одной из самых богатых стран мира.

   НО БЕЗДУХОВНОСТЬ, НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОВ И ШКУРНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ЧИНОВНИЧЕСТВА И БОГАЧЕЙ на основе частнособственничества и эгоизма, политической, экономической и социальной безграмотности даже при фанатичной вере некоторых лидеров в её торжество, мешают развитию справедливости, насаждая преступность, разобщая население и задерживая социальное развитие народов России.

   Все общественно-экономические формации имеют одну социально-экономическую основу — население, социально-производственные средства для жизни и природные ресурсы. Но они отличаются,  прежде всего, по различному уровню развития и населения, и техники, т.е. производительных сил и средств производства, что формирует трудовую деятельность, характер межклассовых отношений и способ распределения необходимых для жизни населения средств потребления, что и определяет в конечном итоге общественно-экономическую формацию.

    Справедливость в обществе не может быть отделена от полезного труда для общества, но общество не может считаться справедливым, не будучи человечным к отдельным людям. Чтобы поступать справедливо, достаточно знать «Золотое правило», но чтобы безнаказанно творить несправедливость, нужно хорошо изучить законы и нормы права этого общества. Если бы люди стремились к справедливости, они бы давно ее добились, но идеала не существует и всеобщего счастья быть не может, ибо каждый по своему представляет счастье и справедливость, но дать людям возможность не чувствовать себя обманутыми и обездоленными можно, если объединиться для достижения этой цели.  А то, что такое объединение называется политической партией - известно давно и красной линией программных документов всех партий, которые стремятся к развитию справедливости, обязательно должно быть стремление к установлению ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЛЮБОГО ПРОИЗВОЛА,  должны быть изложены пути достижения этой цели. Ведь для формирования СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, при которых право на труд будет гарантировать право на жизнь достойную труда, для создания необходимых СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, обеспечивающих благополучие населения, это население необходимо обучать работать на высокопроизводительном оборудовании с передовыми технологиями, учиться здоровым методам труда и жизни, учиться передовым методам управления для становления общества социальной справедливости. Учиться  на примерах жизни тех сообществ, где  факторами, определяющими  справедливое общество, обязательно являются: социальная защищенность, высокий уровень здравоохранения, продолжительности жизни, образования, благосостояния населения, хорошая экология, низкий уровень преступности, обеспечиваются все нормы для соблюдение прав человека и другие нормы и правила, обеспечивающие  дружелюбие, взаимопомощь и солидарность в обществе.

   Желание обеспечить абсолютную справедливость для всего населения — мечта очень благородная, но это только мечта, ибо у каждого своё образование, воспитание и понятие справедливости, поэтому при ДЕМОКРАТИИ хорошо организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свой образ жизни менее организованному большинству. Из плохой глины добротного горшка не получится, вот так же и с человеческим обществом, — люди могут жить только так, как им диктуют сложившиеся традиции и условия жизни, как им навязывают проворовавшиеся представители власти, которых часто они сами выбирают, какое люди получили воспитание и образование,  но мечтать человек будет, пока он Человек. Чем экономически грамотнее и лучше организованы те, кто стремится к развитию справедливости, чем больше солидарности и взаимовыручки в обществе, тем справедливее законы и жизнь в таком обществе!

   Я против равенства, я за равноправие! Сформировавшееся при капитализме равенство рабочего времени определяет для всех только относительно равное количество труда, определяемое должностной инструкцией для исполнения определённых обязанностей в труде по своей квалификации, которая, кстати, тоже определяется весьма относительно и определяет качество труда. Тема справедливого распределения необходимых для жизни социальных благ, формирование на этой основе социальной защищённости и обеспечения населения определённым количеством и качеством этих благ по количеству и качеству труда, у Маркса не только не раскрыта, но и почти не затронута, хотя блестяще показаны все язвы монополии оборотного капитала общества.

   Давно известно, что в труде один человек физически или умственно может превосходить других, выполняя свою работу быстрее и лучше, поэтому для определения его меры со временем появилась необходимость знать длительность и  мастерство труда.  Сформировавшееся при капитализме равенство рабочего времени стало определять  количество труда, а мастерство стало определяться квалификацией.  Во многих странах и в Советской России  вопрос по определению квалификации был в какой-то  мере решён, оставалось обеспечить ЗАКОНОМ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА  КОЛИЧЕСТВОМ ОТ  РАВЕНСТВА  РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, а качеством по КВАЛИФИКАЦИИ В ТРУДЕ,  для  НОРМАЛЬНОГО физического, интеллектуального и духовного развития!  А в этих условиях уже можно было реализовать социалистический принцип; "за равное количество труда равное количество необходимого для жизни социального продукта".  Не денег, заметьте, а «СОЦИАЛЬНОГО ПРОДУКТА»! Количеством - по равенству рабочего времени,  качеством  - по квалификации в труде. Дети как заслуживающие учёбой иметь всё необходимое для своего развития, старики как заслужившие добросовестным трудом право на спокойную старость.  Но из страха лишиться своих привилегий, никто из правящее элиты У НАС это НИКОГДА не предлагал!!! Хотя в социально развитых странах это давно реализовано!

