16 марта

Пикничок На Обочине
Представляет Ольга Забирова (http://stihi.ru/avtor/1310436)

Сразу оговорюсь, дорогие друзья, что венец моего списка (новое стихотворение Геннадия Акимова "Однодневка") был, можно сказать, коварно экспроприирован из стройных рядов моих кандидатур в номинанты - по законному праву первенства... так что ничего не попишешь (Элечка Леончик меня опередила - буквально из-под носа увела, э-ээх...).

Почему я вообще упоминаю этот стих?
Дело в том, что он как нельзя более полно и совершенно иллюстрирует моЮ парадигму понимания того, чтО есть поэзия.
Все стихи из моего списка номинантов так или иначе реализуют именно этот концепт поэзии, а именно:
поэзия - это "блуждающие сны" (по О.Мандельштаму), или нечто "на грани музыки и сна" (Георгий Иванов).

Как ещё это можно объяснить (или хотя бы попытаться)?
"- Люди делятся на тех, кто любит рассказывать о чувствах, тех, кто предпочитает истории с моралью, и тех, кто всегда умудряется говорить о чудесах - даже если повествует о том, как следует чистить картошку. Надеюсь, вы относитесь к последней категории рассказчиков?
- Несомненно, - заверил её я. - Любая моя история - о чуде."

................................... МАКС ФРАЙ. "Тихий город".

ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА СПОСОБА ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ.
ПЕРВЫЙ - БУДТО ЧУДЕС НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ВТОРОЙ - БУДТО КРУГОМ ОДНИ ЧУДЕСА.

..................................... АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН.


Итак, все представленные мной сегодня стихи реализуют именно эту программу - назовём её условно ИНТУИТИВНОЙ ПОЭЗИЕЙ.


1. ЕКОТЕРИНА ВОЛКОВА.
Муми-тролль. http://www.stihi.ru/2012/06/19/3629

Это моё любимейшее стихотворение во всей Стихире, за все без малого 5 лет моего пребывания здесь.
Кроме того, что оно бесконечно мило мне своим образным рядом, пластичностью, текучей калейдоскопичностью вИдения - оно дорого мне своим достаточно свободным, креативным ритмом, отчасти близким, пожалуй, к трип-хопу — который определяется как «музыка усталой души, бессонных ночей и лунного света»...
Совершенно волшебное, по-тувеянссоновски чуточку инфантильное, наивное и глобально-сказочное стихотворение!

2. МИРОНОВА ЕЛЕНА.
Лес потому что дом. http://www.stihi.ru/2012/12/19/5652

Совершенно чародейское стихотворение!
Его тихий голос завораживает и, словно ритм шаманского бубна, говоря словами той же Макс Фрай, "незаметно уводит в сторону от тропы, истоптанной усталыми ступнями миллионов людей".
Ритмически это стихотворение тоже дышит очень вольно, не заталкивает стих в тесную клетку традиционных размеров, и поэтому отдаваться его внутреннему чувству ритма, как биоритму живого организма - это наслаждение.

3. ЕВГЕНИЙ АВВАКУМОВ.
Ни цвет, ни звук, ни радуга, ни снег. http://www.stihi.ru/2008/05/28/3943

ВременнАя парадигма в чистом виде, прочувствованная концентрированно, всеми фибрами души... Вечность, свободно умещённая в секунду.
Совершенно мистическое стихотворение!
Ритмически стройное, летящее, устремлённое в небеса.
Укороченная последняя строка строфы придаёт ему особую невесомость.

4. ЛЮ ПИКАЛОВА.
письма. http://www.stihi.ru/2011/08/09/810

Лю Пикалова - автор совершенно особый: она - вне времени; она словно эльф, случайно залетевший к нам в гости... Лю пишет сказки: порой совершенно волшебные, а иногда, как в данном случае, - казалось бы, на обычные, вполне реалистичные сюжеты - но в её интерпретации они превращаются в чудо, обволакиваются дымкой невыносимой лёгкости НЕбытия!
Это не просто магия и ворожба...Это настоящая алхимия!
Стихи Лю Пикаловой - это настоящий дар читателю, всегда светлый, несказанно прекрасный.

5. РЕГИНА СОБОЛЕВА.
Осилив список. http://www.stihi.ru/2011/12/09/829

Я намеренно поместила стихотворение этого автора следующим после стиха Лю Пикаловой, дабы высветить контраст между её стилем и стилем Регины Соболевой.
Стиль Регины - жёсткий, подчёркнуто несентиментальный, пропитанный скепсисом, иронией и самоиронией, - стиль очень современный, что подчёркивается хип-хоповским ритмом.
Поэзия Регины Соболевой интеллектуальна и при этом по-хорошему безбашенна... Это всегда свежий взгляд, масштабность которого обусловлена великолепной эрудицией и чувством глобальности восприятия мира.

При этом и её стихи, и стихи Лю Пикаловой - при всей их внешней непохожести - это стихи, главным героем которых является ВРЕМЯ - текучее, зыбкое, многоликое и всепобеждающее.

6. ДАША ЯЛОВАЯ.
Я люблю, когда дороги становятся уже http://www.stihi.ru/2007/08/05-2627

Стихотворение поражает своей мудростью.

Форма его - полуверлибр, не отказывающийся от рифм, но в какой-то момент их теряющий, словно забывающий о них, чтобы затем снова к ним вернуться...
Стих словно пробирается к той заповедной метафизической черте, за которой начинается иномирье, - пытаясь за неё заглянуть и приглашающий и нас это совершить эту попытку...