Мистерии древние и христианские часть 4

Наталья Соснова
ЧАСТЬ 4.

НАУКИ МИСТЕРИЙ.

 В середине третьей расы людей, как говорится, ещё до начала истории, когда человек был ещё лишен разума и обладал только инстинктами, из другого Мира пришли Великие Сущности, которые дали людям мудрость и знания. Эти Великие Сущности прошли человеческую стадию развития на других мирах являются членами Космического Братства. Они помогали и помогают человечеству расширять сознание, вели его и ведут от человека – зверя до состояния Богочеловека. «Вы боги, только об этом не знаете», - сказал 2000 лет назад Апостол Павел.

 Члены этого Космического Братства и сейчас составляют Светлую Духовную Иерархию.

 Они стремятся помочь человечеству на его эволюционном пути. Но все люди находятся на разных ступенях развития. И поэтому свои знания, и мудрость они передавали разными путями, чтобы те могли быть поняты большинством людей. Это притчи и легенды, понятные простым людям (вспомним притчи Иисуса Христа). Избранным же они передавали более глубокие знания, своё Учение в Мистериях, сначала в Малых, начальных Мистериях, а затем, по мере развития сознания и в Больших мистериях на высших ступенях посвящения.

 Те, кто проходил обучение в Малых Мистериях, назывались неофитами. Но как много им нужно было пройти, как изменить себя и своё сознание, чтобы достичь высшего посвящения.

 Елена Петровна Блаватская говорит в «Тайной Доктрине», что посвященные в «нижние» или «малые» мистерии «приобретали убеждённость, что «душа» (дух) остается нетленной, и что существует загробная жизнь».

 А Субба – Роу в своих четырёх лекциях по Бхагават Гите, которые Елена Петровна назвала талантливыми, говорит, что «постижение своего высшего «Я», хотя оно и является только отражением Высшего, является объектом высочайшего знания, которого человек может достичь».

 Елена Петровна говорит, что «доктрины о планетарных и земных питри (то есть «отцах») бывали целиком раскрыты в древней Индии, так же как и теперь (В конце 19 века) только в самый последний момент посвящения и адептами высших ступеней».

 В древних мистериях изучались астрономия и астрология, для каждой ступени посвящения в определённом объёме, изучалась медицина. И высшие посвященные были врачевателями, но только тогда, когда они смогли отказаться от своего маленького «я», от эгоизма.

 Так энциклопедия «Британика» описывая друидов и их знания, говорит, что география, физические науки, божественная теология, астрономия были их любимыми занятиями. Всё это изучалось в начальных стадиях посвящения. Но глубокие знания, знания космогонии, давались на последних ступенях мистерий.

 Надо сказать, что многие знания, которыми так годится современная наука, преподавались в мистериях древности.

 Если мы обратимся к знаниям великих Иерофантов (Эпоптов), то с удивлением увидим, что им были известны законы мироздания, было известно о вращении Земли вокруг Солнца, Они о циклическом влиянии луны на Землю, на людей, знали, что приливы и отливы на морях и океанах вызваны Луной. Им были известны законы термодинамики, закон всемирного тяготения. И что поражает больше всего, они владели молнией. Могли вызвать её сами, они знали и могли многое, многое другое.

 Но если мы вспомним, что эти все знания принадлежали Великой Иерархии Света, и что затемнение сознания масс не позволяли выдать эти знания широкому кругу людей, чтобы оно (знание) не было использовано во вред человечеству, то нам станет понятна эта скрытность Высших Мистерий.

 «На воротах греческого храма Вакха или Диониса, - пишет историк Б.Геливер, - висела надпись: «Посвященных не много, хотя многие несут жезл». Вакхический жезл, или посох был сплетён из виноградных лоз и увенчан сосновой шишкой, символизировавшей открытие «третьего глаза». Действительно, многим была дана возможность пронести жезл через посвящение в Меньшие Мистерии, но не многие достигали кандидатуры В Великие Мистерии (…), где Иерофанты, или Учителя, побуждали ученика к совершенствованию через поиск, обучение, размышление».

