Андрей Насонов. Время это тихий пожар. F-сборник

Футурсобрание
АНДРЕЙ НАСОНОВ



== Время это тихий пожар ==

http://www.stihi.ru/2013/03/01/4381



Оглавление

1. Сон надвигается…
2. Жёлтый кошачий взгляд окна…
3. Тронулись пески зимы…
4. Титры
5. Индустриальный эпос
6. ГО
7. Давай покрасим холодильник в чёрный цвет…
8. Фасетка
9. Пейзаж с двумя чайными ложечками
10. Союзмультфильм


=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

* * *

Сон надвигается…
Птица летит хвостом вперёд.
Туча закрыла полнеба,
как мамина занавесочка
и застыла
над тайной притихших домов,
над инфракрасным свечением тел.

Вслушиваюсь в печаль,
нажав на клавишу-дверь
утопающую в темноте.
Скрип ушёл сигналом
в открытый космос,
искать живых

Где-то здесь было…
Что-то такое… знакомое…
Мячик или обломок бритвы,
а может спичечный коробок
с обугленным тельцем жука.

Время – это тихий пожар.

Птица летит хвостом вперёд,
а жизнь никогда.
Но сон надвигается
и ты видишь недостроенным дом
в котором прожил уже двадцать лет.



=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

* * *

Жёлтый кошачий глаз окна
ночь непролазная для взгляда
на крыше уши вентиляционных труб

а ты зрачок
всем телом впитываешь тьму
раскладывая её
на свет и чёрное ничто
стоишь недвижно

и ночь проваливается в тебя
и помещается вся без остатка
в душе-улитке

она тебя всосёт
из внешнего обратно
как ключик в скважину замка
и провернёт и вывернет

и ты почувствуешь
как летит окно
над промелькнувшей мыслью
над звёздной пропастью

и только с улицы смотрящий скажет
кис-кис усатый
куда бежишь
и млечный путь нальёт



=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

* * *
         
            "Песок не в пустыне! Песок в голове бедуина!"
            /восточная пословица/

(1)

Тронулись
пески зимы

Бархан неба
тихо засыпает
город

Город
тихо засыпает
не отвечая

на гудки
автомашин
тонущих в зыбучем
снегу

колючки зимних
деревьев
не съедобны для птичьих
песен

Только светофор
всё моргает
желая сморгнуть

сплошное бельмо

К вечеру точно нас занесёт
как занёс сразу   в историю
пепел Помпею

(2)

Пески наступают

Сахара снега

Если хочешь
дойти
вспомни что ты
одинокий верблюдь
с тучным горбом
воспоминаний
в этой длинной
извилистой очереди верблюдей
делающих многомесячный переход
до следующего
миража

(3)

пески наступили
отдавив чувство времени

пусто от белого
полно от белого

сухо стучат скребутся
в линзы очков
песчинки

долго откапывать будущее



=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

ТИТРЫ


имена фамилии
долгая лента
длинною в милю
они что
все умерли
да умерли
конец фильма

этот кровавый пир
устроил не шекспир
и даже не вампир
люди способны на многое
главное успеть бы главное
теченье кадров плавное
потом встык
стыд

вот не успели
но в конце обязательно спели
мёртвый или живой
герой он за нас горой
мир восстал и погиб
мы собираем за грибом гриб
рассыпающийся в пепел

что можно
когда только отсыревшие спички
толку устраивать
длинные спичи
режиссер сделал что мог
рассеялся смог
фамилий нет нет слов
конец фильма
fack of



=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ЭПОС


Индустриальный эпос
стоит как крепость

возбуждённый сексом
оскалившись - рексом

железные палки бетонные блоки
снизу сверху сбоку

насилие бессилие скука
всё входит спокойно без стука

коммунальные профсоюз налоги
имя пароль логин

ИНН пенсионный паспорт
в камуфляже стоит наш пастырь

физические юридические джемсбонды
и не забудьте господа вы свободны!

Все свободны!



=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

ГО

Квадрат обведённый холмом
и поднятый. На ржавых
кольях противогазы,
как черепа жертвенных хоботных.
Чей-то голос нудит,
не оформив тело, транзистором,
передавая море электромагнитных пенных…

Поганки идолов в широких шляпах,
взяток не берут и смотрят деревом
отведавшим камня. Ядерное идолище
прими крылатую дочь твою.