   Деньги являются  лишь эквивалентом труда, на который можно приобрести какие-то блага. А из чего они сделаны - из кожи, ракушек, бумаги, металла - абсолютно не важно. В любом случае ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА должна быть эквивалентна затратам человеческого труда, чтобы определять жизнь человека вне необходимого труда для продолжения достойной труда жизни и чтобы чувствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ,  но в капиталистическом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях, даже одинаковая для всех зарплата не может ВСЕМ обеспечить одинаково хорошие условия жизни, если к этому моменту условия жизни у всех были разные!!! Ибо это уже касается вопросов организации производства, распределения материальных благ и психологии каждой личности в вопросах достижения своих жизненных целей.  А знаете ли вы людей, которым не нужно есть, пить и иметь жилище для достижения этих целей???

   С развитием общества и его духовности, что во всём мире определяет сочувствие, сострадание, сопереживание к немощным, угнетённым, обманутым, эта эквивалентность перейдёт к самим социальным благам, как бы монетаристы не упирались. И когда для всех законопослушных граждан социальные гарантии с правом на труд определят право на достойные труда необходимые каждому человеку для нормального физического, духовного и интеллектуального развития социальные блага, тогда и наступит эра социализма.
   Именно для законопослушных, ибо незаконопослушные были, есть и будут есть! Но их количество всегда МЕНЯЕТСЯ от качества жизни в обществе! Но для незаконопослушных эти гарантии распространяться НЕ ДОЛЖНЫ, если их вина доказана.
   А сегодня У НАС незаконопослушные живут чаще ЛУЧШЕ законопослушных, даже если их вина доказана. Но разве это нормально???


   В статье «Коммунизм» (1843) Бакунин без обиняков заявлял, что марксов коммунизм — «это не свободное общество, не живое объединение свободных людей, а жестокое принуждение, насилием сплочённое стадо, преследующих какие-то материальные цели и ничего не знающих о духовной стороне жизни и о доставляемых ею высоких наслаждениях». Бакунин понимал, что такой коммунизм — это далеко не радость и не свобода. Сознавание того, что ты нужен, что твой труд приносит радость и тебе, и окружающим – вот то счастье, которое может дать труд! Без этого ощущения труд становится отбыванием повинности и ничем не отличается от рабского труда. Какая радость от халтуры, от отбывания рабочего времени без радости творчества, от плохо организованного труда только ради зарабатывания обезличенных купюр, чтобы потом как-то обеспечить себе сносные условия жизни?
   Особенно непримиримым был Бакунин к порядкам в России. Он считал, что её государственный организм — грандиозная, обдуманная и научно организованная форма беззакония, варварства и грабежа своего населения. В этом организме невозможны никакие человеческие реформы. И как следствие всего — бесконечное озлобление народа против богачей и бюрократизма чиновничества. А что изменилось с той поры???

      «Весь мир насилья мы разрушим  / до основанья, а затем…»   


    А вот это «затем» было туманным и неясным для многих революционеров, включая Маркса, Энгельса, Ленина и пр.

   ДЕМОКРАТИЯ – после свержения монархии это власть народа на выбор тех законов своих социально-экономических взаимоотношений, которые его больше устраивают.
   НАРОД – это население страны, объединённое согласием с законами своих взаимоотношений.
   Закон – это свод прав граждан страны, которые регламентируют их взаимоотношения в обществе. 
   Право, совокупность установленных в обществе общеобязательных норм  и правил поведения граждан, соблюдение которых регламентируется ЗАКОНОМ.
   Правило и право – не случайно являются однокоренными словами.
   СВОБОДА-это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества. Один и тот же закон одного может защищать, другого угнетать. Ведь «Золотое правило», известное тысячелетия, тоже не для всех справедливым может быть…
   ВЛАСТЬ - это реальная возможность влиять на жизнь человека или общества. Если нет такой возможности, нет и власти.   
Мораль, нравственность, этика, порядочность - нормы поведения, принятые в определённом обществе. Придерживаясь порядка данного общества - будешь высокоморальным, порядочным человеком, но только для этого общества.
    ВЛАСТЬ - это реальная возможность влиять на жизнь человека или общества. Если нет такой возможности, нет и власти.

    СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе. Какие иерархические принципы сложились в обществе, таковы и понятия о справедливости в этом обществе!
   Поэтому в каждом обществе у всех граждан своё понятие о справедливости взаимоотношений, но законы этого общество определяет та часть населения, которая у власти. Пока другая часть населения не способна что-либо противопоставить сложившимся условиям, общество развивается, когда начинается активное противодействие сложившимся условиям жизни - развитие прекращается, в обществе начинают меняться законы и создаётся новое общество с более совершенными законами.
    А как это будет происходить – само ли правительство, испуганное действиями народа, изменит законы; при помощи вооружённого восстания недовольных сложившимся положением,  правительственного переворота после раскола в правительстве, в процессе парламентской борьбы или вмешательства извне – это будет зависеть от обстановки в обществе, от социальной политики его правительстве, от политических взглядов близлежащих стран и пр.

