Даша и валенки - 9

Наталия Волкова
Обычно Даша была спокойная. А чего ей беспокоиться? У неё есть дедушка, мама, папа, друзья-игрушки. В общем, все у неё есть. Но иногда все-таки нападало на Дашу что-то непонятное: вроде бы все хорошо, а что-то не так. Или пальто тесное, или шапка колючая, или дедушке понадобилось срочно в магазин зайти, когда Даша после прогулки устала и думает только о мультике и котлете. И тогда со спокойной Дашей случалось что-то страшное. Она кричала, плакала, топала ногами и падала на землю. Дедушка очень пугался и переставал Дашу узнавать.
- Кто это? – удивлялся он. – Где моя Даша?
Даша тоже себя не узнавала, только поделать ничего не могла…
Однажды, когда Даша ходила в детский сад, папа привёл ее утром в легких сапожках. А к обеду на улице такое началось! Ветер, снегопад! Соседнего дома в окно не видно было. За полчаса выросли такие сугробы, что машины не могли ехать. Настоящая снежная буря. А после сна за Дашей дедушка пришёл и принёс ей валенки.
- Ты бы видела, что на улице творится, - стряхивая снег с воротника, объяснял дедушка, - все наши тропинки замело. В сапогах  не пройти.
- Не надену валенки, - надулась вдруг Даша.
- Надо, Даш, понимаешь, сугробы огромные, полные сапоги снега наберёшь.
- Ну и пусть!
- Даша, мне мама с работы позвонила, велела тебе валенки отнести. Приказ генерала не обсуждается, - Дедушка весело подмигнул Даше.
- Пусть сама валенки носит!
- Даша! – удивлённо воскликнул Дедушка.
Даша понимала, что говорит что-то не то, но уже не могла затормозить, ей казалось, что она на американских горках, с которых не выйти, пока паровозик не остановится.
- Не надену эти дурацкие валенки. Не надену!!! – топнула она ногой и отпихнула валенки в сторону.
- Ну и оставайся здесь, - сказал вдруг дедушка, - жди, когда весна наступит. А я пока отнесу твои сапоги домой, отложу их до хорошей погоды.
И дедушка стал складывать сапоги в пакет. Что же он, так и уйдёт без Даши?
- Аааа, - закричала она, - не хочу я валенки. Они некрасивые. - Даша уже была в пуховике и шапке, а на ногах ничего не было. Только колготки. И тут Даша как плюхнется на пол. Как станет кататься и дрыгать ногами в воздухе. Как колобок с тонкими ножками. Дедушка не выдержал и прыснул от смеха.
- Ааа, - завопила Даша с новой силой, - тебе смешно? Не буду  я все равно валенки надевать. Не будууу!
- Я пошёл, Даш, - уже серьёзно сказал дедушка, - у меня там курица размораживается, не могу я тут стоять.
- Ах, курица?! Да мне эта курица даром не нужна! – Даша вскочила с пола, схватила валенок и запустила им в дедушку. Он пролетел всего в двух миллиметрах от дедушкиных очков.
Даше показалось, что вот оно: паровозик слетел с Американских горок. Сейчас дедушка отругает ее, крикнет так, что все воспитатели сбегутся в раздевалку или, может, тоже запустит в неё валенок? Но ничего не произошло. Наоборот, наступила какая-та страшная тишина, как после настоящего крушения поезда. Сначала дедушка вообще не шевелился, кажется, даже не моргал. Потом наклонился, взял мешок и, странно взглянув на Дашу, так, как никогда раньше не смотрел,  вышел из раздевалки. Какой-то это был чужой взгляд, незнакомый! И очень неприятный. Да, и ещё дедушка сказал тихо-тихо:
- А я-то думал…, - и ушёл.
Что дедушка думал? Что она наденет валенки? Да она все что угодно наденет, лишь бы дедушка так не говорил. И не смотрел на неё так. Даша быстро-быстро натянула штаны, сунула ноги в валенки и бросилась к выходу. За дверью дедушки не было, не было на ступеньках, и на первом этаже тоже не видно. Даша с трудом открыла входную дверь – метель буянила на улице, боролась с Дашей, не хотела ее выпускать. Даша поднажала на дверь со всей силы и вывалилась на улицу. Где же дедушка? Ветер, снег – ничего не видно! Перед садиком его нет. Неужели один домой ушёл? Даша хотела уже бежать за ним, но все-таки решила заглянуть за угол. Да, так и есть: сидит за углом на скамейке. И даже шапку не надел. Так он скоро в сугроб превратится и замёрзнет.