Молитву рогатые последним знанием,
плетём: индивидуальные, в зелённой сумочке,
розовая баночка, средства от и до,
намазать, натянуть, вправить мочки
ушей в прорези, оказать первую или последнюю
надежду, слышать штаб
среди леса скелетов и стада слонопотамов,
бегущих под земля. Пронзили нейтрино.
Отпевают гамма. « Лечь головой по направлению к              взрыву,
вдавить лицо в юбки почвы и кричать мама
пока будет так красиво, как по телевизору как в праздник
как завтра как никогда…»

О строгий чурбан ГО,
задыхаюсь в твоём презервативе
с глазами жертвы, запинаясь
на каждом вдохе, танцую готовность!

По последним заблуждениям физиков
бог имеет
ядерное строение, так что в сумерки
судилища не забудь одеть противогаз,
чтоб успеть увидеть…



=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

* * *


“Давай покрасим холодильник в чёрный цвет”,
чего он холод производит, там – в углу
и без конца он что-то там гудит,
и всё это инопланетная ловушка,
и чёртова какая-то игрушка.
А может это – машина времени
и все продукты что сегодня, как вчера
нетронутые распадом иль терзаньями.

Да вот, заглянешь по обычаю
и вдруг ты просыпаешься, а век то
двадцать третий. И это не одно и то же,
как после пьянки, на новый год,
но много посерьёзней и опасней.
А может быть, что поменяет вектор
и ты проснешься пространственно не там,
ну, где нибудь в желудке кашалота,

какой уж тут космический прогресс
и ты отросток всех аппендиксов слепых,
глухих, забытых и отрезанных.
Но эти страсти, ладно, но считают
его ну просто райским уголком;
они ведь даже не эвенки и не чукчи,
соскучившиеся по морозу-холоду
в эпоху парникового эффекта;

а так – для них там просто всё
и так они в тот холод увязают и увядают.
“Есть банка пива и колбаса, так что ещё?”
Мне холодно! Давай снесём его на свалку
и сделаем кабинку для прохода в будущее,
и сложим штабелями отморозков!
Так кто ж его тогда осуществит?

Давай покрасим холодильник в чёрный цвет,
заплатим за квартиру, чтоб не искали,
за тысячелетие вперёд; пойдём гулять в поля,
а на околице забытый трансформатор
и оборванные провода;
а дальше ромашковые, васильковые,
альпийские, магнитные и электро-
и слабые и сильные,

и пламенно- нейтринные,
нейтринные, нейтринные и дырка
в никуда…



=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

ФАСЕТКА

окно выходит в окна
которые выходят в окна
огромная фасетка
того который
в очередной недавно вылупился

желток стекает с подоконника
на батарею грея лучше

и он жжужит жуком живучим
ему коробка нипочём
он на листок
который выпустил восток
присел пошевелил
машинами-мандибулами
заводами-крылами
усы коснулись облаков
и красный шар он проводил глазами
нашими
маленькими глазками

того который глядит нами
а мы глядим в него



=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

ПЕЙЗАЖ С ДВУМЯ ЧАЙНЫМИ ЛОЖЕЧКАМИ


Пустынная плоскость стола
оканчивается холмами
посуды. Нет ничего, кроме встречи
двух чайных ложечек
и весенних желаний.
Двух чайных ложечек
забытых на неизвестной станции
поездами чашек;
двух лодочек
попавших в залив знакомств,
выброшенных из бури будней.
Их до сих пор качает,
то ли от недавнего чая,
то ли от того, что стол подрагивает,
передавая тектонику волн
их волнующей встречи.
И с этого мига
все их чаянья от чая до чая
и чай вдвоём, и уже отчаливая
в космическом спряжении и разъединении
рук, и уже отчаиваясь,
они будут спрашивать –
это случай или дзинь-дзинь-дзинь?



=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ


Hollywood Hollywood
 Madonna

Шоу продолжается пока есть варенье.
В двадцать пятом мультяшном - медведь дарует спасенье.

Я колючий, в тумане, на руках реки
упадаю в природу глубже, чем кретин.