     Иерархия в обществе будет всегда, социальная, профессиональная, и пр., но в человеческом обществе она опирается на правозащитную и исполнительную власть, согласно законов и норм права данного общества. И всё это, так или иначе, связано с экономикой для удовлетворения всевозможных потребностей граждан, со сложившимися традициями и условиями распределения производимых благ и их потребления населением или гостями страны.
   Если экономика общества строится на стремлении к обогащению и увеличению денежной прибыли от своей деятельности и для этого законами создаются все условия, обеспечивая свободный рынок, то нет такого преступления, на которое бы не пошёл человек ради увеличения своего богатства, а лидер государства ради своего могущества, если будет чувствовать свою безнаказанность.

   Если экономика будет направлена на удовлетворение потребностей всего населения на необходимые средства для жизни по принципам социального равноправия и справедливости, которые будут связаны с количеством и качеством труда населения и закон будет обеспечивать за право на труд право на достойную труда жизнь, то человек будет стремиться добросовестно трудиться на благо общества, повышать квалификацию для улучшения своей жизни, будет повышаться его трудовая  и социальная дисциплина, если деньги больше не позволяют ему благодаря своему богатству жить за счёт других.

   И в зависимости от направленности экономики будет определяться социально-экономическая формация общества.
   Всё довольно просто, если разобрать по пунктам.

   Самое сложное - убедить население изменить правила жизни и прежде всего в социально-экономических отношениях, поскольку эти отношения являются базисом для политики и культуры населения. Именно на это требуется тратить много сил, средств и времени. Можно, изменив политические настроения населения, изменить экономическую структуру общества и двигаться дальше по пути развития, но это возможно только при условии, что новая экономика будет соответствовать изменяющимся настроениям и ожиданиям населения. В противном случае несоответствие социально-производственных отношений новым процессуально-юридическим нормам закона приведёт к противоположному результату, что будет развивать преступность и нагнетать политическую и социальную нестабильность, расшатывая саму государственную систему и увеличивая её репрессии против населения.


     Несоответствие между товарной и денежной массами есть одна из излюбленных экономистами причин, которыми они объясняют возникновение кризисов. А что такое несоответствие может и должно возникать, как при простом сокращении товарной или денежной массы, так и при предположении идеального товарного производства, учитывая, что и народная масса тоже меняется, это до сих пор для многих экономистов большая новость. Представьте, что у населения денег много, а товаров на рынке нет, хорошо ли населению? А когда денег нет, а товаров много, легче ли будет населению? Теперь такой вариант - вы производите товар и продаёте по себестоимости, т.е. потратили на производство чего-либо и на собственное воспроизводство 1000 рублей и продали за 1000 рублей, будете ли вы богаче? Значит, нужна прибавочная стоимость! В период расцвета советской власти для стабилизации экономики в СССР прибавочная стоимость регулировалась государством в пределах 60%.
      Но сохраняя прибавочную стоимость и свободный рынок с его стихией мы будем двигаться к экономическому кризису, а для регулирования рынка к каждому производителю налогового инспектора не приставишь! Значит деньги и законы свободного рынка определяют монополию капитала при капитализме, создают идеальные условия для обмана населения, всевозможных финансово-экономических махинаций для роста богатства одних и нищеты других и на этой основе будет нарастать социальная нестабильность.

   Когда экономика организована для увеличения прибылей владельцев средств производства и тех, кто лишь перепродаёт кем-то изготовленное, поддерживая чужих производителей; когда удовлетворяются потребности только владельцев оборотного капитала (денег), независимо от способа добывания, а не всех тех, кто трудится здесь, на своей земле, почти без надежды выбиться из нищеты, не осознавая того, что если у кого-то стало больше денег и богатства, у другого должно стать меньше, то о какой справедливости в таких условиях может идти речь?

     СПРАВЕДЛИВОСТЬ  –  это соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе и социальная справедливость или несправедливость в обществе определяются лишь одной наукой, а именно той наукой, которая имеет дело с материальными фактами производства и распределения производимого - наукой политической экономии.
     Справедливая заработная плата при оптимальных условиях есть та сумма, которая нужна для того, чтобы обеспечить трудящимся возможность иметь те средства существования, которые необходимы их уровню жизни в их положении для поддержания их работоспособности и продолжения жизни по нормам благополучия в данной стране. Но для этого все эти средства существования должны быть постоянно на рынке! Действительные размеры заработной платы при колебаниях производства могут быть то выше, то ниже этой суммы, но эта сумма при нормальных условиях должна быть достаточной для воспроизводства и соответствовать нормам благополучия.
    Справедливый рабочий день есть та продолжительность рабочего дня и та интенсивность выполненной работы, при которых расходуются силы трудящихся, но расходуется так, чтобы не повредить ни их здоровью, ни их способностям выполнять такое же количество труда и завтра и в следующие дни, что также является фактором их мастерства и производительности труда, что и определяет квалификацию.

