Даша и дедушка - 10

Наталия Волкова
Как Даша и Дедушка разговаривали с Кошмабрюхом и Скукозюлькой.

- Даш, - спросил однажды дедушка, - а на тебя можно положиться? Ты уже большая?
- Я воот такая! – Даша встала на цыпочки и вытянула руки к потолку.
- Вот и отлично, - сказал дедушка. – Тут такое дело: мне надо кое-что починить, а ты пока полей цветы, ладно? Ты же у меня воот такая большая и воот такая взрослая.
Дедушка отправился в подсобку, а Даша посмотрела на выстроенные на подоконнике горшки с цветами.
- Как их много, - подумала Даша, - я их буду сто лет поливать по одному. А что если…?
Да, Даше в голову пришла шикарная идея! Она выстроит горшки в рядок на полу, возьмёт лейку и польёт их все сразу!
Даша вскарабкалась на стул, достала самый большой горшок с пальмой и медленно стащила его на пол. Самое трудное сделано: дальше пойдёт веселее. Фикус, алоэ, лимон были уже на полу. Даша потянулась за кактусом. Можно даже на стул не становиться, его легко с пола достать. Вот только чуть-чуть подтянуться. Еще чуть-чуть… Эх, немножко Дашиного роста не хватает. Даша кончиками пальцев цеплялась за горшок, но он, как назло, выскальзывал. А если подпрыгнуть? Хоп! Даша наконец ухватила цветок и уже хотела поставить его на пол, как вдруг в самый последний момент он все-таки выскользнул из ее рук и со стуком покатился по полу. Нет, к счастью, горшок не разбился, но вот кактус… Кактус вместе с землей вывалился наружу, и теперь вся комната была покрыта грязью, а в углу, растопырившись корнями, валялся кактус. А дедушка на нее надеялся, что она взрослая. А она… И тут Даша услышала дедушкины шаркающие шаги в коридоре. Не дожидаясь, что дедушка пройдет в комнату, она выскочила ему навстречу.
- Даш, ну, как? Полила цветы? Я освободился. Давай собираться на улицу. Погода отличная!
У дедушки было прекрасное настроение. Даша смотрела на его сияющее, как солнце, лицо, а внутри у нее становилось все темнее и пасмурнее, как перед грозой. Она даже почти слышала раскаты приближающегося грома, и сияющий дедушка был тут совсем не на месте. Совершенно.
- Одеваешься? – Дедушка подходил все ближе и ближе. Вот оно. Сейчас громыхнёт по-настоящему. Не дедушка громыхнет, конечно. Он никогда не станет ее ругать. Но дедушкино сияние пропадёт: он станет серым и скучным, как дождик. И погода сразу испортится, и гулять будет не нужно. И вообще…
Дедушка заглянул через Дашино плечо в комнату, и сразу же все понял.
- Ого! – только и сказал дедушка. Но Даше так не хотелось, чтобы погода портилась.
- Дедушка, ты представляешь, - взволнованно сказала Даша, - пока тебя не было, приходила жуткая  и ужасная Скукозюлька. Она была в лохмотьях, грязная, волосы торчат в разные стороны. Просто как из книжки про Мойдодыра. Она походила туда-сюда, а потом как прыгнет на подоконник – все цветы на пол скинула, грязные руки о шторы вытерла. И убежала!
Даша сделала круглые возмущённые глаза. А как же не возмущаться?! Пришла, видите ли, набезобразничала и убежала!
- Я хотела все убрать, но не успела - Даша опустила голову и почувствовала себя несчастной. Почему она должна за Скукозюлькой убирать?
- Понятно, - улыбнулся дедушка. Гроза, кажется, прошла стороной, и дождя не будет. – Жалко, конечно, что Скукозюлька убежала. Вот бы с ней познакомиться! Чай бы вместе попили, шоколадкой ее угостили бы.
- Да за что же её шоколадкой угощать? – удивилась Даша. – Она всю землю рассыпала. Её наказать надо.
- А мы бы вместе порядок навели, а потом гулять пошли. Втроём-то веселее! Ну, что ж, придётся, Даш, нам вдвоём все исправлять. Итак, боевая готовность номер один. Я пол подметаю, а ты горшки на место ставишь. У нас полчаса. Начали!
С дедушкой убирать комнату было весело: он напевал песни и все время забывал слова, а Даша ему подсказывала. Они быстро расставили горшки на подоконники, полили цветы и убрали мусор.
Через полчаса Даша с Дедушкой уже шли по дорожке в парке. Солнце пробивалось пятнами сквозь узор листвы, и оттого на Дашином лице прыгали смешные тени. Дедушка вдыхал еловый запах и улыбался каким-то своим мыслям. Даша внимательно смотрела под ноги, чтобы не наступить на божью коровку. Они, как нарочно, выползли на дорогу, чтобы погреться на солнышке.
- А ко мне приходил Кошмабрюх, - вдруг заявил дедушка.
Даша от неожиданности даже про божьих коровок забыла.
- Когда? – удивилась она.
- Когда мне было 6 лет. Вот помню, сижу я однажды в столовой, чай пью. День был такой же солнечный, как сегодня. По буфету солнечные зайчики прыгали. Я руки вытянул, и поймать их пытался. И вдруг, что такое? Бабах! Смотрю, а чайник фарфоровый на полу лежит. Разбитый. Поднимаю голову, а мне какое-то грязное, несимпатичное, лохматое существо язык показывает и еще так противно говорит: «Бе-бе-бе!» «Ты кто?» - спрашиваю. А оно мне: «Кошмабрюх!» и прыг -  на штору. Штора, конечно, не выдержала и оторвалась вместе с карнизом. А он уже в саду. Нацепил на себя лейки, ведра и лопаты. И давай по грядкам с саженцами прыгать. «Я - рыцарь в доспехах, - кричит – где мой боевой конь?» Увидел грабли, оседлал их и скачет по огороду. Только морковки в разные стороны летят. Ну, тут папа из дома вышел, огляделся и как стал меня ругать! Кошмабрюх-то хитрый был: только папу увидел, как раз – и нет его. А я посреди всего этого безобразия стою. Как ни описывал я папе Кошмабрюха во всех подробностях, так он в него и не поверил. Я потом ещё неделю огород перекапывал и морковку сажал. И на Кошмабрюха злился каждый раз, когда он ко мне приходил. Ведь из-за него всегда мне от родителей доставалось.
- Дедушка, а ты в Скуклзюльку веришь?
- Конечно! Мало того, - дедушка вдруг заговорил шёпотом, - мне кажется, она где-то поблизости.
Даша оглянулась.
- Воон за теми кустами, - подсказал дедушка, - видишь, там чья-то тень мелькает?
- Скукозюлька! Мы на тебя не сердимся. Мы же знаем, что ты не нарочно горшок опрокинула. Не стесняйся, иди к нам, мы тебя шоколадкой угостим. – Крикнул дедушка.
Но Скукозюлька не появлялась.
- Стесняется, - объяснил дедушка. – Ничего, выйдет! Главное, чтобы поняла, что даже если что-то натворит, мы все равно будем ей очень рады. Правда?
- Правда, - улыбнулась Даша.
Они шли по дорожке вдоль кустов акации, под ногами сновали жуки и букашки, по листьям прыгали солнечные зайчики, а в кустах иногда раздавался осторожный и робкий шорох.
- Дедушка, а вот было бы здорово  познакомить Кошмабрюха и Скукозюльку…
Дедушка загадочно посмотрел на Дашу:
- Мне кажется, - прошептал он и покосился на кусты, - они уже знакомы.