Туман гуканье сухой листик Лошадь -
это не обман, только глаз не ловкость

и ничего более в потрескивании ширм.
Мой адрес не дом и не улица, мой адрес союзмультфильм.

У входа крокодил на баяне барин.
Я видел его, может на улице, может в баре.

Его друг лопоухий до сих пор не знает,
со всей мутантскою прямотой, кто он медведь или заяц.

Я и сам здесь кто, ни человек, ни бог:
ткани лоскуты…пуговицы… чистый киборг,

с приживлённым сердцем и мешает
вата думать, бьётся в небо шарик.

Стою над обрывом с оторванной лапой,
вроде живой. Мой мальчик стал папой

и снова мальчиком, очищая эфир,
посреди комнаты снова запалит тканевой прорезиненный союзмультфильм .

Действительность догоняет, под её колеса легко угодить,
но она всегда попадает впросак, обречено бросая: "Ну, погоди!"

Сижу среди купленного, знаю как и знаю места,
но приходит друг и дарит просто так вилянье хвоста.

Надо оставить варенье, он может зайти в любой час.
Его встречаешь один раз в жизни и это довольно часто.

Он бывает мохнатый, с пуговичными глазами или пропеллером,
но главное - чувство, сразу, что он свой и проверенный.

Нет Малыш так дело не пойдёт, без варенья
не полетишь, не родишься и не преодолеешь тренья

времени. Эй, Шарик-Шарик, где твой шарик
и что ты, повесив уши и воткнув в небо хвост, нашариваешь

в этом кадре, мои следы? Не найдёшь, кранты,
 я ушёл разводить за базар свои мечты.

Я ушёл отсюда (досюда) где бутерброд падает колбасой
на язык, где всё возможно и не закончился мезозой

огромных игрушек, нечайных подарков, настоящей религии.
Мне отсюда сейчас это пришло, прилетело, привиделось.

Я только хотел бы, пройдя через врата и фильтры,
чтоб моя душа попала в союз мультфильмы.


__________________________
БИОБИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Андрей Насонов  – поэт, родился в 1978 г. в п. Уташ, Анапского р-на, Краснодарского края. Закончил в 2000 году биологический факультет КубГУ. Проживает в Краснодаре. Старший научный сотрудник Краснодарского НИИ сельского хозяйства, кандидат биологических наук. С момента создания активно участвовал в деятельности литературно-театральной группы «Пункт Приёма». Участник театрально-поэтических представлений "Пятница Обитания" (2001-2002) и перфоманса "Воскресник" (2003). С 2008 года региональный представитель международного литературного проекта «Интеллигент». В 2012 в соавторстве с культурологом Викторией Насоновой разработал и провёл экспериментальный литературный вечер – арома-поэтический сеанс «Аромат Любви», на котором впервые в пространстве художественного действия сочетались стихи и ароматы.
Лауреат литературных конкурсов: городских - "Поэт Декабря" (2002, 2007) краснодарского городского клуба литераторов "Гамбургский счёт" и краевых - "Глагол" (посвящённого 65-летию образования Краснодарского края), и "Голоса Надежды" (посвящённого 10-летию Краснодарской краевой общественной организации «Молодые писатели Кубани»). Финалист литературных конкурсов: «Бекар» (2005, 2006), «Cambala» (2011). Лонг-лист «Илья-Премии» (2007), «Согласования времён» (2011). Участник V, VII, XI, XII Форумов молодых писателей России, фестивалей Ростовское время (Ростов-на-Дону), Cambala (Донецк) и Шорох (Симферополь).
Публикации: в журналах: "Арион", "Юность", "Дети Ра", "День и Ночь", "Слово", "Российский Колокол", "Луч", "Студенческий меридиан", "Черновик", "Заповедник", "Дарьял", "Лава" (Харьков), "Южная Звезда" (Ставрополь), "Новый Карфаген" (Краснодар), "Микролит" (Гулькевичи) и др.; антологии "Между Весной и Вечностью" (Зеленоград, 2003), антологии литературно-художественного журнала "Футурум Арт"; сборниках "Братская колыбель" (М., 2004), "Пролог - молодая российская литература" вып. 5 (М., 2006), "Город Поэтов" (Челябинск, 2006).