   Однако капиталист и наёмный работник сразу поставлены в неодинаковые условия, ибо если капиталист не договорится с работником, то он в состоянии ждать, живя на свой капитал. Для работника это невозможно, т.к. кроме заработной платы и скудных сбережений у него часто ничего нет, и поэтому он вынужден брать работу тогда, там и на тех условиях, на которых он может ее получить, лишь бы не умереть с голоду. Наёмный работник с самого начала оказывается в неблагоприятных условиях, голод и нищета сразу ставят его в страшно невыгодное положение. А между тем, согласно убеждениям класса капиталистов и их сторонников, в ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЕРХ СПРАВЕДЛИВОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ! Поэтому справедливость в классовом обществе носит классовый характер.
    А вытеснение наёмных работников более производительными машинами образуют целую армию безработных, которые без социальной защиты могут умирать с голода, просить милостыню, воровать, ибо при монополии капитала, т.е. при капитализме, вся экономика общества направлена на увеличение прибыли владельцев капитала, а не удовлетворения потребностей населения. Такое их существование только укрепляет силу капитала, но согласно ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ КАПИТАЛИЗМА, ЭТО И ЕСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

    Таким образом продукт труда в виде оборотного капитала неизбежно накапливается в руках тех, кто командует трудом и вместе с себе подобными превращают продукты труда производителей, которые становится для них товарным капиталом, в оборотный капитал - деньги, а они являются в их руках могущественнейшим орудием порабощения тех самых людей, которые своим трудом фактически производят им этот капитал! В этих условиях и основной капитал – недра и земля,  реки и озёра, заводы и фабрики, города и посёлки оказываются в руках организованных в государство капиталистов, диктуя остальному населению свои условия и ЗАКОНЫ. О каком равноправии и справедливости при этом может идти речь??? Всё по закону, а суды всегда будут судить по ЗАКОНУ, а как известно, то, что диктует закон является справедливым, так объясняет нам буржуазная юриспруденция

    При таких законах получается, что народ работает очень плохо, поскольку бедствует, а кто им управляет – работает очень хорошо, поскольку все управленцы живут богато. Но при буржуазной демократии иначе и быть не может! Именно при буржуазной демократии буржуазия и капиталисты организована в государство для обеспечения своего привилегированного существования!
   
   Но когда в государство организованы массы наёмных трудящихся и из своей среды руководителями избирают самых ДОСТОЙНЫХ, ГРАМОТНЫХ И СОВЕСТЛИВЫХ,  совесть трудящегося человека не позволяет им создавать законы, при которых человек труда будет бедствовать. Именно это не позволит нанимателей эксплуатировать население. Это что, так трудно для понимания??? То, что такая организация населения называется политической партией давно не новость, это новость только для большинства населения современной России, ну, не созрело оно для понимания этого, а значит и для того, чтобы организоваться в такую партию для своего освобождения от гнёта современной российской буржуазии.

    Когда каждый на своём рабочем месте в рабочее время по своей специальности и квалификации будет участвовать в общем деле по производству необходимого для жизни общества, для защиты и обеспечения его безопасности, в воспитании и образовании подрастающего поколения, в управлении производством и в производстве средств производства и услуг. Когда все ГРАЖДАНЕ РОССИИ будут иметь возможность пользоваться самым необходимым для полноценной жизни от среднепроизведённого на каждого, согласно вложенного труда в относительно равном количестве по равенству рабочего времени и качеством по квалификации труда НЕЗАВИСИМО ОТ РАСОВОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, то что это будет за общество? Мы все будем жить как в санатории или в доме отдыха и каждодневным трудом оплачивать жизнь в этом санатории! То есть все в рабочее время занимаются бизнесом, ДЕЛОМ по удовлетворению потребностей населения и, как добропорядочные представители этого населения, имеют всё необходимое для достойной своего труда жизни.

    Если во время отдыха мы подчиняемся распорядку, живём в меблированных комнатах согласно своему статусу и не ропщем, то почему в рабочем порядке мы не сможем жить в таких же условиях, получая по труду на прочие нужды ещё и зарплату? А после работы и трапезы заниматься каждый любимым занятием - любить и воспитывать детей, встречаться с друзьями и участвовать в общественной жизни общества, заниматься спортом, изобретать, повышать квалификацию, писать стихи и заниматься любыми другими видами творчества на радость ближним, обществу и в своё удовольствие. Дети как заслуживающие послушанием и хорошей учёбой право иметь всё необходимое для своего нормального развития, старики как заслужившие трудом достойную старость.

    А ведь ГРАЖДАНЕ некоторых развитых стран, даже в мировой кризис, так и живут! Ну, может быть развлекаться будут меньше, новые яхты, автомобили и компьютеры купят не многие… А кто к ним приехал на всё готовое, пусть сначала заработают, заслужат право быть ДОБРОПОРЯДОЧНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, да научатся жить по их законам, которые и там ещё не для всех справедливы. Всеобщего счастья быть не может, ибо каждый по своему представляет счастье и справедливость, но дать людям возможность не чувствовать себя обманутым и обездоленным можно, если объединиться для достижения этой цели. Есть ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО издревле известное во всём мире и которое написано во всех энциклопедиях мира: "НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТОГО, ЧТО НЕ НРАВИТСЯ ТЕБЕ; ЖИВИ САМ И НЕ МЕШАЙ ЖИТЬ ДРУГИМ!" Но кто сегодня в России придерживается такого правила??? Единицы!