 Долгий и трудный путь Высших мистерий нужен был, чтобы человек сам преодолел все свои земные соблазны, все свои земные животные качества. И в конце этого долгого пути усталый, почти без сил Герой падал на землю. Как мы уже говорили, его привязывали к кресту, и он засыпал. Точнее, его душа улетала так далеко, как нам и не снится. Она поднималась в Обитель Богов, где общалась с ними.

 И по истечении третьей ночи, луч восходящего солнца освещал его, пробуждая к Воскресению уже в новой, духовной жизни.

 Соискатель должен был пройти через «Долину теней» и выйти к Солнцу Истины, т. е. обратиться к своему Высшему «Я», которое и есть истинный человек. Тогда он назывался «Дважды рождённым», то есть рождённым от земли, победившим все земные страсти и вновь родившимся от духа. И с тех пор он находился под покровительством Братства Высших Учителей.

 Такому соискателю давалась чаша с красным напитком.

 Что же это была за чаша, которую осушал испытуемый?

 «Чаша подвига» - называется часть одной древней мистерии. Сосуд четырёхгранный наполнялся гранатовым соком. Внутренность сосуда была покрыта серебром и внешность – красной медью. Утверждение подвига сопровождалось возношением чаши. Потом сок выливался на четыре стороны, как готовность служить благу без ограничений»
 (Учение Живой Этики – Агни Йога, 462)

 Принцип Учений древности, как и современного Учения Живой Этики, данному в 30 годах прошлого столетия через Елену Ивановну и Николая Константиновича Рерихов, целиком основан на практике. Читающий, но не применяющий, никогда не сможет овладеть своими энергиями, а затем и энергиями стихий.

«Со времён Атлантиды и в обрядах друидов главный жрец совершал хождение против солнца, тогда как все прочие обходили круг по солнечному обращению. В этом заключался символ малого и великого познания. Малое познание увлекаемо обычными энергиями, но великое познание, предстоя течению космических сил, обычно рождает из хаоса новые энергии. Так мудро в солнечном культе обозначали степени человеческого восхождения.
 Как знаете, это были не отвлеченные символы, но устои реального действия, ибо центры, вращаемые против солнца, дают особую энергию.
 (Учение Живой Этики. Агни Йога, 428)

 Цель всех Учений, даваемых человечеству – сформировать характер ученика, раскрыть божественную природу души и сделать возможной жизнь духа, то есть жизнь на духовном плане. Но, как советует Учение Живой Этики, при этом не отрываться от земли, но сделать жизнь земли чище и лучше, сделать чистым жизнь каждого нашего дня.

 Духовность не зависит от чтения писаний, от толкования ученых книг книжниками – священниками, ни от суетной болтовни на священные темы, но только от постижения Истины. И совершенно безграмотный человек мог быть посвящен в Высшие Мистерии, если он победил свою животную природу и постиг своё Высшее «Я» и ЕГО взаимосвязь с Миром.

 Но, так как и прежде и теперь, большинство народа глубоко невежественно, то выдавать эти тайны было нельзя. И все посвященные в Высшие мистерии давали клятву молчания. Не случайно Великий Платон подвергался осуждению среди философов за то, что частично открывал некоторые тайны.

Хочется привести слова Елены Петровны Блаватской:
 «Покуда мы допускаем какое – либо Божество, последнее на самом деле является лишь нашим истинным «Я» (Атма – Будхи – Манас), от которого мы оторвались и которому мы поклоняемся как чему – то вне нас, но, в сущности, оно всё время остаётся нашим истинным «Я», единственным и единственно возможным Богом».
 Но нам не следует путать наше Высшее «Я» с маленьким «я», нашим эгоизмом.

 Надо сказать, что все великие философы древности и очень многие выдающиеся деятели были посвящены в Мистерии. Благодаря им в темный кали юги век бывали периоды духовного возрождения народов. Для таких выдающихся людей земля была школой жизненного опыта. И в ней, обретая этот опыт. Они по аналогии постигали Высший Божественный Мир. А без этого опыта невозможно развить наши потенциальные возможности духа.

 Нам знакомы имена Иисуса из Назарета, Гуатамы Будды, Кришны, Магомета и многих других. Все они проходили науку Мистерий. В библии отсутствуют сведенья о многих годах Иисуса. И хотя он пришел на землю уже Учителем, он все же прошел и школы Мистерий

 Только его последователи не пошли его путем, и это непонимание привело к гонению на школы Мистерий.