- Дедушка! – подбежала к нему Даша. – Дедушка, ну, пойдём же!
Но дедушка не шевелился. Может, уже замёрз?
- Дедушка, - тормошила его Даша, - смотри, я надела валенки. Пошли домой.
Никакого ответа.
- Дедушка, ну, дедушка, ты что, замёрз? – Даша чуть не плакала. – А знаешь, дедушка, когда зайцы замерзают, они начинают прыгать, вот так…
Даша согнула передние «лапки» и стала прыгать на «задних», как заяц. Но дедушка даже не посмотрел на нее.
- А когда замерзают волки, они вот так бегают…
И Даша забегала вокруг дедушки. Туда-сюда. Дедушка, кажется, только немного голову повернул.
- А когда курицы замерзают, то они вот так ходят…
Даша встала на цыпочки, вытянула шею и важно зашагала по двору, высоко поднимая ноги.
- Да какие же это курицы?! – дедушка вдруг встал со скамейки. – Это страусы какие-то или даже жирафы!
- Нет, курицы, курицы, я точно знаю, что курицы. А лисы вот так делают, а крокодилы вот так…
- Это где это ты видела, чтобы крокодилы замерзали? В Африке?
- Ну, может, у них там похолодание началось… А медведи зимой, знаешь, как греются?
- Медведи зимой вообще спят, - засмеялся дедушка и направился к дому. Идти было тяжело: все бывшие тропинки превратились в непроходимые сугробы, поэтому дедушка прокладывал дорогу, как ледоход, а за ним семенила Даша.
- А лоси прыгают сразу на четырех ногах, чтобы согреться, - кричала в дедушкину спину Даша. Ветер дул ей в лицо и относил слова назад, в детский сад. Наверное, до дедушки они так и  не долетали. Но тут дедушка оглянулся, повернулся спиной к ветру и пошел задом-наперед.
- Так обычно греются раки! – подмигнул он Даше. – Лучше делай, как они, а то ветер снесет.
Так они и пошли к дому, как раки. Дома дедушка ушел в свою комнату и закрыл дверь. Нет, ну, как же так? Даша придумала еще уйму зверей и как они греются, когда замерзают.
- Дедушка, - крикнула она через дверь, - а кенгуру, знаешь, что делают? Цепляются хвостом за дерево и лезут на самый верх.
Но дедушка молчал. Даша тихонько открыла дверь и заглянула внутрь: дедушка лежал на диванчике и отдыхал.
 - Дедушка, - прошептала Даша, устраиваясь к нему под бочок, - а обезьяны…
- Даш, я не хочу сейчас играть. Что-то тяжелый был день для меня…И грустный.
Грустный? Но ведь они только что так весело шли домой! Правда, до этого… до этого да, было грустно. Даша зарылась головой в дедушкино одеяло что-то оттуда сказала.
Но дедушка услышал только:
- Ду-ду-бу-бу-бу...
- Что-то? – переспросил дедушка
Даша высунула голову из-под одеяла и тут же засунула ее обратно:
- Дедушка, я бу-бу-бу-бу...
- Эх, что-то я старый стал – ничего не разберу.
Пришлось Даше из-под одеяла выбираться. Правда, на дедушку все равно смотреть не хотелось.
- Дедушка, я обещаю, что никогда-никогда больше так не буду.
- Да? – обрадовался дедушка, - ну и здорово! А знаешь, Даш, как страусы прощение просят?
И дедушка тоже зарылся с головой в одеяло:
- Пу-пу-пу!
- Нет, не так! – хохотала Даша, ныряя под одеяло – Надо: «Му-му-гу-гу-гу!»
Даша и дедушка долго смеялись, но потом дедушка скомандовал:
- А теперь давай думать, как страусы, зайцы и медведи готовят куриный бульон. На кухню шагом марш!
И Даша вприпрыжку, а дедушка вразвалку отправились  на кухню.