    Разве трудно подсчитать, какой процент трудоспособного населения необходимо задействовать для обеспечения продовольствием в необходимом количестве для удовлетворения потребностей всего населения по нормам полноценного питания? Для обеспечения жильём по необходимым нормам для нормального развития всех членов общества, для обеспечения необходимой при нашем климате одеждой? Для обеспечения необходимой обороноспособности и национальной безопасности страны, для обеспечения средствами связи, информации и транспорта для нормальной и достойной коммуникации нашего населения, для строительства и ремонта дорог? Сколько нужно детских садов, школ, университетов и преподавателей для воспитания и образования подрастающего поколения, сколько необходимо больниц и врачей? Что необходимо для производства продукции, которую можно продать за пределы России или для обмена на другие товары и т.д. и т.п., обеспечивая приоритет социального развития, высокий уровень жизни населения и процветание всей страны.  О какой безработице и обездоленности населения в таких условиях может идти речь???  Или в России больше нет грамотных экономистов и остались лишь бухгалтеры и финансисты, которые научились только деньги считать???

   Если при обмене на денежный эквивалент самые разнообразные товары, созданные различными видами конкретного труда, приравниваются друг к другу в сравнительной стоимости, следовательно, за различными конкретными видами труда скрывается нечто общее, присущее всякому труду. Труд портного, учителя или врача, несмотря на качественное различие между этими видами труда, представляет собой производительную работу человеческого мозга, нервов, мускулов и т.д. и в этом смысле всё равно является человеческим трудом, трудом вообще. И это нечто общее есть РАВЕНСТВО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ!

     А качество труда определяется не профессией, а квалификацией в труде по профессии. Если человек учится своему делу на благо общества за счёт этого общества, то какое значение имеет время затраченное на эту учёбу, если известна и средняя величина времени но такое обучение?  Как в своё время определённого веса и размера кусочки золота превратились в эквивалент труда и стали деньгами, так и восьмичасовой рабочий день становится относительной мерой труда и эквивалентом необходимых социальных средств для жизни. Но это может выражаться и в денежном эквиваленте, как это сделано в США, где экономические возможности уже в своё время обеспечивали определённые социальные гарантии и где принцип – “от каждого по способностям, каждому по социальным потребностям” для граждан США в какой-то мере давно действовал! Где каждый ГРАЖДАНИН США как бы заключает договор с обществом на определённый труд и за это имеет ту сумму, которая необходима для приобретения необходимого для достойной труда жизни, либо имеет достойное пособие по безработице пока ему не найдут НУЖНУЮ ДЛЯ ОБЩЕСТВА работу, что будет обеспечивать ему достойную человека труда жизнь. Ни о каком СВОБОДНОМ ТРУДЕ речь не идёт. Это человек должен быть свободен в своём выборе – хорошо трудиться на благо общества  и иметь всё необходимое от общества для полноценной жизни, или не трудиться и ничего не иметь. Или быть наказанным за воровство! НО КРИЗИС КАПИТАЛИЗМА И ТАМ НАВОДИТ СВОЙ ПОРЯДОК В УГОДУ КАПИТАЛУ, А НЕ ДЛЯ БЛАГОДЕНСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ!


   "В современном обществе успехи науки и техники, быстро следующие друг за другом изобретения настолько увеличили производительность человеческого труда, что для современных образованных народов стало возможно достижение такого всеобщего благосостояния, о котором нельзя было мечтать ни в древности, ни в средние века, ни в начале XIX века. Впервые человечество может сказать, что его способность удовлетворить все свои потребности прошла порог удовлетворения необходимых потребностей немногих, что теперь нет более надобности для этого налагать иго нищеты и приниженности на целые группы людей. Теперь можно обеспечить всем достойное существование и высокое умственное развитие.
   Всеобщее благополучие без угнетения - ни на кого не налагая бремени подавляющего и обезличивающего труда - стало теперь возможным! Человечество может, наконец, перестроить всю свою общественную жизнь на началах справедливости и на это нужна только политическая воля! Но хватит ли у современного общества творчества и смелости, чтобы использовать завоевания человеческого ума для всеобщего блага - трудно сказать. Но несомненно одно: расцвет науки уже создал умственную атмосферу, нужную для того, чтобы вызвать к жизни надлежащие силы и уже есть знания, необходимые для выполнения этой великой задачи." П.А.Кропоткин.
   Это было сказано ещё в позапрошлом веке, а что изменилось, особенно в России???

   А ведь действительно, успехи науки и техники, новые изобретения и открытия так  увеличили производительность человеческого труда, что непосредственно занятых производством социальных средств потребления  в наёмном труде некоторых странах осталось  НЕ БОЛЕЕ 10% НАСЕЛЕНИЯ!  Остальные заняты в сфере торговли и услуг, в сфере здравоохранения, образования и искусства;  в армии, в правоохранительной и правозащитной сфере.  И как ни странно, именно эти 10% населения из всех трудящихся находятся в наиболее экономически бедственном положении, особенно в сфере сельских частных хозяйств, где часто рискуют остаться без урожая. Что уж говорить о безработных, бездомных  и стариках!  И о какой «диктатуре пролетариата» в таких условиях может идти речь? И какое большинство будет голосовать за справедливость, если примером для многих являются те, кто надеется разбогатеть за счёт других???


   Часто можно слышать, что мы уже жили при СОЦИАЛИЗМЕ или КОММУНИЗМЕ, но вряд ли можно назвать казарменный или лагерный «коммунизм» счастьем для населения России.
Если в некоторых странах запада жилья у граждан было меньше 20 кв.м. на члена семьи, то это было нарушение прав человека, а у нас, если у простых трудящихся было больше 5кв.м. на очередь не ставили, то как можно было считать такую страну социалистической при таких социальных нормах на жильё???  Хотя сами власть имущие имели по 100 и более метров жилья!
   Декларация равноправия и справедливости в конституции, как и провозглашение победы социализма ещё не означает равноправие, справедливость и социальные гарантии для всего народа. А богатые во все века жили при коммунизме, у них всегда были необходимые СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА и СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ для безбедной жизни, но когда У НАС это было у ВСЕХ добросовестных трудящихся для здоровой и полноценной жизни?

   Даже К.Маркс казарменным коммунизмом назвал предельно вульгаризированные, примитивные представления о коммунизме как о строе, для которого характерны аскетизм в удовлетворении необходимых социальных потребностей. К условиям казарменного коммунизма относится и деспотизм некоторых ”коммунистических лидеров", чрезмерная бюрократизация всей системы общественных связей и тотальный контроль, отношение к человеку как к слепому орудию выполнения воли вышестоящих инстанций. Поводом для введения такого понятия послужила статья С. Г. Нечаева "Главные основы будущего общественного строя" (1870г.)
   В этом "будущем", скроенном по нечаевской мерке, господствует принцип "... производить для общества как можно более и потреблять как можно меньше", труд обязателен под угрозой смерти, царствует дисциплина палки. "Какой прекрасный образчик казарменного коммунизма! Все тут есть: общие столовые и общие спальни, оценщики и конторы для регламентированного воспитания, производства и потребления, словом, всей общественной деятельности, и во главе всего, в качестве высшего руководителя, безыменный и никому неизвестный “НАШ КОМИТЕТ" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 18, с. 414).
   Методы, которые предлагались для достижения этого "казарменного рая", характеризовались как апология вероломства, лжи, запугивания, насилия, как доведённую до крайности буржуазную безнравственность. Беспощадная критика казарменного коммунизма и нечаевщины во всех её проявлениях — выражение глубокой гуманистической сущности идей социализма и коммунизма.

   Анализ уравнительного коммунизма всегда будет актуален и это связано с определёнными социально-политическими явлениями: прежде всего с безграмотностью, отсталостью, неразвитостью, мелкобуржуазностью той общественной среды, которая сформирована веками эксплуатации, унижений, забитости, произвола властей и которая может долго сохраняться после социальных преобразований. Проникновение таких настроений и предрассудков в психологию политических лидеров, в идеологию политических организаций создаёт реальную возможность для возникновения различных проявлений казарменного коммунизма. Пример такого рода — теории и устремления некоторых идеологов Кубы, Северной Кореи, Китая и пр. в конце 50-х — 70-х гг. 20 в.; где в своеобразной, гротескной форме переплелись патриархальные, мелкобуржуазные извращения коммунистических идеалов.   Концепция казарменного коммунизма находится в непримиримом противоречии с объективными тенденциями развития социальной справедливости в любом обществе, поэтому необходимо вести решительную борьбу против идеологии казарменного коммунизма во всех его проявлениях.

            К вопросу о национальной идее.         
   
    Справедливость общинной жизни русского народа всегда была его идеологической формой самосознания, сущностью его христианской культуры общения, поэтому сама идея коммунизма построенного по духу коммун была ему близка. Своим трудом помогая друг другу, участвуя по своим способностям в общем производстве и пользоваться самым необходимым для достойной своего труда жизни было нормой для общины. Человек обязательно должен иметь право на достойную труда жизнь, если он добросовестно выполняет все свои обязанности в труде перед обществом. Но так могли жить далеко не многие, государство в лице чиновничества и разбогатевшие собственники средств производства во все века всегда стремились отобрать у населения для своего благополучия как можно больше. 
   Государственное правление всегда отличается от общинного самоуправления, в основе которого дисциплина, порядок, единство, стабильность, равенство всех перед законом общества, социальная защищённость, взаимовыручка и солидарность. Хочешь хорошо жить - учись хорошо трудиться и жить в мире с обществом. Развитая община создавала всем условия и для труда, и для жизни, такое общинное самоуправление не позволяло своим членам бедствовать. Объединение общин для защиты от посягательств на свободу жить по своим законам справедливости должно только улучшать жизнь населения, делать что-то сообща всегда выгоднее! На просторах "рискованного земледелия " общинное самоуправление всегда было актуальным.
      Поэтому основной враг населения современной России - это варварство умноженное на преступное равнодушие разных отщепенцев к судьбе её населения, к судьбам отдельных личностей, прикрытое демагогией о строительстве хорошего социального государства для всех.   Оставить потомкам свежий воздух, чистую воду, облагороженные плодородные земли, а не обезвоженную и загаженную безжизненную пустыню всегда было целью развитых общинных земледельческих хозяйств. Разве достойная труда хорошая, честная, благоустроенная человеческая жизнь и гордость за свою страну, где маленькие радости каждого являются частью счастливой жизни всего общества, не достойна звания национальной идеи?
   
   "Уничтожьте у нас общину и народ тут же будет у нас развращён в одно поколение. Мы легкомысленнейшим образом проповедуем уничтожение общины, одного из самых оригинальных и существенных отличий сути русского народа." (Ф.М. Достоевский.) Как он был прав! А комиссия Дж.Сороса рекомендовала не допустить возрождения социального коллективизма в России. (“Народное Радио”. 19 окт.1998г.) Уничтожить саму сущность русского народа – вот задача российского и международного капитала, чтобы не допустить его объединения в стремлении к всеобщему благополучию.

    Но необходимо понимать, что в коммуне, организованной по РЫНОЧНЫМ принципам обязательно будут развиваться КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ отношения, поэтому в основе социализма и коммунизма не  столько коммуна или община, сколько формирование социальных гарантий и организация экономики на благо каждого  для успешного развития всего общества!  Ибо коммуна, основанная на рыночных отношениях без установления ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ,  обречена на финансовый кризис, является основой для развития всех язв капитализма, сохраняется на насилии, и примеров этому уже достаточно.  Да и в основе экономики социализма и коммунизма не ликвидация денег и частной собственности, а ликвидация их монопольного влияния на жизнь людей установлением монополии ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ  для населения, чтобы право на труд обеспечивало право на жизнь достойную труда!

   Принцип общинности хорошо раскрывается на примере системы «пяти обеспечений», которая была введена Госсоветом Китая в конце прошлого века. Это – одна из систем социальной взаимопомощи населения, согласно которой престарелым, инвалидам и несовершеннолетним, в тех случаях, если у них нет кормильца, либо если кормилец не в состоянии содержать иждивенца, а также для нетрудоспособных, организуется и оказывается коллективная помощь с целью удовлетворения их нужд по пяти направлениям – питание, жилье, одежда, медицинское обслуживание и ритуальные услуги по нормам, оговоренных в законе. В организованных коммунах на селе, или в муниципалитетах городов с определённым количеством жителей избирается Совет Коллективной Взаимопомощи и формируется Фонд Взаимопомощи, а Совет решает, кто, как и на каких условиях помогает; кому, как и на каких условиях оказывается помощь. А для трудоспособных организуются рабочие места по производству необходимого для общества и обеспечение их всем необходимым для жизни. Если учесть, что там образование тоже за счёт средств социальной сферы, чем не начальный социализм, если у каждого восьмичасовой рабочий день, а необходимого достаточно для полноценной жизни, поскольку делиться с обществом обязаны только те, у кого доходов и благ больше норм, оговоренных в законе о социальных гарантиях??? Вот в этих условиях действительно богатые необходимы, чтобы бедных стало меньше и создавалось «общество средней зажиточности»! Но едва ли всё это соответствует действительности – нищеты и бесправия в Китае не меньше, чем в России, ибо вся экономика Китая пока строится на рыночных отношениях и зависит от прибыли и рентабельности, а не от потребностей населения в необходимых благах для жизни. Поэтому право на труд не гарантирует ВСЕМУ населению Китая право на жизнь достойную человека труда.

   А разве не развитие подобных систем мы наблюдаем в Швеции, Финляндии и в других странах с высоким социальным уровнем жизни населения, где в законе меняются только нормы необходимого для достойной жизни каждого законопослушного члена общества??? А у нас даже коммунистами никогда не предлагалось и сейчас не предлагается ничего подобного. Всё только ради денег, рентабельности и прибыли… Какие же они коммунисты???

   А ведь это доказывает, что китайцы в процессе развития и в своём движении к справедливости тоже вынуждены идти путём Финляндии и Швеции. Законы развития справедливости в обществе для всех народов одинаковы, и ни Маркс, ни Ленин, ни Зюганов, ни Троцкий, ни Бухарин, ни Фидель Кастро, ни Мао, ни Путин, ни Пиночет, ни Гитлер их не изменят.
  Любое искажение приведёт только к отрицательным результатам.

   Необходимо понять, что в экономическом плане нет никакой национальной идеи, ибо принципы общинности были во всех странах, а вернулись к социальной защищённости по её принципам пока ещё очень немногие!  Всё очень просто, либо двигаться по пути развития справедливости на новом витке диалектической спирали, либо нет. Важно показать людям все пути развития общества, чтобы у них был выбор. Китайцы выбрали. Что там национального??? Кроме особенностей в тех же жилье, еде и одежде???  Насытившись капитализмом и получив ещё большее социальное расслоение общества,  даже при высокой производительности труда, они придут к тому же финансовому и социальному кризису, что и США, если не будут развивать ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН СВОЕЙ СТРАНЫ! Только при внедрении и соблюдении такого закона на всей территории  КП Китая  получит  желаемое, то есть «общество средней зажиточности»!  Можно добавить – и  всекитайского благоденствия!

   Только при социалистической экономике жизнь устраивается таким образом, что жители несут экономическую ответственность за социальные условия жизни КАЖДОГО члена общества и обязанностью КАЖДОГО является участие в общем труде этого социально-экономического образования, а исполнительная власть обеспечивает соблюдение ЗАКОНА в стране. И именно социалистическая экономика развивает у каждого и новую социальную культура поведения, и трудовую дисциплину, ибо, не утолив простые животные потребности и не вытравив СТРЕМЛЕНИЕ ЖИТЬ ЗА СЧЁТ ДРУГИХ в процессе жизни в новых условиях, невозможно от каждого требовать в критических условиях быть человеком с высокими духовными качествами, ибо далеко не у каждого с рождения заложен ВЫСОКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИНКТ, который развивается веками. 

    В социалистическом обществе для людей, которые стремятся жить за счёт других, должны создаваться такие условия, при которых им должно быть невыгодно даже иметь такие помыслы,  невыгодно думать  о том,  что обманом жить легче.  А в основе образования социалистического общества должны быть такие условия, при которых появляется возможность каждому человеку раскрыться, проявить все свои способности, чтобы впоследствии он мог использовать свои способности на благо общества, но при условии, чтобы при применении этих способностей человек  хорошо жил сам и не мешал хорошо жить другим.  В этом и заключается мудрость общества социальной справедливости. При продолжении образования необходимо создать такие условия, чтобы у человека раскрывались все его положительные качества и способности для развития всего общества и его процветания, никоим образом не создавая условий для угнетения другого человека.   
    Кто умеет хорошо работать не нарушая Закон, для тех по Закону должны обеспечиваться хорошие условия для жизни. Что здесь несправедливого??? Без воспитания в населении стремления к взаимовыручке и к солидарности, общество гражданской взаимопомощи создать не получится!

   Именно новые социальные условия дают полное и законное право каждому пользоваться всем необходимым для полноценной жизни и плодотворного труда по принципам социального равноправия и справедливости согласно оговоренных в Законе норм социальных благ, а фабрики, заводы, фирмы и прочие производственные образования работают и развиваются, прежде всего, для удовлетворения всё возрастающих потребностей населения и нужд общества, а затем уже для увеличения рентабельности и прибыли, для развития торговли и межгосударственных отношений.
Когда о работе префекта, мэра, губернатора будут судить по уровню благосостояния населения их регионов, а не по прибыли от казино или водочных и других заводов их друзей, то изменится и вектор экономики как регионов, так и всей страны.

   Уже сейчас люди в России разобщены, каждый сам по себе даже независимо от достатка. Живут, не зная своих соседей по площадке, что наблюдается даже на селе, где много жилья скупили городские жители и почти не общаются с местными, не находя общих интересов. А экономическое, религиозное, межэтническое расслоение ещё больше разобщает население, насаждая и межнациональную рознь. Разобщай и властвуй - вот негласный девиз правящей элиты при капитализме! О какой общинности в таких условиях может идти речь?
   Развивающий в человеке индивидуализм, капитализм слишком развил и без того сильный эгоизм в человеке; теперь нужно постараться организовать производство на принципах солидарности и взаимовыручки, партнёрства и сотрудничества. Лозунг индивидуализма — борьба людей друг против друга; лозунг принципа солидарности — борьба людей в союзе друг с другом против нищеты и капризов природы, и главной задачей правительства и исполнительной власти государства должна состоять в организации людей в социально-трудовые коллективы или общины, забота о людях труда для улучшения их жизни.

   Если самый лучший закон – это закон, закрепляющий самые лучшие общественные традиции, то закрепляя на уровне государственного закона общинную справедливость, мы тем самым создадим общественную систему на совершенно ином уровне. Закон – это свод правил, которые регламентируют взаимоотношения граждан в обществе. Но прежде, чем это становится Законом, только в ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ обществе люди заблаговременно ДОГОВАРИВАЮТСЯ на сходах, собраниях, съездах и пр. о том, как они будут вести все свои взаимоотношения, и только потом закрепляют это ЗАКОНОМ. И чем человечнее и опытнее договаривающиеся стороны, тем качественнее законы и лучше живётся народу.
   Да и на примере жизни народа в Японии, Швеции и Финляндии можно сделать вывод, что общинное самосознание намного эффективнее для развития общества и производственных отношений по удовлетворению современных общественных потребностей даже в средствах коммуникации, а не только в социальной сфере, чем взращенный капитализмом индивидуализм в США, Англии и ФРГ, однако и там уже общинности больше, чем в России!



НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ ОБЩЕСТВА ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
ПРИНЦИПОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.


         1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.

     Для обеспечения населения в каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, необходимо разделить на 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.
     Определить ЗАКОНОМ распределение жилья свыше допустимого или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на человека по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам.

     Установить нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОШАДИ на 15-20 % меньше от среднепроизведённого по региону. Принять все необходимые меры правительственного, общественного и прокурорского контроля и надзора для перераспределения имеющегося жилищного фонда и привести их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости. Отменить право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья.
      Обеспечить своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения.

              2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

      Определить потребности населения в необходимых продуктах для полноценного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласовать их с количеством жителей по регионам и наладить снабжение согласно этих норм. Принять все необходимые меры правительственного, общественного и прокурорского контроля и надзора над производством, закупками и распределением необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения. Всемерно способствовать развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности, для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

      Принять меры для ликвидации любых злоупотреблений направленных на производство некачественных продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, на ненадлежащее хранение на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания, используя имеющийся опыт в цивилизованном мире. Согласовать меру ответственности работников этих сфер и вознаграждение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
      Внедрять комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
Внедрить все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

      3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

     Сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства одежды и сезонной обуви, чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для конкретных климатических условий и по достойным человека труда нормам. Навести порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствовать их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усилить контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви, ликвидирующий всякие злоупотребления. Уделять особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее и обеспечить своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.
     Способствовать развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

       Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделить особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования. В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделять особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.


     P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"!!!! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян.  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641
 
   Если осилите...